Spanish
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
​Бахор возвращается
14:21 / 2020-02-06

Когда-то наш народ с большим удовольствием смотрел выступления известного танцевального ансамбля "Бахор". Его танцы завораживали многие поколения своей красотой и изяществом.


Когда-то наш народ с большим удовольствием смотрел выступления известного танцевального ансамбля "Бахор". Его танцы завораживали многие поколения своей красотой и изяществом.

Принятые недавно постановления Президента "О мерах по кардинальному совершенствованию системы подготовки высококвалифицированных кадров и дальнейшему развитию научного потенциала в сфере танцевального искусства" и "О мерах по дальнейшему развитию искусства национального танца" стали важным событием в культурной жизни нашей страны и ярким примером практической заботы государства о развитии узбекского искусства.

По данным различных источников, танцевальное искусство Узбекистана зародилось в глубокой древности и воплотило в себе лучшие образцы устного народного творчества. До нас дошло искусство танца под названием "катта уйин", представляющее собой танцевальные движения под аккомпанемент дойры.

По мнению специалистов, данное наследие ярко отражает формирование и развитие школ танца в различных регионах Узбекистана. Так, в Хорезме существует танец с огнем "Оташ уйин", в Бухаре – веселые и энергичные танцы женщин, в Самарканде – танец мужчин "Бешкарсак". В горных районах Сурхандарьи все еще бытуют танец парней, который исполняется с полузакрытыми глазами и поднятым вверх указательным пальцем, женские танцы под аккомпанемент чанковуза (губной музыкальный инструмент), а также танец с ложками в руках. Танцы женщин Ферганской долины отличаются плавными движениями.

Мастерами и учителями узбекского танцевального искусства признаны Юсуфжон кизик Шакаржонов (1869-1959), Уста Олим Комилов (1875-1953), Тамара Ханум, Мукаррама Тургунбаева, Исахор Окилов, Галия Измайлова, Елизавета Петросова, Кундуз Миркаримова, Розия Каримова и многие другие. Сегодня на территории Узбекистана существуют несколько школ танца – Ферганская, Ташкентская, Бухарская, Хорезмская, Сурханская и Каракалпакская.

Богатые и неповторимые традиции национального искусства танца, особенно разнообразие и изящество танцев ансамбля "Бахор", многократно признавали артисты, художественные коллективы, мастера балета и хореографии, известные режиссеры, музыканты, побывавшие в нашей стране. Нужно особо отметить, что узбекские национальные танцы, исполнительское мастерство наших танцовщиц, нежные, изящные танцевальные костюмы и наряды ничем не уступают другим.

Концерты, крупные музыкальные мероприятия, фестивали искусства, творческие конкурсы, организуемые в нашей стране, также свидетельствуют о том, что наше национальное искусство танца богато талантами.

Возобновление деятельности танцевального ансамбля "Бахор" можно назвать восстановлением традиций, начатых блестящим педагогом, несравненной танцовщицей Мукаррамой Тургунбаевой. И сегодня поклонники помнят танцы "Пахта ракси", "Кари наво", "Баёт", "Катта уйин", "Дилхирож", "Рохат", "Етти гузал", "Теримчи киз", "Пилла", "Тинчлик кабутари", "Фаргонача", "Хоразмча", "Уфори санам", "Бахор вальси", "Гул уйин" данного коллектива, побывавшего с гастролями во многих странах мира. Несомненно, что исполнительское мастерство, высокий талант, сценическая культура, уважение и преданность зрителю, труд на пути искусства народной артистки Узбекистана Маъмуры Эргашевой, заслуженных артистов Узбекистана Угилой Мухамедовой, Зиеды Мадрахимовой и многих других могут послужить высоким примером для многих молодых исполнителей.

Таким образом, принятые главой нашего государства постановления о мерах по развитию национального искусства танца обрадовали всех наших соотечественников, поклонников искусства, артистов, хореографов и мастеров танца, которые узнали, что "Бахор" возвращается.