В государственном реестре зарегистрировались 100 маркетплейсов и интернет-магазинов.
По данным Налогового комитета Республики Узбекистан, 10 октября в список попали сразу три площадки — Gobozor.uz (бренд юрлица U-Win Market), Taqsim Oylik (Taqsim Solution) и Yandex Samokatlar от YandexGo UB. Тремя днями ранее реестр пополнил сервис Alif Travel (Alif Sayohat). Всего с начала года регистрацию прошли 25 площадок, включая три сервиса от Yandex («Яндекс Заправки», «Яндекс 360» и «Яндекс Самокаты»), 1Fit, Humans Market и HET Billing.
Реестр интернет-магазинов работает на платформе оператора фискальных данных (OFD.uz) от Налогового комитета Республики Узбекистан. Летом 2022 года ведомство запустило функцию создания фискальных чеков для предпринимателей, продающих товары и услуги на маркетплейсах.
Чтобы попасть в реестр, торговой площадке необходимо обратится в Налоговый комитет. К заявлению нужно приложить заключение оператора фискальных данных о соответствии маркетплейса техническим и функциональным характеристикам программного продукта, образцы электронных кассовых чеков и эталонный электронный образец системы маркетплейса (APK и URL веб-сайта). Также необходимо предоставить техпаспорт маркетплейса с подробным описанием технических и функциональных характеристик и гарантийных обязательств.
С 2022 года маркетплейсы и сервисы электронной коммерции при продаже товаров обязаны выдавать электронные чеки. Нарушение требования о фискальных отметках влечет ответственность по статье 227−1 Налогового кодекса.
По данным Налогового комитета, с начала текущего года сервисы электронной коммерции выдали потребителям 140 миллионов электронных чеков. Их общая сумма составила 18,8 триллиона сумов.
Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА