Тридцать четыре года назад Узбекистан провозгласил свою независимость. Это событие стало поворотным моментом в нашей истории, определив путь страны к свободе, суверенитету и самобытному развитию. Поэтому 1 сентября - День независимости является не только праздником, но и символом решимости, веры в собственные силы и готовности народа нашей общей Родины к созидательным свершениям.

Так, Президент Шавкат Мирзиёев, обращаясь к народу, не раз подчеркивал, что «Настроение народа - зеркало наших реформ и нашей политики. Ни один гражданин не должен оставаться один на один со своими проблемами».

В эти дни, оглядываясь на пройденный путь, мы видим, что каждое десятилетие имело свои вызовы и свои победы. Но особое значение имеет период с 2017 года, когда началась новая эпоха реформ и открытости, 

определившая динамику социального прогресса и международного признания Нового Узбекистана. Так, с 2017 года в стране запущены масштабные преобразования, охватывающие все сферы жизни - от либерализации экономики до укрепления социальной защиты. Эти реформы стали возможны благодаря политической воле и последовательной стратегии развития.

Одним из первых шагов стало снятие валютных ограничений и переход к свободному курсообразованию. Это не только укрепило макроэкономическую стабильность, но и открыло дорогу международным инвестициям. Впервые за многие годы Узбекистан стал рассматриваться как надежный партнер на глобальной арене.

Особое внимание уделено уязвимым слоям населения. С 2020 года внедрена практика адресной социальной помощи через электронные базы данных («Единый реестр социальной защиты»), что исключило коррупционные схемы и повысило прозрачность распределения средств. Более того, в Стратегии «Узбекистан – 2030» поставлена цель полного искоренения крайней бедности к 2030 году.

За эти годы построены десятки современных поликлиник и больниц, внедрены новые стандарты медицинского обслуживания, расширен доступ к высокотехнологичной помощи. Как подчеркнул Президент, «Конституция закрепляет, что Узбекистан - социальное государство. Поэтому наше главное внимание будет направлено на дальнейшее совершенствование городов и сел, строительство новых медицинских, образовательных, культурных и спортивных учреждений».

Реформа школьного образования включила введение 11-летнего обучения, обновление учебных программ, открытие новых международных школ и университетов. Запущены программы переподготовки учителей и стимулирования молодых педагогов. Вузы получили автономию в разработке образовательных стандартов.

Создано Агентство по делам молодежи, приняты государственные программы по поддержке женщин в предпринимательстве и социальной жизни. Особое внимание уделено женской занятости в сельских районах.

Большое внимание уделяется в последние годы цифровизации и инновации как социальному драйверу. С 2019 года парки информационных технологий стали центрами притяжения стартапов, ИТ-компаний и образовательных инициатив. К 2025 году в стране уже более 2,5 тысячи их резидентов, экспорт ИТ-услуг превысил 500 млн долларов, а количество рабочих мест в отрасли уверенно растет на десятки процентов в год. Внедрена система «Единое окно» для бизнеса, цифровые порталы госуслуг, что упростило взаимодействие граждан и государства. Электронная регистрация предприятий сократила сроки с нескольких недель до одного дня. Проекты по цифровому подключению сельских школ и медицинских учреждений обеспечили доступ к интернету и современным сервисам в самых отдаленных регионах.

Подчеркнем, что социальные реформы невозможны без устойчивого экономического роста. За 2017-2025 годы объем ВВП Узбекистана рос в среднем на 5-6 процентов в год, что выше среднемирового показателя. Запуск крупных инфраструктурных проектов, развитие транспортных коридоров и энергетической отрасли обеспечили фундамент для долгосрочной стабильности.

Особое значение имеют инвестиции в зеленую энергетику. В 2024 году подписаны соглашения на строительство солнечных и ветряных электростанций общей мощностью 8 ГВт. Параллельно запущены проекты по получению энергии за счет переработки отходов общей стоимостью 1,3 млрд долларов.

При этом Стратегия «Узбекистан – 2030» ставит амбициозную задачу, а именно, удвоить экономику и вывести страну в категорию государств с уровнем дохода выше среднего. Но этот рост должен быть не только количественным, но и качественным, то есть, с упором на социальную справедливость, устойчивость и экологическую безопасность.

Благодаря достижению независимости человеческий капитал стал главным ресурсом за счет развития образования, науки, здравоохранения и культуры. Приняты программы поддержки молодых специалистов, расширяются возможности международных стажировок. При этом продолжается планомерная работа по полному охвату адресной социальной поддержкой всех нуждающихся, развитию программ медицинского страхования, совершенствованию системы помощи людям с инвалидностью.

Особое место в реализации этих задач занимает Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат». На протяжении всех лет независимости наша партия неизменно отстаивает принципы верховенства закона, социальной ответственности государства и равных возможностей для каждого. Программа партии, обновленная в 2024 году, получила название «К равным возможностям и справедливому обществу!». Ее ключевые положения включают: признание человека, его прав и законных интересов высшей ценностью государства; развитие интеллектуального потенциала нации; защиту работников образования, здравоохранения и науки; борьбу с коррупцией, в том числе инициативу взыскания ущерба в десятикратном размере; введение института вотума недоверия хокимам со стороны депутатов местных Кенгашей и многое другое во благо развития нашей Родины.

За годы независимости страны «Адолат» стала не только политической силой, но и активным инструментом защиты интересов граждан. Депутатский корпус партии активно поднимает вопросы качества медицинских и образовательных услуг, прозрачности власти, социальной поддержки нуждающихся и многие другие. 

Обобщая все вышесказанное, отмечу, что 34 года независимости стали путем, наполненным испытаниями и победами. Наш народ доказал, что наше государство можем быть открытым, современным, социально ориентированным, сохраняя при этом свою историю, культуру и национальную гордость. Сегодня мы твердо идем по дороге нового этапа, который определяет облик Нового Узбекистана на многие годы вперед. И наша задача не только в том, чтобы реализовать амбициозные проекты, но и сделать так, чтобы каждый гражданин почувствовал реальные плоды перемен.

Я убеждена, что социальная справедливость, равные возможности и забота о человеке должны и далее оставаться в центре всех преобразований. Именно так мы и строим сообща нашу страну, где День независимости, с одной стороны, - праздничная дата, с другой, - символ ежедневных побед наших граждан во благо Родины.

Нодира Рашидова,

член фракции СДП «Адолат».

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Развитие Нового Узбекистана во имя социальной справедливости и равных возможностей

Тридцать четыре года назад Узбекистан провозгласил свою независимость. Это событие стало поворотным моментом в нашей истории, определив путь страны к свободе, суверенитету и самобытному развитию. Поэтому 1 сентября - День независимости является не только праздником, но и символом решимости, веры в собственные силы и готовности народа нашей общей Родины к созидательным свершениям.

Так, Президент Шавкат Мирзиёев, обращаясь к народу, не раз подчеркивал, что «Настроение народа - зеркало наших реформ и нашей политики. Ни один гражданин не должен оставаться один на один со своими проблемами».

В эти дни, оглядываясь на пройденный путь, мы видим, что каждое десятилетие имело свои вызовы и свои победы. Но особое значение имеет период с 2017 года, когда началась новая эпоха реформ и открытости, 

определившая динамику социального прогресса и международного признания Нового Узбекистана. Так, с 2017 года в стране запущены масштабные преобразования, охватывающие все сферы жизни - от либерализации экономики до укрепления социальной защиты. Эти реформы стали возможны благодаря политической воле и последовательной стратегии развития.

Одним из первых шагов стало снятие валютных ограничений и переход к свободному курсообразованию. Это не только укрепило макроэкономическую стабильность, но и открыло дорогу международным инвестициям. Впервые за многие годы Узбекистан стал рассматриваться как надежный партнер на глобальной арене.

Особое внимание уделено уязвимым слоям населения. С 2020 года внедрена практика адресной социальной помощи через электронные базы данных («Единый реестр социальной защиты»), что исключило коррупционные схемы и повысило прозрачность распределения средств. Более того, в Стратегии «Узбекистан – 2030» поставлена цель полного искоренения крайней бедности к 2030 году.

За эти годы построены десятки современных поликлиник и больниц, внедрены новые стандарты медицинского обслуживания, расширен доступ к высокотехнологичной помощи. Как подчеркнул Президент, «Конституция закрепляет, что Узбекистан - социальное государство. Поэтому наше главное внимание будет направлено на дальнейшее совершенствование городов и сел, строительство новых медицинских, образовательных, культурных и спортивных учреждений».

Реформа школьного образования включила введение 11-летнего обучения, обновление учебных программ, открытие новых международных школ и университетов. Запущены программы переподготовки учителей и стимулирования молодых педагогов. Вузы получили автономию в разработке образовательных стандартов.

Создано Агентство по делам молодежи, приняты государственные программы по поддержке женщин в предпринимательстве и социальной жизни. Особое внимание уделено женской занятости в сельских районах.

Большое внимание уделяется в последние годы цифровизации и инновации как социальному драйверу. С 2019 года парки информационных технологий стали центрами притяжения стартапов, ИТ-компаний и образовательных инициатив. К 2025 году в стране уже более 2,5 тысячи их резидентов, экспорт ИТ-услуг превысил 500 млн долларов, а количество рабочих мест в отрасли уверенно растет на десятки процентов в год. Внедрена система «Единое окно» для бизнеса, цифровые порталы госуслуг, что упростило взаимодействие граждан и государства. Электронная регистрация предприятий сократила сроки с нескольких недель до одного дня. Проекты по цифровому подключению сельских школ и медицинских учреждений обеспечили доступ к интернету и современным сервисам в самых отдаленных регионах.

Подчеркнем, что социальные реформы невозможны без устойчивого экономического роста. За 2017-2025 годы объем ВВП Узбекистана рос в среднем на 5-6 процентов в год, что выше среднемирового показателя. Запуск крупных инфраструктурных проектов, развитие транспортных коридоров и энергетической отрасли обеспечили фундамент для долгосрочной стабильности.

Особое значение имеют инвестиции в зеленую энергетику. В 2024 году подписаны соглашения на строительство солнечных и ветряных электростанций общей мощностью 8 ГВт. Параллельно запущены проекты по получению энергии за счет переработки отходов общей стоимостью 1,3 млрд долларов.

При этом Стратегия «Узбекистан – 2030» ставит амбициозную задачу, а именно, удвоить экономику и вывести страну в категорию государств с уровнем дохода выше среднего. Но этот рост должен быть не только количественным, но и качественным, то есть, с упором на социальную справедливость, устойчивость и экологическую безопасность.

Благодаря достижению независимости человеческий капитал стал главным ресурсом за счет развития образования, науки, здравоохранения и культуры. Приняты программы поддержки молодых специалистов, расширяются возможности международных стажировок. При этом продолжается планомерная работа по полному охвату адресной социальной поддержкой всех нуждающихся, развитию программ медицинского страхования, совершенствованию системы помощи людям с инвалидностью.

Особое место в реализации этих задач занимает Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат». На протяжении всех лет независимости наша партия неизменно отстаивает принципы верховенства закона, социальной ответственности государства и равных возможностей для каждого. Программа партии, обновленная в 2024 году, получила название «К равным возможностям и справедливому обществу!». Ее ключевые положения включают: признание человека, его прав и законных интересов высшей ценностью государства; развитие интеллектуального потенциала нации; защиту работников образования, здравоохранения и науки; борьбу с коррупцией, в том числе инициативу взыскания ущерба в десятикратном размере; введение института вотума недоверия хокимам со стороны депутатов местных Кенгашей и многое другое во благо развития нашей Родины.

За годы независимости страны «Адолат» стала не только политической силой, но и активным инструментом защиты интересов граждан. Депутатский корпус партии активно поднимает вопросы качества медицинских и образовательных услуг, прозрачности власти, социальной поддержки нуждающихся и многие другие. 

Обобщая все вышесказанное, отмечу, что 34 года независимости стали путем, наполненным испытаниями и победами. Наш народ доказал, что наше государство можем быть открытым, современным, социально ориентированным, сохраняя при этом свою историю, культуру и национальную гордость. Сегодня мы твердо идем по дороге нового этапа, который определяет облик Нового Узбекистана на многие годы вперед. И наша задача не только в том, чтобы реализовать амбициозные проекты, но и сделать так, чтобы каждый гражданин почувствовал реальные плоды перемен.

Я убеждена, что социальная справедливость, равные возможности и забота о человеке должны и далее оставаться в центре всех преобразований. Именно так мы и строим сообща нашу страну, где День независимости, с одной стороны, - праздничная дата, с другой, - символ ежедневных побед наших граждан во благо Родины.

Нодира Рашидова,

член фракции СДП «Адолат».

УзА