Президент Шавкат Мирзиёев 15 октября ознакомился с проектом нового международного аэропорта в Ташкентской области и принял участие в церемонии, посвященной началу строительства этого масштабного комплекса.

По мере устойчивого развития и превращения Ташкента в современный мегаполис все больше туристов, предпринимателей, инвесторов и государственных деятелей приезжают в нашу страну из разных уголков земного шара. После того как Узбекистан открылся миру, число иностранных туристов выросло с 3 до 10 миллионов человек, и к 2030 году эта цифра достигнет 15 миллионов.

Восстановление добрососедских отношений и открытие границ позволили создать условия для свободного передвижения по всему региону.

Новый Ташкент, строящийся по инициативе главы государства, благодаря своему удобному расположению, инвестиционной привлекательности и комфортным условиям для жизни также станет одним из наиболее оживленных центров страны.

В соответствии с этим последовательно развиваются все направления транспортной инфраструктуры, особое внимание уделяется формированию новой экосистемы в авиационной отрасли.

В частности, в разных регионах страны ведется реконструкция семи международных аэропортов в соответствии с современными стандартами.

Одновременно построены новые аэропорты в Муйнаке, Коканде, Заамине, Шахрисабзе, Сарыасие и Сохе, что доведет их общее количество в стране до восемнадцати.

Главное, в отрасли создана конкурентная среда. Благодаря этому появились 15 новых авиакомпаний, а парк воздушных судов увеличился с 26 до 105 самолетов.

Сегодня 51 авиакомпания из Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Южной Кореи, Китая, Индии, Малайзии, Турции, России, Польши и других стран осуществляют регулярные рейсы в Узбекистан.

В своем выступлении Президент отметил, что развитие транспортной инфраструктуры и модернизация воздушного сообщения останутся в числе приоритетных направлений.

В ближайшие пять лет количество самолетов в авиапарке будет доведено до 180, число маршрутов – до 230, а объем внутренних и международных рейсов увеличится до 200 тысяч в год.

Последовательно продолжится реализация мер по развитию аэропортной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.

– В конечном итоге мы ставим перед собой цель превратить Узбекистан в крупный авиационный хаб, соединяющий Восток и Запад, Север и Юг, – подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

Строительство нового международного аэропорта создаст для этого прочную основу.

Согласно полученным данным за последние восемь лет пассажиропоток в столицу утроился и достиг 9 миллионов человек в год, а к 2040 году превысит 24 миллиона. Однако действующий аэропорт, рассчитанный на 11 миллионов пассажиров в год и расположенный в городской черте, не может быть расширен.

Поэтому, с учетом предложений ведущих международных экспертов и мнений широкой общественности, принято решение построить новый международный аэропорт на территории Уртачирчикского и Куйичирчикского районов на площади 1300 гектаров.

Проект, реализуемый совместно с международным консорциумом компаний Vision Invest Саудовской Аравии, Sojitz Японии и Incheon Южной Кореи, включает четыре этапа. На первом этапе за счет 2,5 миллиарда долларов будут возведены аэровокзальный комплекс и аэродром. После завершения строительства аэропорт сможет ежегодно обслуживать до 20 миллионов пассажиров и 129 тысяч тонн грузов, выполнять до 30 взлетов и посадок в час, использовать 14 телескопических трапов и одновременно размещать 62 самолета.

Новый аэропорт будет полностью соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по качеству обслуживания, безопасности полетов и техническому регулированию.

В нем установят самые современные аэронавигационные и метеотехнические системы, которые позволят принимать самолеты при любых погодных условиях.

Особое внимание уделено экологическим стандартам: новый аэропорт станет первым в регионе, соответствующим принципам зеленого строительства. В терминале предусмотрена зона duty free площадью 46 тысяч квадратных метров.

Возведение аэропорта станет частью формирования мультимодального транспортного узла.

Новый комплекс будет напрямую связан с автомагистралями Ташкент–Самарканд, Ташкент–Андижан и Ташкент–Бостанлык. Здесь же будет построена современная железнодорожная станция, по которой начнут курсировать скоростные поезда, а между центрами Ташкента и Нового Ташкента будет налажено движение шаттл-транспорта.

Самое главное, новый аэропорт станет не только транспортным, но и экономическим центром. Проект принесет стране свыше 27 миллиардов долларов дохода, будет способствовать дальнейшему развитию сферы услуг, промышленности и туризма, а также созданию тысяч новых рабочих мест.

Президент Шавкат Мирзиёев поблагодарил зарубежных партнеров, представителей финансовых институтов и туристических компаний, присутствовавших на мероприятии, а также выразил высокое доверие инженерам и строителям, участвующим в реализации проекта.

Глава государства заложил капсулу в фундамент нового Ташкентского международного аэропорта, дав официальный старт его строительству.

В этот же день Президент Шавкат Мирзиёев посетил Яккасарайский район и ознакомился с результатами реконструкции улицы Шота Руставели.

Развитие дорожной инфраструктуры и создание удобств для транспортного движения – одна из актуальных задач для столицы, население и территория которой активно растут. Поэтому в городе последовательно строятся современные дороги и мосты, а существующие обновляются в соответствии с современными стандартами.

Улица Шота Руставели является одной из центральных магистралей, соединяющих несколько районов Ташкента. Для улучшения транспортного потока реконструирован участок дороги от улицы Мирабад до улицы Чоштепа протяженностью почти 7 километров.

Теперь движение организовано по 10 полосам: шесть предназначены для автомобилей, две – для автобусов, а еще две – для парковки.

Президент вместе с представителями государственных и общественных организаций проехал по улице на автобусе, ознакомился с удобствами и пообщался с пассажирами.

Впервые в Ташкенте на основе опыта развитых стран внедрена система BRT (Bus Rapid Transit) – выделенные полосы для общественного транспорта. Это нововведение ускорило движение автобусов и повысило комфорт пассажиров.

В результате реализации проекта стоимостью 19,2 миллиона долларов пассажиропоток вырос с 2,5 тысячи до 6 тысяч человек в час. Пропускная способность дороги достигла 40 тысяч автомобилей в сутки, а средняя скорость движения увеличилась с 23 до 30 километров в час. Главное – повысился уровень безопасности, значительно сократилось количество дорожно-транспортных происшествий.

В рамках проекта установлены 21 новая автобусная остановка и 463 «умных» светофора, внедрена интеллектуальная транспортная система. Также предусмотрены парковочные зоны, велосипедные дорожки, зеленые территории, системы полива и дренажа.

Здесь же Президенту были представлены проекты по расширению сети выделенных автобусных полос и созданию транспортных узлов вокруг столицы.

– Если бы мы не строили новые линии метро и не закупали современные автобусы, сегодня движение в Ташкенте стало бы крайне затруднительным. Поэтому мы улучшаем дороги и развиваем общественный транспорт, чтобы людям было удобно. Такую работу продолжим во всех наших городах, – отметил Шавкат Мирзиёев.

Президент поручил ответственным лицам повысить удобство пользования общественным транспортом, принять меры по сокращению заторов и обеспечить эффективную транспортную связь между Ташкентом и Новым Ташкентом.

Обновленная улица Шота Руставели не только украсила столицу, но и стала символом перехода Ташкента к современной и интеллектуальной транспортной системе.

Глава государства посетил специальную промышленную зону «Янги авлод», расположенную в Янгихаётском районе столицы, и ознакомился с деятельностью предприятия по производству алюминиевой тары и розливу напитков.

В последние годы промышленная политика Узбекистана вышла на новый уровень. В стране формируется модель экономического роста, основанная на современных производственных мощностях и международных технологических стандартах.

Специальная промышленная зона «Янги авлод» была создана в соответствии с постановлением Президента от 20 марта 2024 года. Она отличается современной производственной инфраструктурой, удобной логистикой и широкими льготами для инвесторов.

Одним из перспективных проектов зоны является предприятие East Can Solutions, где создан комплекс по производству алюминиевой тары и розливу прохладительных напитков. Президент ознакомился с продукцией и перспективами проекта, после чего был дан старт его реализации.

Предприятие занимает территорию площадью 21 гектар, а стоимость проекта составляет 90 миллионов долларов преимущественно за счет иностранных инвестиций.

Комплекс входит в число немногих предприятий подобного профиля в Центральной Азии и оснащен современным оборудованием, произведенным в США, Великобритании, Италии и Германии. Все производственные процессы полностью цифровизированы.

Производственные мощности будут наращиваться поэтапно. На первом этапе планируется выпуск 600 миллионов единиц алюминиевой тары в год, на втором – 1,1 миллиарда, а на третьем – 2,2 миллиарда. Это позволит не только полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка, но и экспортировать конкурентоспособную продукцию на региональном уровне.

Реализация проекта позволит заместить импорт на сумму 60 миллионов долларов и обеспечить экспортный потенциал в размере 20 миллионов долларов. Уровень локализации производства достигнет 90 процентов. После выхода предприятия на полную мощность будет создано 500 новых рабочих мест, а в бюджет начнут поступать значительные налоговые отчисления.

Главе государства также была представлена информация о ходе работ в самой промышленной зоне «Янги авлод». Ответственные лица доложили о стратегии ее развития, мерах по внедрению процессов локализации, цифровизации и энергосберегающих технологий.

На сегодняшний день в зоне реализуется 58 проектов общей стоимостью 1,2 миллиарда долларов в таких направлениях, как пищевая, химическая промышленность, электротехника, машиностроение, и производство строительных материалов.

Президенту были представлены 28 наиболее значимых инициатив, реализация которых позволит создать 7600 новых рабочих мест.

Отмечено, что эти проекты будут способствовать не только экономическому росту, но и социальной стабильности – за счет создания новых рабочих мест, увеличения экспортного потенциала и развития местных производств.

Глава государства также ознакомился с деятельностью центра хранения и распределения продукции общества с ограниченной ответственностью Anglesey Food.

Предприятие, расположенное на территории специальной промышленной зоны «Янги авлод», обслуживает торговую сеть Korzinka, обеспечивая хранение, сортировку и упаковку товаров.

Центр занимает площадь 10 гектаров, из которых 49 тысяч квадратных метров отведены под складские помещения. Оборудование для строительства и холодильные установки поставлены из Китая, Турции, Беларуси и России. Все они сертифицированы по международным стандартам EDGE Advanced.

Этот проект является крупнейшим распределительным центром класса “A” в Центральной Азии. Одновременно здесь могут работать 145 погрузочно-разгрузочных пунктов, что позволяет эффективно осуществлять прием и отправку грузов.

В комплексе предусмотрены четыре температурные зоны, что позволяет хранить продукцию в зависимости от ее особенностей — в холодильных и низкотемпературных камерах, а также в сухих помещениях.

Кроме того, на территории центра создается современная лаборатория с 96 испытательными модулями, функционирующая круглосуточно. В результате реализации проекта будет создано более 1000 новых рабочих мест.

В ходе беседы с представителями общественности Президент отметил, что успех подобных проектов является результатом продуманной экономической политики и доверия со стороны инвесторов.

– За последние восемь лет в Узбекистан привлечено 130 миллиардов долларов иностранных инвестиций, на их основе построены десятки заводов и промышленных предприятий. Сегодня мы также начали реализацию еще одного масштабного проекта — строительства нового международного аэропорта, в который инвестируют компании из Саудовской Аравии, Японии и Республики Корея. Все это не происходит само собой – это отражение высокого доверия к будущему нашей страны, – подчеркнул Президент.

Глава государства также ознакомился с деятельностью рисоводческого кластера TCT Rice, расположенного в Куйичирчикском районе Ташкентской области.

В обществе с ограниченной ответственностью создан полный производственный цикл от выращивания риса до его глубокой переработки.

Следует отметить, что раньше рисоводы работали разрозненно и не могли получать достойный доход. Особенно много проблем возникало на этапе переработки урожая. В последние годы благодаря уделяемому вниманию в отрасли начались качественные изменения, повысилась эффективность производства.

Сегодня рисоводство Ташкентской области также демонстрирует заметные успехи. В текущем году в регионе рис был посеян на площади 8,7 тысячи гектаров. Для внедрения водосберегающих технологий лазерное выравнивание проведено на 3 тысячах гектаров. В результате удалось сэкономить 60 миллионов кубометров воды и сократить расход семян на 522 тонны.

В частности, кластер TCT Rice вырастил на площади свыше 2 тысяч гектаров сорта «Искандар», «Гулистан» и «Нукус». На сегодняшний день рис убран с 985 гектаров, при этом урожайность составляет в среднем 65–70 центнеров с гектара, а на отдельных полях – до 80–85 центнеров.

Президент провел беседу с фермерами и ветеранами сельского хозяйства. Они отметили, что благодаря внедрению высокоурожайных сортов и современных агротехнологий растет производительность труда и доходность.

– Сегодня во всех сферах мы опираемся на науку, инновации и передовые технологии. Если бы мы не внедряли рыночные принципы в сельское хозяйство и не повышали доходность, такого урожая не было бы. Сейчас природа меняется, воды становится меньше, и аграриям необходимо адаптироваться, переходить на капельное орошение и рациональное использование воды, – подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

Было отмечено, что важно изучать международный опыт, повышать производительность труда на основе науки и технологий.

Ответственным лицам даны указания по расширению посевов высокоурожайных сортов, увеличению переработки, эффективному использованию водосберегающих технологий и созданию новых рабочих мест.

Зиёдулла ЖОНИБЕКОВ,

Икром АВВАЛБОЕВ, Абдулазиз МУСАЕВ,

Бехруз ХУДОЙБЕРДИЕВ, корреспонденты УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Развитие транспортной системы и промышленности на основе современных решений – во благо населения

Президент Шавкат Мирзиёев 15 октября ознакомился с проектом нового международного аэропорта в Ташкентской области и принял участие в церемонии, посвященной началу строительства этого масштабного комплекса.

По мере устойчивого развития и превращения Ташкента в современный мегаполис все больше туристов, предпринимателей, инвесторов и государственных деятелей приезжают в нашу страну из разных уголков земного шара. После того как Узбекистан открылся миру, число иностранных туристов выросло с 3 до 10 миллионов человек, и к 2030 году эта цифра достигнет 15 миллионов.

Восстановление добрососедских отношений и открытие границ позволили создать условия для свободного передвижения по всему региону.

Новый Ташкент, строящийся по инициативе главы государства, благодаря своему удобному расположению, инвестиционной привлекательности и комфортным условиям для жизни также станет одним из наиболее оживленных центров страны.

В соответствии с этим последовательно развиваются все направления транспортной инфраструктуры, особое внимание уделяется формированию новой экосистемы в авиационной отрасли.

В частности, в разных регионах страны ведется реконструкция семи международных аэропортов в соответствии с современными стандартами.

Одновременно построены новые аэропорты в Муйнаке, Коканде, Заамине, Шахрисабзе, Сарыасие и Сохе, что доведет их общее количество в стране до восемнадцати.

Главное, в отрасли создана конкурентная среда. Благодаря этому появились 15 новых авиакомпаний, а парк воздушных судов увеличился с 26 до 105 самолетов.

Сегодня 51 авиакомпания из Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Южной Кореи, Китая, Индии, Малайзии, Турции, России, Польши и других стран осуществляют регулярные рейсы в Узбекистан.

В своем выступлении Президент отметил, что развитие транспортной инфраструктуры и модернизация воздушного сообщения останутся в числе приоритетных направлений.

В ближайшие пять лет количество самолетов в авиапарке будет доведено до 180, число маршрутов – до 230, а объем внутренних и международных рейсов увеличится до 200 тысяч в год.

Последовательно продолжится реализация мер по развитию аэропортной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.

– В конечном итоге мы ставим перед собой цель превратить Узбекистан в крупный авиационный хаб, соединяющий Восток и Запад, Север и Юг, – подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

Строительство нового международного аэропорта создаст для этого прочную основу.

Согласно полученным данным за последние восемь лет пассажиропоток в столицу утроился и достиг 9 миллионов человек в год, а к 2040 году превысит 24 миллиона. Однако действующий аэропорт, рассчитанный на 11 миллионов пассажиров в год и расположенный в городской черте, не может быть расширен.

Поэтому, с учетом предложений ведущих международных экспертов и мнений широкой общественности, принято решение построить новый международный аэропорт на территории Уртачирчикского и Куйичирчикского районов на площади 1300 гектаров.

Проект, реализуемый совместно с международным консорциумом компаний Vision Invest Саудовской Аравии, Sojitz Японии и Incheon Южной Кореи, включает четыре этапа. На первом этапе за счет 2,5 миллиарда долларов будут возведены аэровокзальный комплекс и аэродром. После завершения строительства аэропорт сможет ежегодно обслуживать до 20 миллионов пассажиров и 129 тысяч тонн грузов, выполнять до 30 взлетов и посадок в час, использовать 14 телескопических трапов и одновременно размещать 62 самолета.

Новый аэропорт будет полностью соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по качеству обслуживания, безопасности полетов и техническому регулированию.

В нем установят самые современные аэронавигационные и метеотехнические системы, которые позволят принимать самолеты при любых погодных условиях.

Особое внимание уделено экологическим стандартам: новый аэропорт станет первым в регионе, соответствующим принципам зеленого строительства. В терминале предусмотрена зона duty free площадью 46 тысяч квадратных метров.

Возведение аэропорта станет частью формирования мультимодального транспортного узла.

Новый комплекс будет напрямую связан с автомагистралями Ташкент–Самарканд, Ташкент–Андижан и Ташкент–Бостанлык. Здесь же будет построена современная железнодорожная станция, по которой начнут курсировать скоростные поезда, а между центрами Ташкента и Нового Ташкента будет налажено движение шаттл-транспорта.

Самое главное, новый аэропорт станет не только транспортным, но и экономическим центром. Проект принесет стране свыше 27 миллиардов долларов дохода, будет способствовать дальнейшему развитию сферы услуг, промышленности и туризма, а также созданию тысяч новых рабочих мест.

Президент Шавкат Мирзиёев поблагодарил зарубежных партнеров, представителей финансовых институтов и туристических компаний, присутствовавших на мероприятии, а также выразил высокое доверие инженерам и строителям, участвующим в реализации проекта.

Глава государства заложил капсулу в фундамент нового Ташкентского международного аэропорта, дав официальный старт его строительству.

В этот же день Президент Шавкат Мирзиёев посетил Яккасарайский район и ознакомился с результатами реконструкции улицы Шота Руставели.

Развитие дорожной инфраструктуры и создание удобств для транспортного движения – одна из актуальных задач для столицы, население и территория которой активно растут. Поэтому в городе последовательно строятся современные дороги и мосты, а существующие обновляются в соответствии с современными стандартами.

Улица Шота Руставели является одной из центральных магистралей, соединяющих несколько районов Ташкента. Для улучшения транспортного потока реконструирован участок дороги от улицы Мирабад до улицы Чоштепа протяженностью почти 7 километров.

Теперь движение организовано по 10 полосам: шесть предназначены для автомобилей, две – для автобусов, а еще две – для парковки.

Президент вместе с представителями государственных и общественных организаций проехал по улице на автобусе, ознакомился с удобствами и пообщался с пассажирами.

Впервые в Ташкенте на основе опыта развитых стран внедрена система BRT (Bus Rapid Transit) – выделенные полосы для общественного транспорта. Это нововведение ускорило движение автобусов и повысило комфорт пассажиров.

В результате реализации проекта стоимостью 19,2 миллиона долларов пассажиропоток вырос с 2,5 тысячи до 6 тысяч человек в час. Пропускная способность дороги достигла 40 тысяч автомобилей в сутки, а средняя скорость движения увеличилась с 23 до 30 километров в час. Главное – повысился уровень безопасности, значительно сократилось количество дорожно-транспортных происшествий.

В рамках проекта установлены 21 новая автобусная остановка и 463 «умных» светофора, внедрена интеллектуальная транспортная система. Также предусмотрены парковочные зоны, велосипедные дорожки, зеленые территории, системы полива и дренажа.

Здесь же Президенту были представлены проекты по расширению сети выделенных автобусных полос и созданию транспортных узлов вокруг столицы.

– Если бы мы не строили новые линии метро и не закупали современные автобусы, сегодня движение в Ташкенте стало бы крайне затруднительным. Поэтому мы улучшаем дороги и развиваем общественный транспорт, чтобы людям было удобно. Такую работу продолжим во всех наших городах, – отметил Шавкат Мирзиёев.

Президент поручил ответственным лицам повысить удобство пользования общественным транспортом, принять меры по сокращению заторов и обеспечить эффективную транспортную связь между Ташкентом и Новым Ташкентом.

Обновленная улица Шота Руставели не только украсила столицу, но и стала символом перехода Ташкента к современной и интеллектуальной транспортной системе.

Глава государства посетил специальную промышленную зону «Янги авлод», расположенную в Янгихаётском районе столицы, и ознакомился с деятельностью предприятия по производству алюминиевой тары и розливу напитков.

В последние годы промышленная политика Узбекистана вышла на новый уровень. В стране формируется модель экономического роста, основанная на современных производственных мощностях и международных технологических стандартах.

Специальная промышленная зона «Янги авлод» была создана в соответствии с постановлением Президента от 20 марта 2024 года. Она отличается современной производственной инфраструктурой, удобной логистикой и широкими льготами для инвесторов.

Одним из перспективных проектов зоны является предприятие East Can Solutions, где создан комплекс по производству алюминиевой тары и розливу прохладительных напитков. Президент ознакомился с продукцией и перспективами проекта, после чего был дан старт его реализации.

Предприятие занимает территорию площадью 21 гектар, а стоимость проекта составляет 90 миллионов долларов преимущественно за счет иностранных инвестиций.

Комплекс входит в число немногих предприятий подобного профиля в Центральной Азии и оснащен современным оборудованием, произведенным в США, Великобритании, Италии и Германии. Все производственные процессы полностью цифровизированы.

Производственные мощности будут наращиваться поэтапно. На первом этапе планируется выпуск 600 миллионов единиц алюминиевой тары в год, на втором – 1,1 миллиарда, а на третьем – 2,2 миллиарда. Это позволит не только полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка, но и экспортировать конкурентоспособную продукцию на региональном уровне.

Реализация проекта позволит заместить импорт на сумму 60 миллионов долларов и обеспечить экспортный потенциал в размере 20 миллионов долларов. Уровень локализации производства достигнет 90 процентов. После выхода предприятия на полную мощность будет создано 500 новых рабочих мест, а в бюджет начнут поступать значительные налоговые отчисления.

Главе государства также была представлена информация о ходе работ в самой промышленной зоне «Янги авлод». Ответственные лица доложили о стратегии ее развития, мерах по внедрению процессов локализации, цифровизации и энергосберегающих технологий.

На сегодняшний день в зоне реализуется 58 проектов общей стоимостью 1,2 миллиарда долларов в таких направлениях, как пищевая, химическая промышленность, электротехника, машиностроение, и производство строительных материалов.

Президенту были представлены 28 наиболее значимых инициатив, реализация которых позволит создать 7600 новых рабочих мест.

Отмечено, что эти проекты будут способствовать не только экономическому росту, но и социальной стабильности – за счет создания новых рабочих мест, увеличения экспортного потенциала и развития местных производств.

Глава государства также ознакомился с деятельностью центра хранения и распределения продукции общества с ограниченной ответственностью Anglesey Food.

Предприятие, расположенное на территории специальной промышленной зоны «Янги авлод», обслуживает торговую сеть Korzinka, обеспечивая хранение, сортировку и упаковку товаров.

Центр занимает площадь 10 гектаров, из которых 49 тысяч квадратных метров отведены под складские помещения. Оборудование для строительства и холодильные установки поставлены из Китая, Турции, Беларуси и России. Все они сертифицированы по международным стандартам EDGE Advanced.

Этот проект является крупнейшим распределительным центром класса “A” в Центральной Азии. Одновременно здесь могут работать 145 погрузочно-разгрузочных пунктов, что позволяет эффективно осуществлять прием и отправку грузов.

В комплексе предусмотрены четыре температурные зоны, что позволяет хранить продукцию в зависимости от ее особенностей — в холодильных и низкотемпературных камерах, а также в сухих помещениях.

Кроме того, на территории центра создается современная лаборатория с 96 испытательными модулями, функционирующая круглосуточно. В результате реализации проекта будет создано более 1000 новых рабочих мест.

В ходе беседы с представителями общественности Президент отметил, что успех подобных проектов является результатом продуманной экономической политики и доверия со стороны инвесторов.

– За последние восемь лет в Узбекистан привлечено 130 миллиардов долларов иностранных инвестиций, на их основе построены десятки заводов и промышленных предприятий. Сегодня мы также начали реализацию еще одного масштабного проекта — строительства нового международного аэропорта, в который инвестируют компании из Саудовской Аравии, Японии и Республики Корея. Все это не происходит само собой – это отражение высокого доверия к будущему нашей страны, – подчеркнул Президент.

Глава государства также ознакомился с деятельностью рисоводческого кластера TCT Rice, расположенного в Куйичирчикском районе Ташкентской области.

В обществе с ограниченной ответственностью создан полный производственный цикл от выращивания риса до его глубокой переработки.

Следует отметить, что раньше рисоводы работали разрозненно и не могли получать достойный доход. Особенно много проблем возникало на этапе переработки урожая. В последние годы благодаря уделяемому вниманию в отрасли начались качественные изменения, повысилась эффективность производства.

Сегодня рисоводство Ташкентской области также демонстрирует заметные успехи. В текущем году в регионе рис был посеян на площади 8,7 тысячи гектаров. Для внедрения водосберегающих технологий лазерное выравнивание проведено на 3 тысячах гектаров. В результате удалось сэкономить 60 миллионов кубометров воды и сократить расход семян на 522 тонны.

В частности, кластер TCT Rice вырастил на площади свыше 2 тысяч гектаров сорта «Искандар», «Гулистан» и «Нукус». На сегодняшний день рис убран с 985 гектаров, при этом урожайность составляет в среднем 65–70 центнеров с гектара, а на отдельных полях – до 80–85 центнеров.

Президент провел беседу с фермерами и ветеранами сельского хозяйства. Они отметили, что благодаря внедрению высокоурожайных сортов и современных агротехнологий растет производительность труда и доходность.

– Сегодня во всех сферах мы опираемся на науку, инновации и передовые технологии. Если бы мы не внедряли рыночные принципы в сельское хозяйство и не повышали доходность, такого урожая не было бы. Сейчас природа меняется, воды становится меньше, и аграриям необходимо адаптироваться, переходить на капельное орошение и рациональное использование воды, – подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

Было отмечено, что важно изучать международный опыт, повышать производительность труда на основе науки и технологий.

Ответственным лицам даны указания по расширению посевов высокоурожайных сортов, увеличению переработки, эффективному использованию водосберегающих технологий и созданию новых рабочих мест.

Зиёдулла ЖОНИБЕКОВ,

Икром АВВАЛБОЕВ, Абдулазиз МУСАЕВ,

Бехруз ХУДОЙБЕРДИЕВ, корреспонденты УзА