В государственном реестре зарегистрировались 100 маркетплейсов и интернет-магазинов.

По данным Налогового комитета Республики Узбекистан, 10 октября в список попали сразу три площадки — Gobozor.uz (бренд юрлица U-Win Market), Taqsim Oylik (Taqsim Solution) и Yandex Samokatlar от YandexGo UB. Тремя днями ранее реестр пополнил сервис Alif Travel (Alif Sayohat). Всего с начала года регистрацию прошли 25 площадок, включая три сервиса от Yandex («Яндекс Заправки», «Яндекс 360» и «Яндекс Самокаты»), 1Fit, Humans Market и HET Billing.

Реестр интернет-магазинов работает на платформе оператора фискальных данных (OFD.uz) от Налогового комитета Республики Узбекистан. Летом 2022 года ведомство запустило функцию создания фискальных чеков для предпринимателей, продающих товары и услуги на маркетплейсах.

Чтобы попасть в реестр, торговой площадке необходимо обратится в Налоговый комитет. К заявлению нужно приложить заключение оператора фискальных данных о соответствии маркетплейса техническим и функциональным характеристикам программного продукта, образцы электронных кассовых чеков и эталонный электронный образец системы маркетплейса (APK и URL веб-сайта). Также необходимо предоставить техпаспорт маркетплейса с подробным описанием технических и функциональных характеристик и гарантийных обязательств.

С 2022 года маркетплейсы и сервисы электронной коммерции при продаже товаров обязаны выдавать электронные чеки. Нарушение требования о фискальных отметках влечет ответственность по статье 227−1 Налогового кодекса.

По данным Налогового комитета, с начала текущего года сервисы электронной коммерции выдали потребителям 140 миллионов электронных чеков. Их общая сумма составила 18,8 триллиона сумов.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
В Узбекистане зарегистрировано 100 маркетплейсов и интернет-магазинов

В государственном реестре зарегистрировались 100 маркетплейсов и интернет-магазинов.

По данным Налогового комитета Республики Узбекистан, 10 октября в список попали сразу три площадки — Gobozor.uz (бренд юрлица U-Win Market), Taqsim Oylik (Taqsim Solution) и Yandex Samokatlar от YandexGo UB. Тремя днями ранее реестр пополнил сервис Alif Travel (Alif Sayohat). Всего с начала года регистрацию прошли 25 площадок, включая три сервиса от Yandex («Яндекс Заправки», «Яндекс 360» и «Яндекс Самокаты»), 1Fit, Humans Market и HET Billing.

Реестр интернет-магазинов работает на платформе оператора фискальных данных (OFD.uz) от Налогового комитета Республики Узбекистан. Летом 2022 года ведомство запустило функцию создания фискальных чеков для предпринимателей, продающих товары и услуги на маркетплейсах.

Чтобы попасть в реестр, торговой площадке необходимо обратится в Налоговый комитет. К заявлению нужно приложить заключение оператора фискальных данных о соответствии маркетплейса техническим и функциональным характеристикам программного продукта, образцы электронных кассовых чеков и эталонный электронный образец системы маркетплейса (APK и URL веб-сайта). Также необходимо предоставить техпаспорт маркетплейса с подробным описанием технических и функциональных характеристик и гарантийных обязательств.

С 2022 года маркетплейсы и сервисы электронной коммерции при продаже товаров обязаны выдавать электронные чеки. Нарушение требования о фискальных отметках влечет ответственность по статье 227−1 Налогового кодекса.

По данным Налогового комитета, с начала текущего года сервисы электронной коммерции выдали потребителям 140 миллионов электронных чеков. Их общая сумма составила 18,8 триллиона сумов.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА