В Высшей школе бизнеса и предпринимательства города Ташкента начался двухдневный семинар на тему «Укрепление цифрового будущего Узбекистана: тенденции электронной коммерции, правовая база и глобальные возможности», посвященный обсуждению перспективных направлений развития сектора электронной коммерции в нашей стране.

Данный семинар, организованный при поддержке Азиатского банка развития, объединил на одной площадке ведущих зарубежных специалистов, представителей министерств, ведомств и субъектов предпринимательства с целью развития международного сотрудничества в сфере электронной коммерции в нашей стране.

Семинар будет способствовать цифровой трансформации, направленной на повышение глобальной конкурентоспособности, поддержку малого и среднего бизнеса и усиление присутствия местных компаний на международном рынке товаров и услуг.

В настоящее время электронная коммерция является одной из стремительно развивающихся отраслей экономики нашей страны. Многие промышленные предприятия активно внедряют инструменты электронной коммерции в свои бизнес-стратегии. По итогам 2024 года объем товарооборота в сфере электронной коммерции в нашей республике составил 15,2 трлн сумов и вырос   на 108,2% по сравнению с 2023 годом. В настоящее время в данном секторе ведут деятельность более 1260 компаний. Два года назад этот показатель составлял 1077.

Участникам была представлена ​​подробная информация о развитии электронной коммерции, практике трансграничной торговли, а также о новейших правовых и нормативных стандартах. Это будет способствовать формированию устойчивой и ориентированной на будущее цифровой экономики.

Семинар открыли заместитель министра экономики и финансов Умид Абидходжаев, заместитель директора Высшей школы бизнеса и предпринимательства Миркомил Одилов и специалист Департамента законодательных реформ Азиатского банка развития Ханна Лим. 

– АБР рад поддержать Высшую школу бизнеса и предпринимательства, – отметила Х. Лим. – Это наша третья учебная программа. Предыдущее занятие было посвящено искусственному интеллекту. Мы видим тесную связь между искусственным интеллектом и электронной коммерцией как часть более широкой цифровой трансформации, отраженной в Стратегии «Узбекистан-2030». Наша команда поддерживает дальнейшее развитие человеческого капитала в рамках последовательного партнерства с Узбекистаном.

Докладчики подчеркнули стратегическое значение цифровой трансформации для развития нашей экономики, роль электронной коммерции в повышении конкурентоспособности отечественных предприятий на мировом рынке, а также важность международного сотрудничества в формировании современной правовой базы цифровой экономики.

Вместе с тем  были освещены основные направления электронной коммерции, условия заключения электронных сделок на международных торговых площадках, а также необходимость создания условий для государственных органов, отраслевых  объединений, крупных производителей и частного сектора для эффективного использования возможностей электронной коммерции в сегментах B2B, B2C, B2G. Отмечена необходимость комплексного подхода к развитию электронной коммерции как ключевого фактора устойчивого экономического роста страны.

В ходе семинара были организованы сессии и B2B-платформы, посвященные тенденциям рынка, цифровому маркетингу, изменениям в правовом регулировании сферы и обязательствам ключевых участников рынка.

Особое внимание было уделено вопросу использования искусственного интеллекта в электронной коммерции и сравнительному анализу законодательства Китая и Узбекистана с этой точки зрения.

В дискуссиях приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты, в том числе руководитель отдела международных правительственных связей по Германии, Австрии, Центральной и Восточной Европе, Центральной Азии и Турции Франк Людвин Шефер, региональный менеджер сайта «Alibaba.com» по России и Центральной Азии Шию Хэ, председатель Ассоциации электронной коммерции Узбекистана Музаффар Аъзамов.

[gallery-25638]

Модератором мероприятия выступила специалист в области электронной коммерции, имеющий опыт работы в международных проектах «Лукойл», АБР и Всемирного банка, Феруза Жабборова.

Доклады экспертов предоставили возможность изучить основные технологические особенности использования инструментов электронной коммерции для расширения торговых возможностей бизнеса и выхода на новые рынки. Также были проанализированы передовые технологии ведущих зарубежных компаний, успешно ведущих торговлю на мировых электронных платформах.

Семинар станет эффективной площадкой для государственных органов, представителей малого и среднего бизнеса, а также научного сообщества для обмена опытом и внедрения новых технологий и подходов в сфере электронной коммерции.

Мухаррама Пирматова,

 фото Носиржона Хайдарова, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
В Узбекистане развивается рынок электронной коммерции

В Высшей школе бизнеса и предпринимательства города Ташкента начался двухдневный семинар на тему «Укрепление цифрового будущего Узбекистана: тенденции электронной коммерции, правовая база и глобальные возможности», посвященный обсуждению перспективных направлений развития сектора электронной коммерции в нашей стране.

Данный семинар, организованный при поддержке Азиатского банка развития, объединил на одной площадке ведущих зарубежных специалистов, представителей министерств, ведомств и субъектов предпринимательства с целью развития международного сотрудничества в сфере электронной коммерции в нашей стране.

Семинар будет способствовать цифровой трансформации, направленной на повышение глобальной конкурентоспособности, поддержку малого и среднего бизнеса и усиление присутствия местных компаний на международном рынке товаров и услуг.

В настоящее время электронная коммерция является одной из стремительно развивающихся отраслей экономики нашей страны. Многие промышленные предприятия активно внедряют инструменты электронной коммерции в свои бизнес-стратегии. По итогам 2024 года объем товарооборота в сфере электронной коммерции в нашей республике составил 15,2 трлн сумов и вырос   на 108,2% по сравнению с 2023 годом. В настоящее время в данном секторе ведут деятельность более 1260 компаний. Два года назад этот показатель составлял 1077.

Участникам была представлена ​​подробная информация о развитии электронной коммерции, практике трансграничной торговли, а также о новейших правовых и нормативных стандартах. Это будет способствовать формированию устойчивой и ориентированной на будущее цифровой экономики.

Семинар открыли заместитель министра экономики и финансов Умид Абидходжаев, заместитель директора Высшей школы бизнеса и предпринимательства Миркомил Одилов и специалист Департамента законодательных реформ Азиатского банка развития Ханна Лим. 

– АБР рад поддержать Высшую школу бизнеса и предпринимательства, – отметила Х. Лим. – Это наша третья учебная программа. Предыдущее занятие было посвящено искусственному интеллекту. Мы видим тесную связь между искусственным интеллектом и электронной коммерцией как часть более широкой цифровой трансформации, отраженной в Стратегии «Узбекистан-2030». Наша команда поддерживает дальнейшее развитие человеческого капитала в рамках последовательного партнерства с Узбекистаном.

Докладчики подчеркнули стратегическое значение цифровой трансформации для развития нашей экономики, роль электронной коммерции в повышении конкурентоспособности отечественных предприятий на мировом рынке, а также важность международного сотрудничества в формировании современной правовой базы цифровой экономики.

Вместе с тем  были освещены основные направления электронной коммерции, условия заключения электронных сделок на международных торговых площадках, а также необходимость создания условий для государственных органов, отраслевых  объединений, крупных производителей и частного сектора для эффективного использования возможностей электронной коммерции в сегментах B2B, B2C, B2G. Отмечена необходимость комплексного подхода к развитию электронной коммерции как ключевого фактора устойчивого экономического роста страны.

В ходе семинара были организованы сессии и B2B-платформы, посвященные тенденциям рынка, цифровому маркетингу, изменениям в правовом регулировании сферы и обязательствам ключевых участников рынка.

Особое внимание было уделено вопросу использования искусственного интеллекта в электронной коммерции и сравнительному анализу законодательства Китая и Узбекистана с этой точки зрения.

В дискуссиях приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты, в том числе руководитель отдела международных правительственных связей по Германии, Австрии, Центральной и Восточной Европе, Центральной Азии и Турции Франк Людвин Шефер, региональный менеджер сайта «Alibaba.com» по России и Центральной Азии Шию Хэ, председатель Ассоциации электронной коммерции Узбекистана Музаффар Аъзамов.

[gallery-25638]

Модератором мероприятия выступила специалист в области электронной коммерции, имеющий опыт работы в международных проектах «Лукойл», АБР и Всемирного банка, Феруза Жабборова.

Доклады экспертов предоставили возможность изучить основные технологические особенности использования инструментов электронной коммерции для расширения торговых возможностей бизнеса и выхода на новые рынки. Также были проанализированы передовые технологии ведущих зарубежных компаний, успешно ведущих торговлю на мировых электронных платформах.

Семинар станет эффективной площадкой для государственных органов, представителей малого и среднего бизнеса, а также научного сообщества для обмена опытом и внедрения новых технологий и подходов в сфере электронной коммерции.

Мухаррама Пирматова,

 фото Носиржона Хайдарова, УзА