В Государственном академическом русском драматическом театре Узбекистана при поддержке Союза театральных деятелей России с 20 октября 2025 года проводится «Режиссерская лаборатория». Три российских режиссера ставят с ташкентцами отрывки из трех спектаклей.

Эта творческая работа продлится около недели, за этот короткий срок будут подготовлены эскизы, лучший из которых в последствии станет полноценным спектаклем и войдет в репертуар драмтеатра. 

Как рассказал один из режиссеров Артур Сахаров, уже случалось, что признавался успех второй и даже третьей постановки, которые также затем превращались в полноценные репертуарные спектакли. Для самого режиссера  это - уже пятая «Режиссерская лаборатория», в Ташкенте он ставит отрывок из трагикомедии Томаса Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Решение о постановке отрывка именно из этого известного произведения Стоппарда Артур Сахаров принял, когда узнал, что на ташкентской сцене идет «Гамлет». 

– В репертуаре театра есть «Гамлет» и было бы любопытно посмотреть, так сказать, продолжение, при этом через такой нестандартный постмодернистский взгляд, – отметил режиссер. – Том Стоппард – наш современник, его пьеса – со своим интеллектуальным юмором, в ней есть какая-то мультижанровость. Эта трагикомедия – редкий материал, как мне кажется, большинство боятся даже к нему притрагиваться. А вот в Лаборатории, как в рамках эскиза, можно дерзать.

Как считает А. Сахаров, «Режиссерская лаборатория», когда ставится задача за малое количество времени дать весомый результат, является очень полезной для артистов, театральных цехов, в целом театра.

Эту мысль подхватывает и руководитель Центра поддержки русских театров за рубежом СТД РФ Константин Горин. Учитывая, что здание ГАРДТ Узбекистана находится около двух лет в состоянии ремонта, понятно, что у его творческого коллектива все это время нет привычной для театра жизни. И «Режиссерская лаборатория» является хорошей возможностью вновь окунуться в полноценное творчество, сосредоточиться на своем призвании, ради которого люди и идут в актерскую профессию. 

Театр, безусловно, не стоит на месте. Как рассказала помощник заведующего литературной частью театра Регина Казакова, в театре идут репетиции спектаклей по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве» и «С любимыми не расставайтесь» Володина. Работу над ними продолжат после завершения «Режиссерской лаборатории», так как в эти дни заняты все репетиционные площадки и большинство актеров.  Теперь к этим будущим премьерам добавится и спектакль по итогам Лаборатории. 

– Такое сотрудничество Союза театральных деятелей России с Государственным академическим русским драматическим театром Узбекистана будет обязательно продолжено, – говорит К. Горин. – По итогам «Режиссерской лаборатории» в 2026 будет выпущен полноценный спектакль. До этого мы уже командировали сюда наших российских специалистов по ведущим театральным направлениям, таким как актерское мастерство, сценическая речь и так далее. И я думаю, что это партнерство обязательно должно быть продолжено.

Актеры ГАРДТ репетируют также еще два отрывка – с режиссером Софьей Овсянниковой по произведению «Вий» Гоголя и с Александрой Кохан – «Записки юного врача»  Булгакова.

 – Театр в целом – это живая энергия. Театр нужен людям, потому что здесь создается такое соприкосновение душ, возможность сопереживать героям, прикоснуться к ним и как-то ассоциировать это с собой, – так ответила Александра Кохан на вопрос о ценности театра.

И это также одна из причин того, почему так ждут зрители возобновления спектаклей на сцене одного из старейших театров Узбекистана.

Подготовила Н.Усманова, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
«Режиссерская лаборатория» на сцене ГАРДТ Узбекистана

В Государственном академическом русском драматическом театре Узбекистана при поддержке Союза театральных деятелей России с 20 октября 2025 года проводится «Режиссерская лаборатория». Три российских режиссера ставят с ташкентцами отрывки из трех спектаклей.

Эта творческая работа продлится около недели, за этот короткий срок будут подготовлены эскизы, лучший из которых в последствии станет полноценным спектаклем и войдет в репертуар драмтеатра. 

Как рассказал один из режиссеров Артур Сахаров, уже случалось, что признавался успех второй и даже третьей постановки, которые также затем превращались в полноценные репертуарные спектакли. Для самого режиссера  это - уже пятая «Режиссерская лаборатория», в Ташкенте он ставит отрывок из трагикомедии Томаса Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Решение о постановке отрывка именно из этого известного произведения Стоппарда Артур Сахаров принял, когда узнал, что на ташкентской сцене идет «Гамлет». 

– В репертуаре театра есть «Гамлет» и было бы любопытно посмотреть, так сказать, продолжение, при этом через такой нестандартный постмодернистский взгляд, – отметил режиссер. – Том Стоппард – наш современник, его пьеса – со своим интеллектуальным юмором, в ней есть какая-то мультижанровость. Эта трагикомедия – редкий материал, как мне кажется, большинство боятся даже к нему притрагиваться. А вот в Лаборатории, как в рамках эскиза, можно дерзать.

Как считает А. Сахаров, «Режиссерская лаборатория», когда ставится задача за малое количество времени дать весомый результат, является очень полезной для артистов, театральных цехов, в целом театра.

Эту мысль подхватывает и руководитель Центра поддержки русских театров за рубежом СТД РФ Константин Горин. Учитывая, что здание ГАРДТ Узбекистана находится около двух лет в состоянии ремонта, понятно, что у его творческого коллектива все это время нет привычной для театра жизни. И «Режиссерская лаборатория» является хорошей возможностью вновь окунуться в полноценное творчество, сосредоточиться на своем призвании, ради которого люди и идут в актерскую профессию. 

Театр, безусловно, не стоит на месте. Как рассказала помощник заведующего литературной частью театра Регина Казакова, в театре идут репетиции спектаклей по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве» и «С любимыми не расставайтесь» Володина. Работу над ними продолжат после завершения «Режиссерской лаборатории», так как в эти дни заняты все репетиционные площадки и большинство актеров.  Теперь к этим будущим премьерам добавится и спектакль по итогам Лаборатории. 

– Такое сотрудничество Союза театральных деятелей России с Государственным академическим русским драматическим театром Узбекистана будет обязательно продолжено, – говорит К. Горин. – По итогам «Режиссерской лаборатории» в 2026 будет выпущен полноценный спектакль. До этого мы уже командировали сюда наших российских специалистов по ведущим театральным направлениям, таким как актерское мастерство, сценическая речь и так далее. И я думаю, что это партнерство обязательно должно быть продолжено.

Актеры ГАРДТ репетируют также еще два отрывка – с режиссером Софьей Овсянниковой по произведению «Вий» Гоголя и с Александрой Кохан – «Записки юного врача»  Булгакова.

 – Театр в целом – это живая энергия. Театр нужен людям, потому что здесь создается такое соприкосновение душ, возможность сопереживать героям, прикоснуться к ним и как-то ассоциировать это с собой, – так ответила Александра Кохан на вопрос о ценности театра.

И это также одна из причин того, почему так ждут зрители возобновления спектаклей на сцене одного из старейших театров Узбекистана.

Подготовила Н.Усманова, УзА