Под председательством Президента Шавката Мирзиёева продолжается видеоселекторное совещание по обсуждению важного для жизни нашей страны вопроса – реформирования государственной службы.
На совещании было указано на то, что из-за отсутствия единой системы выявления способностей, подготовки и обучения качественной организации своей работы некоторые руководящие кадры не в состоянии выполнять поставленные перед ними задачи.
Например, за последние 6 месяцев по причине нехватки знаний и навыков сменилось 37 хокимов районов и городов.
В целом, не налаживание на должном уровне работы по отбору, подготовке и мотивированию руководящих кадров, занимающих ответственные должности, является одной из основных причин недочетов, допускаемых в процессе исполнения.
Исходя из этого, на основе проведенных за последние два года глубоких обсуждений с привлечением отечественных и зарубежных специалистов был подготовлен Закон Республики Узбекистан «О государственной гражданской службе».
На совещании обсуждалось то, каким образом новая система, определяемая данным законом, будет работать в разрезе каждого ведомства и территории, рассмотрены приоритетные задачи в этом направлении.
В рамках первого направления будет внедрена открытая и прозрачная система приема на работу в государственные органы. Так, 19 тысяч из 50 тысяч граждан (или 38 процентов), принявших участие в опросах, высказали мнение о необходимости повышения прозрачности в процессе приема на работу в организации государственной системы. В связи с этим до конца года:
– все вакантные должности будут размещены на единой открытой электронной платформе;
– при отборе на вакантную должность не будут запрашиваться 16 видов документов, требуемых в настоящее время, все процессы будут переведены в электронную форму;
– знания, опыт и потенциал кандидата будут определяться путем открытого конкурса.
УзА