12 марта текущего года в Агентстве информации и массовых коммуникаций проведена пресс-конференция, посвященная процессам цифровой трансформации в системе Узпромстройбанка. В ней должностными лицами Банка представлена подробная информация об осуществленной в этом направлении работе и приоритетных задачах.
– Цифровая трансформация в системе Банка – это комплекс действий, осуществляемых в финансовом учреждении с помощью современных финансовых технологий, программ и кадров, обладающих знаниями и навыками их применения на практике, – сказал первый заместитель председателя Правления АКБ “Узпромстройбанк” А.Эргашев. – Значительную часть работ в процессе реформирования деятельности учреждения на основе Указа Президента страны от 12 мая 2020 года “О Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020–2025 годы” занимает цифровая трансформация. В частности, в 2022–2023 годы Банком укреплена инфраструктура информационных технологий (IT), усовершенствованы услуги интернет и мобильного банка, внедрены новые виды онлайн-услуг и продуктов.
В конечном итоге, по состоянию на 1 марта текущего года, количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пользующихся дистанционными банковскими услугами, превысило 34 тысячи. Относительно данного периода прошлого года продажа продукции и услуг выросла на 57 процентов. Объем транзакций в 2022 году составил 6,5 трлн. сумов, к отчетному периоду этот показатель достиг 25 трлн. сумов.
– В прошлом году объем операций, выполненных посредством интернет банковских услуг “SQB Business”, увеличился в ощутимой степени, причиной послужил запуск также его мобильной версии, – сказал директор Департамента цифрового бизнеса АКБ “Узпромстройбанк” Темур Норов. – Программа удобна для пользования и имеет обычный интерфейс, также отвечает всем требованиям с точки зрения безопасности. В настоящее время посредством платформы клиенты пользуются всеми видами банковских услуг в режиме 24/7, осуществляют ежедневные платежи. При этом имеется возможность полного размещения и управления депозитными средствами. А интеграция с программой “Бухгалтерия 1С” создает дополнительные удобства для клиентов.
На пресс-конференции была представлена презентация обновленной версии мобильного приложения “Joyda”, в частности, работы, проведенной в целях дальнейшего упрощения и повышения привлекательности приложения, а также банковских услуг и продуктов.
Отмечалось, что в минувшем году ряд услуг в приложении был дополнен такими услугами, как долгосрочные кредиты, онлайн идентификация, “Visa alias” (перевод денег между картами Visа через номер телефона во всех государствах), кредитная карта, курсы валют, услуги автоплатежа, кредит за электроэнергию.
В мероприятии особо говорилось о внедренной в сфере кредитования системе CRM (Customer Relationship Management – Управления взаимоотношениями с клиентами).
– В системе имеются клиентская база и программное обеспечение “кредит конвейер”, – говорит Т. Норов. – На их основе полностью автоматизирован процесс обработки кредитных заявок, выделения и возврата кредита. Программа “Кредит конвейер” интегрирована с такими внешними базами данных как, реестр залогов, кредитное бюро, реестр юридических лиц, что во много раз ускоряет процесс изучения запроса клиента.
В настоящее время Банком программное обеспечение “кредит конвейер” применяется при обслуживании физических лиц. За счет этого время рассмотрения заявлений снизилось в 3 раза, объем продажи кредитных продуктов увеличился в 2,6 раза. В текущем году намечен запуск данной системы также для клиентов со статусом юридического лица.
– На фоне продолжения цифровой эволюции приоритетной задачей для нас будет оставаться развитие деятельности в созвучии с данным процессом, – говорит руководитель Проектного офиса управления АКБ “Узпромстройбанк” Абдулазиз Мажидов. – Согласно IT-стратегии Банка на 2023–2027 годы, мы подготовили множество новшеств для населения и предпринимателей. В частности, в текущем году в программе “SQB Business” для клиентов будет создана возможность удаленного открытия расчетного счета, онлайн оформления карт заработной платы и корпоративных карт, выделения онлайн-кредитов юридическим лицам, будет размещен весь пакет услуг, будут налажены документооборот, продажа кредитных и некредитных продуктов. Комплекс услуг в мобильном приложении “Joyda” будет дополнен такими услугами, как осуществление бесконтактных платежей через международные банковские карты, международные денежные переводы, QR-платежи. Будут предлагаться кешбеки за услуги. Кроме того, в обеих программах будет внедрена продажа кредитов всех видов.
На пресс-конференции также говорилось о важных шагах, сделанных в целях оказания клиентам безопасных и гарантированных услуг в условиях киберугроз. Отмечалось, что ведется комплексная работа по обновлению и оптимизации IT-системы Банка, направленная на увеличение вместимости серверов и повышение уровня защищенности данных.
Информационная служба Банка