На 80-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев озвучил тезис о дальнейшей трансформации Центральной Азии в пространство мира, добрососедства и партнерства.

Утверждение атмосферы добрососедства в Ферганской долине отражает происходящие в регионе позитивные процессы. Совокупный региональный ВВП по итогам 2024 года увеличился в 2 раза, достигнув $520 млрд. На узбекской территории долины функционирует более 13 тысяч промышленных предприятий, из которых свыше 1,1 тысячи относится к высокотехнологичному сегменту.

В регионе активно создаются приграничные торгово-индустриальные зоны. В двустороннем формате запущены Узбекско-Кыргызский и Узбекско-Таджикский инвестиционные фонды для финансирования крупных совместных проектов.

Значительную роль в экономике региона играет развитие транспортной инфраструктуры, действуют регулярные автомобильные маршруты, связывающие Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан. С 2018 года функционирует железнодорожное сообщение по маршруту Ташкент – Бишкек – Балыкчи через Ферганскую долину. Важным инфраструктурным фактором стало восстановление железнодорожного маршрута Бекабад – Канибадам в Таджикистане.

Состоявшийся в марте 2025 года в г. Худжанде саммит лидеров Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана ознаменовал собой начало нового этапа во взаимоотношениях стран, открыл перспективы для углубления экономического сотрудничества, развития транспортной взаимосвязанности и промышленной кооперации, создал благоприятные условия для созидательных тенденций обеспечения стабильности и устойчивого развития в Ферганской долине.

Принимая во внимание выгодное географическое расположение Ферганской долины, необходима системная реализация мер, направленных на формирование вместе с соседними государствами взаимовыгодной региональной политики по развитию кооперационной экономики, приграничной торговли, а также транспортных коммуникаций.

Транспортные железнодорожные и автомобильные коридоры Китай – Кыргызстан – Узбекистан, платная автомобильная магистраль Ташкент — Андижан находятся в числе наиболее значимых инфраструктурных проектов в Центральной Азии. Продолжение указанных маршрутов будет содействовать созданию сухопутных экономических коридоров Китай — Центральная Азия —Западная Азия с выходом к Каспийскому морю и Персидскому заливу, а также в Пакистан, открывающих широкие перспективы для совместного развития взаимосвязанных автомобильной и железнодорожной сетей Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана.

Реализация данных крупных инвестиционных проектов создает так называемый «мультипликативный эффект», увеличивая количество рабочих мест, в том числе в отдаленных местностях, потребляя продукцию многих смежных отраслей, а также повышая покупательную способность населения Ферганской долин

 М.Тураев, 
главный специалист Института 
макроэкономических и региональных исследований.

УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Пространство возможностей: точка роста в сердце Ферганы

На 80-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев озвучил тезис о дальнейшей трансформации Центральной Азии в пространство мира, добрососедства и партнерства.

Утверждение атмосферы добрососедства в Ферганской долине отражает происходящие в регионе позитивные процессы. Совокупный региональный ВВП по итогам 2024 года увеличился в 2 раза, достигнув $520 млрд. На узбекской территории долины функционирует более 13 тысяч промышленных предприятий, из которых свыше 1,1 тысячи относится к высокотехнологичному сегменту.

В регионе активно создаются приграничные торгово-индустриальные зоны. В двустороннем формате запущены Узбекско-Кыргызский и Узбекско-Таджикский инвестиционные фонды для финансирования крупных совместных проектов.

Значительную роль в экономике региона играет развитие транспортной инфраструктуры, действуют регулярные автомобильные маршруты, связывающие Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан. С 2018 года функционирует железнодорожное сообщение по маршруту Ташкент – Бишкек – Балыкчи через Ферганскую долину. Важным инфраструктурным фактором стало восстановление железнодорожного маршрута Бекабад – Канибадам в Таджикистане.

Состоявшийся в марте 2025 года в г. Худжанде саммит лидеров Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана ознаменовал собой начало нового этапа во взаимоотношениях стран, открыл перспективы для углубления экономического сотрудничества, развития транспортной взаимосвязанности и промышленной кооперации, создал благоприятные условия для созидательных тенденций обеспечения стабильности и устойчивого развития в Ферганской долине.

Принимая во внимание выгодное географическое расположение Ферганской долины, необходима системная реализация мер, направленных на формирование вместе с соседними государствами взаимовыгодной региональной политики по развитию кооперационной экономики, приграничной торговли, а также транспортных коммуникаций.

Транспортные железнодорожные и автомобильные коридоры Китай – Кыргызстан – Узбекистан, платная автомобильная магистраль Ташкент — Андижан находятся в числе наиболее значимых инфраструктурных проектов в Центральной Азии. Продолжение указанных маршрутов будет содействовать созданию сухопутных экономических коридоров Китай — Центральная Азия —Западная Азия с выходом к Каспийскому морю и Персидскому заливу, а также в Пакистан, открывающих широкие перспективы для совместного развития взаимосвязанных автомобильной и железнодорожной сетей Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана.

Реализация данных крупных инвестиционных проектов создает так называемый «мультипликативный эффект», увеличивая количество рабочих мест, в том числе в отдаленных местностях, потребляя продукцию многих смежных отраслей, а также повышая покупательную способность населения Ферганской долин

 М.Тураев, 
главный специалист Института 
макроэкономических и региональных исследований.

УзА.