Компания Yandex Uzbekistan выпустила обновление сервиса Yandex Go, приуроченное к Международному дню глухих. На сайте, адаптированном для глухих и слабослышащих, обучение доступно на жестовом языке, а в автомобилях появились карточки, которые помогают водителям и пассажирам общаться.
На сегодняшний день в Узбекистане с Yandex Go сотрудничают 700 глухих и слабослышащих водителей. Они совершают более 35 000 поездок в месяц. Изменения в работе сервиса учитывают опыт и обратную связь исполнителей с особенностями слуха.
Как отметили в компании, подключиться к сервису теперь можно через отдельный сайт полностью в текстовом формате, без необходимости звонить. После того, как водитель заполнит форму, служба поддержки свяжется с ним в мессенджере. Обучение в приложении для исполнителей Yandex Pro перевели на жестовый язык.
Для упрощения взаимодействия с пассажирами в машинах появились чехлы с надписью: «Глухой или слабослышащий водитель» и карточки для общения. С их помощью можно, например, попросить водителя включить кондиционер или музыку.

Для таксопарков эксперты подготовили памятку, которая помогает выстроить коммуникацию с глухими и слабослышащими водителями. Yandex Pro разместил ее в открытом доступе, чтобы работа в такси становилась доступнее для людей с особенностями слуха.
– Для нас принципиально важно, чтобы люди с инвалидностью имели равные возможности в профессии и могли быть полноценными участниками экономической жизни страны. Инициативы, подобные проекту Yandex Go, показывают, что бизнес может быть социально ответственным и выступать партнером в инклюзии. Адаптация сервисов под нужды людей с особыми потребностями не просто открывает новые рабочие места, а формирует культуру уважения, равных прав и доступности. Мы высоко оцениваем такие шаги и будем поддерживать проекты, которые помогают строить безбарьерное общество в Узбекистане, – говорит начальник отдела по связям с общественностью, пресс-секретарь Национального агентства социальной защиты Дилфуза Рузметова.

Как отметил соучредитель и руководитель проектов Общественного объединения инвалидов города Ташкента ННО «Шароит Плюс» Дильмурад Юсупов, эта инициатива – яркий пример того, как бизнес может становиться инклюзивным, прислушиваясь к потребностям сообщества людей с инвалидностью, и создавать импульс для социальных изменений в стране.
– Мы рады сотрудничать с Яндексом в создании рабочих мест для глухих и слабослышащих водителей. Важно, что эти решения разработаны с учетом отзывов самих водителей с особенностями слуха. Это задает новый стандарт доступности на открытом рынке труда Узбекистана и демонстрирует другим компаниям, что инвестиции в инклюзивность – это вклад в формирование безбарьерного общества для всех, – сказал он.
Ранее в приложении для водителей Yandex Pro появились специальные возможности для исполнителей с особенностями слуха. Если их активировать, при поступлении заказа смартфон водителя начинает вибрировать, а его экран – мигать. Таким образом осуществляется оповещение пассажиров и службы поддержки о том, что заказ выполняет глухой или слабослышащий водитель. Кнопка «Позвонить» при этом становится неактивна, и общение переводится в чат. Включить эти опции водители могут через службу поддержки – после обработки заявки интерфейс сервиса обновится.
Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА