В Ташкенте в 01:29 ощущались подземные толчки, силой до трех баллов. Эпицентр был в Кыргызстане. Из-за землетрясения самолет авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1870 по маршруту Москва — Ташкент, во время захода на посадку по указанию диспетчера ушел на второй круг.

Такое решение является стандартной процедурой безопасности. После дополнительного круга воздушное судно благополучно приземлилось в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.

Дело в том, что при землетрясении могут появиться трещины на полосе, смещения, осыпания — и тогда полоса станет непригодной для использования. Подземные толчки могут сместить или повредить радиолокационное, метеорологическое и светосигнальное оборудование. Если землетрясение было сильным, самолету благополучно приземлится могут помешать обломки, обрушения, а также сбои связи или систем навигации.
Если во время захода на посадку ощущаются подземные толчки, пилот или диспетчер могут принять решение прервать маневр и выполнить уход на второй круг. Такая мера позволяет убедиться в безопасности аэродрома и дает время наземным службам проверить состояние взлетно-посадочной полосы и оборудования.

«После землетрясения сотрудники соответствующих служб оперативно проводят проверку взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и установленного на аэродроме оборудования на наличие возможных повреждений. До завершения проверки временно вводятся ограничения на прием и выпуск воздушных судов, а после подтверждения пригодности аэродрома полеты возобновляются в штатном режиме. Уход на второй круг при землетрясении — не просто логическая мера безопасности, а нормы, закрепленные в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов», пояснили в управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports.

Таким образом, нет отдельного правила, предписывающего уходить на второй круг при землетрясении. Однако действуют общие нормы безопасности: если во время захода на посадку возникают нестабильные или потенциально опасные условия, экипаж обязан прервать посадку и выполнить стандартную процедуру ухода на второй круг.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Зачем самолеты уходят на второй круг во время землетрясения?

В Ташкенте в 01:29 ощущались подземные толчки, силой до трех баллов. Эпицентр был в Кыргызстане. Из-за землетрясения самолет авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1870 по маршруту Москва — Ташкент, во время захода на посадку по указанию диспетчера ушел на второй круг.

Такое решение является стандартной процедурой безопасности. После дополнительного круга воздушное судно благополучно приземлилось в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.

Дело в том, что при землетрясении могут появиться трещины на полосе, смещения, осыпания — и тогда полоса станет непригодной для использования. Подземные толчки могут сместить или повредить радиолокационное, метеорологическое и светосигнальное оборудование. Если землетрясение было сильным, самолету благополучно приземлится могут помешать обломки, обрушения, а также сбои связи или систем навигации.
Если во время захода на посадку ощущаются подземные толчки, пилот или диспетчер могут принять решение прервать маневр и выполнить уход на второй круг. Такая мера позволяет убедиться в безопасности аэродрома и дает время наземным службам проверить состояние взлетно-посадочной полосы и оборудования.

«После землетрясения сотрудники соответствующих служб оперативно проводят проверку взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и установленного на аэродроме оборудования на наличие возможных повреждений. До завершения проверки временно вводятся ограничения на прием и выпуск воздушных судов, а после подтверждения пригодности аэродрома полеты возобновляются в штатном режиме. Уход на второй круг при землетрясении — не просто логическая мера безопасности, а нормы, закрепленные в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов», пояснили в управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports.

Таким образом, нет отдельного правила, предписывающего уходить на второй круг при землетрясении. Однако действуют общие нормы безопасности: если во время захода на посадку возникают нестабильные или потенциально опасные условия, экипаж обязан прервать посадку и выполнить стандартную процедуру ухода на второй круг.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА