Производство строительных материалов представляет собой одну из стратегических отраслей экономики нашей страны, оказывающую существенное влияние на развитие инфраструктуры, жилищное строительство и создание промышленных объектов.
Данная отрасль позволяет не только удовлетворять потребности внутреннего рынка, но и увеличивать валютные поступления за счет расширения экспортного потенциала.
Увеличение объемов производства современной продукции на основе инновационных технологий и местного сырья, развитие международного сотрудничества обеспечивают конкурентоспособность отрасли.
О том, какая работа проделана за последние шесть месяцев в данной сфере, рассказал руководитель информационной службы Ассоциации «Узсаноаткурилишматериаллари» Жамшид ШЕРМЕТОВ:
– В период с января по июнь текущего года объем экспорта строительных материалов составил 428,4 млн долларов. В частности, за отчетный период в Россию было отправлено керамических и металлических изделий, изделий из камня, ПВХ-профилей, труб и фитингов на общую сумму 107 млн долларов, в Казахстан – сухих строительных смесей, гипсокартона, ПВХ-профилей, труб и фитингов, металлических изделий на сумму 94,7 млн долларов, в Кыргызстан – ПВХ-профилей, сухих строительных смесей, гипсокартона, алюминиевых строительных материалов на сумму 64,4 млн долларов, в Таджикистан – металлических изделий, ПВХ-профилей, труб и фитингов, керамических изделий, сухих строительных смесей и гипсокартона на сумму 53,7 млн долларов, в Азербайджан – обоев, металлических изделий, ПВХ-профилей, труб и фитингов на сумму 9,7 млн долларов, в Туркменистан – сухих строительных смесей, гипсокартона, обоев, стекла и изделий из него на сумму 9,3 млн долларов.
В целях увеличения объемов экспорта в отрасли в январе-июне текущего года были открыты торговые дома, шоурумы и торговые склады Узбекистана в Баку (Азербайджан), Душанбе (Таджикистан), Лахоре (Пакистан), Кабуле и Мазари-Шарифе (Афганистан), Джалалабаде (Кыргызстан), Улан-Баторе (Монголия) и Актау (Казахстан). На указанных торговых площадках было представлено более 50 видов строительных материалов с высокой добавленной стоимостью, произведенных в нашей стране.
С целью поддержки отечественных предприятий их продукция и услуги были широко представлены на международных бизнес-платформах, таких как «INNOPROM. Central Asia 2025» в Ташкенте, «Россия – Исламский мир: Kazan Forum 2025» в Казани, выставках в Тбилиси, Баку и Улан-Баторе.
Для проведения маркетинговых исследований внутреннего и внешнего рынков в данной отрасли была привлечена иностранная компания «Ernst&Young». На основании международной экспертизы и практического опыта данной компании планируется провести комплексный анализ рынка строительных материалов в Северной Америке, России, на Кавказе, Ближнем Востоке, в Северной Африке, Центральной Азии и Европе, а также выявить перспективные направления диверсификации новых экспортных рынков.
В заключение следует отметить, что в последние годы отрасль строительных материалов демонстрирует устойчивый рост и является значимым экономическим сектором, способствующим удовлетворению внутренних потребностей и повышению экспортного потенциала страны.
Записала Насиба Зиёдуллаева, корр. УзА