Одна из услуг, предоставляемых наземными службами аэропорта, — «Follow Me», при которой специальный автомобиль с такой надписью (в переводе: «Следуй за мной») сопровождает самолет по перрону или рулежным дорожкам.

Как рассказали в компании Uzbekistan Airports, услуга особенно полезна для пилотов, незнакомых с аэропортом, или для ночных рейсов, в условиях плохой видимости, дождя, тумана или снега. Автомобиль может сопроводить экипаж, направляющийся не к обычному пассажирскому гейту, а, например, в техническую зону или ангар для ремонта. Самолеты — большие и не очень маневренные машины. Поэтому для безопасности пассажиров специально обученный водитель, зная схему рулежных дорожек и текущую ситуацию на аэродроме, направляет самолет к нужной точке. Он едет впереди воздушного судна за рулем ярко раскрашенной машины с мигающими огнями. Водитель сигнализирует повороты, остановки или другие маневры, пока экипаж не достигнет места стоянки или выхода на рулежную дорожку, или взлетно-посадочную полосу при вылете.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Как работают наземные службы в аэропорту?

Одна из услуг, предоставляемых наземными службами аэропорта, — «Follow Me», при которой специальный автомобиль с такой надписью (в переводе: «Следуй за мной») сопровождает самолет по перрону или рулежным дорожкам.

Как рассказали в компании Uzbekistan Airports, услуга особенно полезна для пилотов, незнакомых с аэропортом, или для ночных рейсов, в условиях плохой видимости, дождя, тумана или снега. Автомобиль может сопроводить экипаж, направляющийся не к обычному пассажирскому гейту, а, например, в техническую зону или ангар для ремонта. Самолеты — большие и не очень маневренные машины. Поэтому для безопасности пассажиров специально обученный водитель, зная схему рулежных дорожек и текущую ситуацию на аэродроме, направляет самолет к нужной точке. Он едет впереди воздушного судна за рулем ярко раскрашенной машины с мигающими огнями. Водитель сигнализирует повороты, остановки или другие маневры, пока экипаж не достигнет места стоянки или выхода на рулежную дорожку, или взлетно-посадочную полосу при вылете.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА