В последние годы в городе Ташкенте был внедрен передовой зарубежный опыт по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако быстрый рост количества транспортных средств создал необходимость дальнейшего совершенствования систем управления дорожным движением.

В настоящее время в Ташкенте насчитывается 1150 светофоров, 80 из которых являются «умными» светофорами. Эти светофоры оптимизируют движение в режиме реального времени. В них продолжительность сигналов определяется в зависимости от состояния транспортного потока: красный – 45±3 секунды, желтый – 3 секунды, зеленый – 40±5 секунд. Данная система была разработана на основе международного опыта.

В целом сегодня в нашей стране установлено 4628 светофоров, функционируют 2510 стационарных радаров и камер, работающих в режиме онлайн, а количество таких устройств в Ташкенте составляет 650.

Здесь мы рассмотрим результаты, достигнутые в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в нашей стране: в 2024 году количество автомобилей в республике выросло до 600 тысяч, кроме того, население страны увеличилось почти на 1 миллион человек. Хотя данные факторы оказывают влияние на увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, наблюдается тенденция к снижению общего числа аварий на дорогах в республике.         

За 2024 год водителями было совершено около 20 миллионов нарушений ПДД, а количество водителей, допустивших 10 и более нарушений, составляет более 38 тысяч. 46 процентов из более чем 9 тысяч аварий, зафиксированных в 2024 году, произошли по вине водителей, допустивших за год более 10 нарушений.

При этом более 1 миллиона из более чем 5 миллионов зарегистрированных в республике транспортных средств не совершали ни одного нарушения в течение года. Вместе с тем в связи с нарушениями, допущенными в течение 2024 года, в госбюджет взысканы средства в размере более 1 трлн сумов.

В сравнении со странами СНГ Узбекистан в 2019 году занял пятое место по количеству дорожно-транспортных происшествий. 

По итогам 2024 года наша республика заняла второе место среди стран СНГ после Азербайджана.  В то же время в соседнем Казахстане количество аварий в 2024 году увеличилось в два раза и зафиксировано 31 597 ДТП.         

Руководитель информационной службы Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности МВД Зоир Юлдашев поделился с нами своим мнением касательно вопросов, связанных с управлением светофорами в городе Ташкенте:

– В связи с уникальностью каждого перекрестка продолжительность сигналов светофора не является фиксированной, а зависит от состояния транспортного потока и уровня загруженности дорог. То есть в зависимости от важности перекрестков и плотности движения минимальный интервал между зеленым и красным светом светофора варьируется от 15 до 60 секунд. Это позволяет эффективно регулировать дорожное движение и обеспечивать безопасность на дорогах.

Среди населения возникают вопросы, касающиеся точности работы радарных систем и камер. У водителей есть возможность пожаловаться на зафиксированные нарушения через платформу my.gov.uz, которая хранит фотоданные в течение 730 дней, а видеоданные – 90 дней. Этот процесс имеет важное значение в повышении уровня прозрачности и доверия.         

Еще одно рассуждение по теме: установление максимальной скорости на дорогах до 60 км/ч в областных и городских центрах способствовало снижению дорожно-транспортных происшествий, но есть еще вопросы, которые необходимо решить в Ташкенте. В частности, рост пробок на дорогах требует более эффективных решений по оптимизации транспортного потока в городе. Основная задача – тщательно проанализировать положительные и отрицательные стороны ограничения скорости, учесть мнение граждан и разработать долгосрочные эффективные механизмы, сочетающие инновационные технологии и общественное мнение.

По сведениям, в дальнейшем планируется использовать технологии искусственного интеллекта и машинного обучения при совершенствовании системы управления транспортом города Ташкента. Эти передовые технологии могут открыть новые возможности для точного прогнозирования транспортных потоков, уменьшения пробок и эффективного управления дорожной инфраструктурой.

Для обеспечения безопасности дорожного движения особенно важны не штрафы, а формирование культуры безопасности и повышение ответственности водителей. Формирование культуры безопасности  дорожного движения в сознании населения посредством просвещения и пропаганды является одним из наиболее эффективных способов создания безопасной среды на дорогах, прежде всего, сохранения человеческих жизней.

В обеспечении безопасности дорожного движения важна дисциплина водителя, равно как и состояние дорожной инфраструктуры.

 Кто отвечает за дорожную инфраструктуру?

Закон Республики Узбекистан «О дорожном движении», принятый 19 января 2024 года, определяет ответственность местных хокимиятов, Министерства транспорта и других организаций в области безопасности дорожного движения. Ответственность за состояние дорог несут также организации, указанные в статьях 6 и 15 Закона.

Однако на практике в большинстве проблем виновата только СБДД. 

Руководитель информационной службы СБДД Зоир Юлдашев сообщил, что в 2024 году было внесено 4927 представлений, которые включают в себя такие вопросы, как ремонт дорожного покрытия, обеспечение безопасности пешеходов и предотвращение пробок.

Вместе с тем возникает вопрос: кто выплатит компенсацию за ДТП, вызванное проблемами дорожной инфраструктуры?         

Если авария произошла из-за плохих дорожных условий, ответственность не должна лежать исключительно на водителе или пешеходе.         

Безопасность дорожного движения зависит не только от штрафов или дисциплины водителей. Также важны улучшение инфраструктуры, надлежащее выполнение ответственными организациями своих обязанностей и повышение прозрачности системы.         

В целом система управления транспортом Ташкента стремится стать образцом для стран Центральной Азии по своей сложности и эффективности. При этом становится все более очевидным, что в процессе обеспечения транспортной безопасности основное внимание должно уделяться человеческому фактору, а не технологиям. В результате реформ, реализуемых в этом направлении, столичная транспортная система может стать не только безопасной, но и современной и конкурентоспособной.

Абдуазиз ХИДИРОВ, УзА.

English
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Безопасность дорожного движения в Узбекистане: истина в цифрах

В последние годы в городе Ташкенте был внедрен передовой зарубежный опыт по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако быстрый рост количества транспортных средств создал необходимость дальнейшего совершенствования систем управления дорожным движением.

В настоящее время в Ташкенте насчитывается 1150 светофоров, 80 из которых являются «умными» светофорами. Эти светофоры оптимизируют движение в режиме реального времени. В них продолжительность сигналов определяется в зависимости от состояния транспортного потока: красный – 45±3 секунды, желтый – 3 секунды, зеленый – 40±5 секунд. Данная система была разработана на основе международного опыта.

В целом сегодня в нашей стране установлено 4628 светофоров, функционируют 2510 стационарных радаров и камер, работающих в режиме онлайн, а количество таких устройств в Ташкенте составляет 650.

Здесь мы рассмотрим результаты, достигнутые в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в нашей стране: в 2024 году количество автомобилей в республике выросло до 600 тысяч, кроме того, население страны увеличилось почти на 1 миллион человек. Хотя данные факторы оказывают влияние на увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, наблюдается тенденция к снижению общего числа аварий на дорогах в республике.         

За 2024 год водителями было совершено около 20 миллионов нарушений ПДД, а количество водителей, допустивших 10 и более нарушений, составляет более 38 тысяч. 46 процентов из более чем 9 тысяч аварий, зафиксированных в 2024 году, произошли по вине водителей, допустивших за год более 10 нарушений.

При этом более 1 миллиона из более чем 5 миллионов зарегистрированных в республике транспортных средств не совершали ни одного нарушения в течение года. Вместе с тем в связи с нарушениями, допущенными в течение 2024 года, в госбюджет взысканы средства в размере более 1 трлн сумов.

В сравнении со странами СНГ Узбекистан в 2019 году занял пятое место по количеству дорожно-транспортных происшествий. 

По итогам 2024 года наша республика заняла второе место среди стран СНГ после Азербайджана.  В то же время в соседнем Казахстане количество аварий в 2024 году увеличилось в два раза и зафиксировано 31 597 ДТП.         

Руководитель информационной службы Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности МВД Зоир Юлдашев поделился с нами своим мнением касательно вопросов, связанных с управлением светофорами в городе Ташкенте:

– В связи с уникальностью каждого перекрестка продолжительность сигналов светофора не является фиксированной, а зависит от состояния транспортного потока и уровня загруженности дорог. То есть в зависимости от важности перекрестков и плотности движения минимальный интервал между зеленым и красным светом светофора варьируется от 15 до 60 секунд. Это позволяет эффективно регулировать дорожное движение и обеспечивать безопасность на дорогах.

Среди населения возникают вопросы, касающиеся точности работы радарных систем и камер. У водителей есть возможность пожаловаться на зафиксированные нарушения через платформу my.gov.uz, которая хранит фотоданные в течение 730 дней, а видеоданные – 90 дней. Этот процесс имеет важное значение в повышении уровня прозрачности и доверия.         

Еще одно рассуждение по теме: установление максимальной скорости на дорогах до 60 км/ч в областных и городских центрах способствовало снижению дорожно-транспортных происшествий, но есть еще вопросы, которые необходимо решить в Ташкенте. В частности, рост пробок на дорогах требует более эффективных решений по оптимизации транспортного потока в городе. Основная задача – тщательно проанализировать положительные и отрицательные стороны ограничения скорости, учесть мнение граждан и разработать долгосрочные эффективные механизмы, сочетающие инновационные технологии и общественное мнение.

По сведениям, в дальнейшем планируется использовать технологии искусственного интеллекта и машинного обучения при совершенствовании системы управления транспортом города Ташкента. Эти передовые технологии могут открыть новые возможности для точного прогнозирования транспортных потоков, уменьшения пробок и эффективного управления дорожной инфраструктурой.

Для обеспечения безопасности дорожного движения особенно важны не штрафы, а формирование культуры безопасности и повышение ответственности водителей. Формирование культуры безопасности  дорожного движения в сознании населения посредством просвещения и пропаганды является одним из наиболее эффективных способов создания безопасной среды на дорогах, прежде всего, сохранения человеческих жизней.

В обеспечении безопасности дорожного движения важна дисциплина водителя, равно как и состояние дорожной инфраструктуры.

 Кто отвечает за дорожную инфраструктуру?

Закон Республики Узбекистан «О дорожном движении», принятый 19 января 2024 года, определяет ответственность местных хокимиятов, Министерства транспорта и других организаций в области безопасности дорожного движения. Ответственность за состояние дорог несут также организации, указанные в статьях 6 и 15 Закона.

Однако на практике в большинстве проблем виновата только СБДД. 

Руководитель информационной службы СБДД Зоир Юлдашев сообщил, что в 2024 году было внесено 4927 представлений, которые включают в себя такие вопросы, как ремонт дорожного покрытия, обеспечение безопасности пешеходов и предотвращение пробок.

Вместе с тем возникает вопрос: кто выплатит компенсацию за ДТП, вызванное проблемами дорожной инфраструктуры?         

Если авария произошла из-за плохих дорожных условий, ответственность не должна лежать исключительно на водителе или пешеходе.         

Безопасность дорожного движения зависит не только от штрафов или дисциплины водителей. Также важны улучшение инфраструктуры, надлежащее выполнение ответственными организациями своих обязанностей и повышение прозрачности системы.         

В целом система управления транспортом Ташкента стремится стать образцом для стран Центральной Азии по своей сложности и эффективности. При этом становится все более очевидным, что в процессе обеспечения транспортной безопасности основное внимание должно уделяться человеческому фактору, а не технологиям. В результате реформ, реализуемых в этом направлении, столичная транспортная система может стать не только безопасной, но и современной и конкурентоспособной.

Абдуазиз ХИДИРОВ, УзА.