Поисковая система с искусственным интеллектом Perplexity сделала неожиданный ход, предложив компании Google купить браузер Chrome за 34,5 миллиарда долларов. Об этом сообщило международное агентство новостей и финансовой информации Reuters.
Perplexity обещает не менять настройки пользователей Chrome по умолчанию, в том числе поисковую систему, то есть обещает оставить Google в качестве поисковой системы, а не делать по умолчанию собственную систему на базе искусственного интеллекта.
Предложение о покупке поступило после того, как суд признал Google виновным в незаконных действиях с целью сохранения монополии в сфере онлайн-поиска, а Министерство юстиции США предложило заставить техногиганта продать браузер Chrome. Тогда Google пообещал оспорить это решение.
Сейчас Google также оспаривает другое федеральное дело, в котором судья постановил, что компания незаконно монополизировала рекламные технологии. В этом деле Министерство юстиции США предлагает заставить Google продать два рекламных продукта или иным образом разделить его рекламный бизнес.
Когда Министерство юстиции США впервые предложило Google продать Chrome, компании OpenAI и Perplexity сразу выразили заинтересованность в покупке. По данным сервиса веб-аналитики Statcounter, Chrome является доминирующим браузером с долей рынка 68 процентов. Если Google все же заставят его продать, то компании по всему миру захотят принять участие в торгах.
Как сообщило агентство Bloomberg, в апреле генеральный директор конкурирующей поисковой системы DuckDuckGo заявил, что Chrome может стоить «более 50 миллиардов долларов». Поэтому, если предложение Perplexity будет принято, то его можно будет считать выгодным.
Тем не менее оно намного превышает сумму, которую Perplexity привлекла от инвесторов, и текущую стоимость стартапа. По оценкам компании PitchBook, на сегодняшний день Perplexity привлекла около 1,5 миллиарда долларов, включая дополнительный раунд финансирования в размере 100 миллионов долларов, который был проведен в прошлом месяце и позволил оценить компанию в 18 миллиардов долларов.
Тем временем компания Perplexity в прошлом месяце запустила собственный браузер под названием Comet, стремясь расширить свой бизнес в сфере поиска с помощью искусственного интеллекта и не зависеть от браузера, принадлежащего ее главному конкуренту.
Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА