Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Безопасная и инклюзивная школа – важный аспект качественного образования
19:35 / 2024-09-05

Сегодня, когда школьники и студенты Узбекистана начинают новый учебный год, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) дает высокую оценку правительству Узбекистана за последовательную, смелую и амбициозную программу инклюзивного образования и призывает сообщества, родителей и учителей обеспечить, чтобы школы были инклюзивными и безопасными для всех детей.

В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020–2025 годах, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП–4860, на сегодняшний день открыты двери для 1195 детей с инвалидностью в более чем 530 школах по всей стране. 

– Правительство демонстрирует образцовые, смелые и решительные действия, закладывая основу для безопасного и инклюзивного образования, – сказала глава Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Рехина Кастижио. – Однако потребности растут с каждым днем, и все мы должны быть оперативными и решительными, чтобы их удовлетворить. В новом 2024/2025 учебном году в 1018 школ по всей стране после летних каникул вернутся более 6,5 миллиона учеников и 525 000 учителей. 670 000 детей пойдут в первый класс, что является важным событием, требующим особого внимания и поддержки, чтобы обеспечить их готовность к школе и плавный переход в учебную среду. Факты и практика показывают, что внедрение инклюзивного образования является ключевым фактором повышения общего качества образования. Инклюзивное образование ориентировано на ребенка (а не на учебную программу) и обеспечивает лучшие результаты обучения для всех за счет использования педагогики, отвечающей потребностям каждого ребенка, в том числе с инвалидностью. 

Инклюзивные и безопасные школы также способствуют развитию чувств сопричастности и уважения, поощряют ценить разнообразие, сотрудничество и командную работу, развивают эмпатию и понимание среди учеников. Большое количество исследований показывает, что вовлеченные ученики с инвалидностью развивают более сильные навыки чтения и математики, имеют более высокие показатели посещаемости, у них меньше проблем с поведением и они с большей вероятностью заканчивают среднюю школу, чем их сверстники, которые не были охвачены. 

По мнению г-жи Кастижио, каждый должен внести свой вклад в создание безопасных и инклюзивных школ. Семьи должны приводить туда своих детей, учителя и школы – быть готовы их обучать и принимать, а лидеры махаллей должны призывать сообщества к искоренению стигмы и дискриминации в отношении детей с инвалидностью, сообщает пресс-служба Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане. 

Подготовила Н. Усманова, УзА.