Центральный банк Ливана заявил, что будет предлагать кредитные линии для импорта топлива на основе рыночной цены ливанского фунта с четверга, что фактически положило конец топливной субсидии, которая истощила его резервы после того, как страна погрузилась в финансовый кризис.
Этот шаг означает, что цены на топливо резко вырастут: одна ливанская телекомпания привела цифры, показывающие, что цена несубсидированного бензина с октановым числом 95 более чем в четыре раза превышает субсидируемую цену.
Это обернется еще большими трудностями для растущего числа людей, живущих в бедности в стране, валюта которой потеряла более 90 процентов своей стоимости менее чем за два года.
Но это также должно уменьшить острую нехватку топлива, поскольку исчезнут стимулы для контрабанды и накопления сильно субсидируемого топлива, сказал Нассиб Гобрил, главный экономист Byblos Bank.
С начала кризиса центральный банк фактически субсидировал топливо, используя свои долларовые резервы для финансирования импорта топлива по официальным обменным курсам, значительно ниже, чем на параллельном рынке.
Резервы центрального банка упали с более чем 40 миллиардов долларов в 2016 году до 15 миллиардов долларов в марте 2021 года. Субсидия на топливо обходится примерно в 3 миллиарда долларов в год.
В последние дни на заправочных станциях были длинные очереди и смертельные столкновения, и большинство людей испытали длительные отключения электроэнергии из-за дефицита дизельного топлива.
По материалам сайта www.arabnews.com
подготовила Гульрух Абдуллаева, УзА