Во имя Родины, во имя нации, во имя народа!

За последние десять-пятнадцать лет население Ташкента резко возросло. Стремление людей жить в столице и увеличение спроса на жилье, транспорт и социальную инфраструктуру из-за роста населения – естественный процесс.

В последние годы темпы строительства в нашей столице значительно ускорились благодаря росту инвестиционной привлекательности. Новые жилые дома, бизнес-центры, гостиницы, а также культурные и спортивные комплексы расширяют возможности города, и это не предел: принимаются меры, соответствующие стремительному развитию.

Как известно, уже началось строительство Нового Ташкента. В будущем эти две территории образуют единый современный мегаполис. Проект поможет облегчить нагрузку на столицу и распределить ее по всему городу.

Первый камень в основание нового города был заложен 18 марта 2023 года. В ближайшем будущем здесь будут построены кампусы университета «Новый Узбекистан» и Ташкентского государственного педагогического университета, Национальная библиотека, Национальный театр, Международный научно-исследовательский центр имени Алишера Навои, Музей литературы, Национальный центр макома и многоэтажные жилые дома.

Глава государства неоднократно подчеркивал, что эта современная территория должна стать «зеленым городом». Это означает, что приоритет будет отдан чистоте воздуха и воды, альтернативным источникам энергии и обилию зелени. Представьте себе: на площади более 400 гектаров будет разбит Центральный парк, где высадят двести тысяч деревьев. Без преувеличения, это будет настоящий эко-город.

При строительстве современного мегаполиса, который прослужит будущим поколениям долгие годы, качество, безусловно, имеет решающее значение. Именно поэтому в строительных работах первым делом уделяется внимание качеству и безопасности. 

Еще один перспективный проект в этой области – строительство линии метро до нового города, которая начнется от нынешней станции метро «Дустлик». Ожидается, что длина этой линии составит более 20 километров, и она будет ежедневно обслуживать до 200-250 тысяч пассажиров. Мы неслучайно упомянули новую линию метро. Это означает, что оба города будут соединены и образуют единый мегаполис.

Эти идеи также были подчеркнуты 9 июля, когда глава государства ознакомился с презентацией «Атласа решений» для Ташкента и Нового Ташкента. В целях сбалансированного развития территорий был принят Генеральный план Ташкента на период до 2045 года. В нем определены основные показатели по планам строительства города, инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуре, а также по охранным зонам.

– Президенту также была представлена презентация проектов строительства дорог в столице, – сказал хоким города Ташкента Шавкат Умурзаков. – К этим работам будут привлечены авторитетные компании. Сегодня на улице Шота Руставели в Яккасарайском районе ведется реконструкция на основе нового подхода. Таким же образом в нашем городе будет построено 200 километров дорог и четыре путепровода. Согласно действующему стандарту, строительство и ремонт дорог выполняются в пределах «красной линии» проезжей части. В развитых городах это делается по принципу «от здания до здания» по обеим сторонам улицы. Таким образом, не будет оставаться бесхозных участков, а обочины дорог будут благоустроены целостно и пропорционально. В этом случае будут упорядочены проезжая часть, пешеходные дорожки, зеленые зоны и фасады зданий. Эти задачи сделают наш город еще красивее и создадут дополнительные удобства для населения.

Скажем несколько слов об «Атласе решений». Он является логическим продолжением генерального плана и содержит общие требования к внешнему виду города и городской среде. Это каталог, состоящий из пяти книг, который включает правила проектирования, установки и использования сооружений, рекомендации по организации и благоустройству общественного пространства, а также приведению внешнего вида зданий к единому архитектурному облику. При проектировании городской среды основное внимание уделяется соответствию целям устойчивого развития и национальному колориту.

Такие изменения в Ташкенте кардинально обновляют экономический, экологический и социальный облик города. Посредством этих процессов для населения создаются широкие возможности и комфортная среда для жизни.

Икром АВВАЛБОЕВ, 
корр. УзА  

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Ташкент станет городом-мегаполисом

Во имя Родины, во имя нации, во имя народа!

За последние десять-пятнадцать лет население Ташкента резко возросло. Стремление людей жить в столице и увеличение спроса на жилье, транспорт и социальную инфраструктуру из-за роста населения – естественный процесс.

В последние годы темпы строительства в нашей столице значительно ускорились благодаря росту инвестиционной привлекательности. Новые жилые дома, бизнес-центры, гостиницы, а также культурные и спортивные комплексы расширяют возможности города, и это не предел: принимаются меры, соответствующие стремительному развитию.

Как известно, уже началось строительство Нового Ташкента. В будущем эти две территории образуют единый современный мегаполис. Проект поможет облегчить нагрузку на столицу и распределить ее по всему городу.

Первый камень в основание нового города был заложен 18 марта 2023 года. В ближайшем будущем здесь будут построены кампусы университета «Новый Узбекистан» и Ташкентского государственного педагогического университета, Национальная библиотека, Национальный театр, Международный научно-исследовательский центр имени Алишера Навои, Музей литературы, Национальный центр макома и многоэтажные жилые дома.

Глава государства неоднократно подчеркивал, что эта современная территория должна стать «зеленым городом». Это означает, что приоритет будет отдан чистоте воздуха и воды, альтернативным источникам энергии и обилию зелени. Представьте себе: на площади более 400 гектаров будет разбит Центральный парк, где высадят двести тысяч деревьев. Без преувеличения, это будет настоящий эко-город.

При строительстве современного мегаполиса, который прослужит будущим поколениям долгие годы, качество, безусловно, имеет решающее значение. Именно поэтому в строительных работах первым делом уделяется внимание качеству и безопасности. 

Еще один перспективный проект в этой области – строительство линии метро до нового города, которая начнется от нынешней станции метро «Дустлик». Ожидается, что длина этой линии составит более 20 километров, и она будет ежедневно обслуживать до 200-250 тысяч пассажиров. Мы неслучайно упомянули новую линию метро. Это означает, что оба города будут соединены и образуют единый мегаполис.

Эти идеи также были подчеркнуты 9 июля, когда глава государства ознакомился с презентацией «Атласа решений» для Ташкента и Нового Ташкента. В целях сбалансированного развития территорий был принят Генеральный план Ташкента на период до 2045 года. В нем определены основные показатели по планам строительства города, инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуре, а также по охранным зонам.

– Президенту также была представлена презентация проектов строительства дорог в столице, – сказал хоким города Ташкента Шавкат Умурзаков. – К этим работам будут привлечены авторитетные компании. Сегодня на улице Шота Руставели в Яккасарайском районе ведется реконструкция на основе нового подхода. Таким же образом в нашем городе будет построено 200 километров дорог и четыре путепровода. Согласно действующему стандарту, строительство и ремонт дорог выполняются в пределах «красной линии» проезжей части. В развитых городах это делается по принципу «от здания до здания» по обеим сторонам улицы. Таким образом, не будет оставаться бесхозных участков, а обочины дорог будут благоустроены целостно и пропорционально. В этом случае будут упорядочены проезжая часть, пешеходные дорожки, зеленые зоны и фасады зданий. Эти задачи сделают наш город еще красивее и создадут дополнительные удобства для населения.

Скажем несколько слов об «Атласе решений». Он является логическим продолжением генерального плана и содержит общие требования к внешнему виду города и городской среде. Это каталог, состоящий из пяти книг, который включает правила проектирования, установки и использования сооружений, рекомендации по организации и благоустройству общественного пространства, а также приведению внешнего вида зданий к единому архитектурному облику. При проектировании городской среды основное внимание уделяется соответствию целям устойчивого развития и национальному колориту.

Такие изменения в Ташкенте кардинально обновляют экономический, экологический и социальный облик города. Посредством этих процессов для населения создаются широкие возможности и комфортная среда для жизни.

Икром АВВАЛБОЕВ, 
корр. УзА