Ташкентским областным управлением Агентства государственных услуг принимаются соответствующие меры по устранению отдельных случаев нарушения закона со стороны государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг физическим и юридическим лицам.
В частности, в 2021 году Ташкентским областным управлением АГУ в обслуживающих организациях было проведено 59 изучений, 30 мониторингов и 4 мероприятия «тайный клиент».
По итогам таких мероприятий выявлено более 32 тысяч нарушений при оказании государственных услуг компетентными органами. В 31 365 случаях были нарушены сроки оказания госуслуг, в 302 случаях обращения были отклонены без обоснования. В 199 случаях услуги были оказаны напрямую, также были выявлены 149 других правонарушений в сфере.
Как показал анализ правонарушений в разрезе ведомств, 11 804 нарушения допущены со стороны ООО «Тошкентсувтаъминот» и его территориальных отделений, 6 135 – со стороны хокимиятов, 5 551 – территориальным филиалом газоснабжения, 2 049 – службой земельных ресурсов и кадастра.
Кроме того, 3 067 случаев правонарушений допущены в строительным секторе, 1 004 – в системе налоговых органов, 527 – в органах внутренних дел, 461 – на предприятиях электроснабжения, 75 – в сфере образования, 76 – финансов, 24 – в органах занятости и 210 случаев в других обслуживающих ведомствах.
По словам начальника отдела Ташкентского областного управления АГУ Кахрамона Хафизова, управлением внесено 427 предупреждений и 52 представления в ответственные органы. 169 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 12 освобождены от занимаемой должности. В отношении 258 лиц применены меры административного наказания и взысканы штрафы на сумму около 220 млн сумов.
А.Мусаев, УзА