Компания Yandex Uzbekistan выпустила обновление сервиса Yandex Go, приуроченное к Международному дню глухих. На сайте, адаптированном для глухих и слабослышащих, обучение доступно на жестовом языке, а в автомобилях появились карточки, которые помогают водителям и пассажирам общаться.

На сегодняшний день в Узбекистане с Yandex Go сотрудничают 700 глухих и слабослышащих водителей. Они совершают более 35 000 поездок в месяц. Изменения в работе сервиса учитывают опыт и обратную связь исполнителей с особенностями слуха.

Как отметили в компании, подключиться к сервису теперь можно через отдельный сайт полностью в текстовом формате, без необходимости звонить. После того, как водитель заполнит форму, служба поддержки свяжется с ним в мессенджере. Обучение в приложении для исполнителей Yandex Pro перевели на жестовый язык. 

Для упрощения взаимодействия с пассажирами в машинах появились чехлы с надписью: «Глухой или слабослышащий водитель» и карточки для общения. С их помощью можно, например, попросить водителя включить кондиционер или музыку.

Для таксопарков эксперты подготовили памятку, которая помогает выстроить коммуникацию с глухими и слабослышащими водителями. Yandex Pro разместил ее в открытом доступе, чтобы работа в такси становилась доступнее для людей с особенностями слуха.

– Для нас принципиально важно, чтобы люди с инвалидностью имели равные возможности в профессии и могли быть полноценными участниками экономической жизни страны. Инициативы, подобные проекту Yandex Go, показывают, что бизнес может быть социально ответственным и выступать партнером в инклюзии. Адаптация сервисов под нужды людей с особыми потребностями не просто открывает новые рабочие места, а формирует культуру уважения, равных прав и доступности. Мы высоко оцениваем такие шаги и будем поддерживать проекты, которые помогают строить безбарьерное общество в Узбекистане, – говорит начальник отдела по связям с общественностью, пресс-секретарь Национального агентства социальной защиты Дилфуза Рузметова.

Как отметил соучредитель и руководитель проектов Общественного объединения инвалидов города Ташкента ННО «Шароит Плюс» Дильмурад Юсупов, эта инициатива  – яркий пример того, как бизнес может становиться инклюзивным, прислушиваясь к потребностям сообщества людей с инвалидностью, и создавать импульс для социальных изменений в стране. 

– Мы рады сотрудничать с Яндексом в создании рабочих мест для глухих и слабослышащих водителей. Важно, что эти решения разработаны с учетом отзывов самих водителей с особенностями слуха. Это задает новый стандарт доступности на открытом рынке труда Узбекистана и демонстрирует другим компаниям, что инвестиции в инклюзивность – это вклад в формирование безбарьерного общества для всех, – сказал он.

Ранее в приложении для водителей Yandex Pro появились специальные возможности для исполнителей с особенностями слуха. Если их активировать, при поступлении заказа смартфон водителя начинает вибрировать, а его экран – мигать. Таким образом осуществляется оповещение пассажиров и службы поддержки о том, что заказ выполняет глухой или слабослышащий водитель. Кнопка «Позвонить» при этом становится неактивна, и общение переводится в чат. Включить эти опции водители могут через службу поддержки – после обработки заявки интерфейс сервиса обновится.

                                 Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Yandex Go стал удобнее для глухих водителей

Компания Yandex Uzbekistan выпустила обновление сервиса Yandex Go, приуроченное к Международному дню глухих. На сайте, адаптированном для глухих и слабослышащих, обучение доступно на жестовом языке, а в автомобилях появились карточки, которые помогают водителям и пассажирам общаться.

На сегодняшний день в Узбекистане с Yandex Go сотрудничают 700 глухих и слабослышащих водителей. Они совершают более 35 000 поездок в месяц. Изменения в работе сервиса учитывают опыт и обратную связь исполнителей с особенностями слуха.

Как отметили в компании, подключиться к сервису теперь можно через отдельный сайт полностью в текстовом формате, без необходимости звонить. После того, как водитель заполнит форму, служба поддержки свяжется с ним в мессенджере. Обучение в приложении для исполнителей Yandex Pro перевели на жестовый язык. 

Для упрощения взаимодействия с пассажирами в машинах появились чехлы с надписью: «Глухой или слабослышащий водитель» и карточки для общения. С их помощью можно, например, попросить водителя включить кондиционер или музыку.

Для таксопарков эксперты подготовили памятку, которая помогает выстроить коммуникацию с глухими и слабослышащими водителями. Yandex Pro разместил ее в открытом доступе, чтобы работа в такси становилась доступнее для людей с особенностями слуха.

– Для нас принципиально важно, чтобы люди с инвалидностью имели равные возможности в профессии и могли быть полноценными участниками экономической жизни страны. Инициативы, подобные проекту Yandex Go, показывают, что бизнес может быть социально ответственным и выступать партнером в инклюзии. Адаптация сервисов под нужды людей с особыми потребностями не просто открывает новые рабочие места, а формирует культуру уважения, равных прав и доступности. Мы высоко оцениваем такие шаги и будем поддерживать проекты, которые помогают строить безбарьерное общество в Узбекистане, – говорит начальник отдела по связям с общественностью, пресс-секретарь Национального агентства социальной защиты Дилфуза Рузметова.

Как отметил соучредитель и руководитель проектов Общественного объединения инвалидов города Ташкента ННО «Шароит Плюс» Дильмурад Юсупов, эта инициатива  – яркий пример того, как бизнес может становиться инклюзивным, прислушиваясь к потребностям сообщества людей с инвалидностью, и создавать импульс для социальных изменений в стране. 

– Мы рады сотрудничать с Яндексом в создании рабочих мест для глухих и слабослышащих водителей. Важно, что эти решения разработаны с учетом отзывов самих водителей с особенностями слуха. Это задает новый стандарт доступности на открытом рынке труда Узбекистана и демонстрирует другим компаниям, что инвестиции в инклюзивность – это вклад в формирование безбарьерного общества для всех, – сказал он.

Ранее в приложении для водителей Yandex Pro появились специальные возможности для исполнителей с особенностями слуха. Если их активировать, при поступлении заказа смартфон водителя начинает вибрировать, а его экран – мигать. Таким образом осуществляется оповещение пассажиров и службы поддержки о том, что заказ выполняет глухой или слабослышащий водитель. Кнопка «Позвонить» при этом становится неактивна, и общение переводится в чат. Включить эти опции водители могут через службу поддержки – после обработки заявки интерфейс сервиса обновится.

                                 Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА