«Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу» – эти слова не просто лозунг, а философия государственного управления Нового Узбекистана.

Система Народных приемных, реализуемая по инициативе  Президента страны, служит воплощением этой философии.

Очередной прием хокима, проведенный в Зарбдорском районе Джизакской области, ещё раз доказал верность этих слов. Хоким района Бекзод Тошпулатов лично принимал граждан. Мероприятие было проведено не «для галочки», а для того, чтобы услышать и понять чаяния людей, найти пути их решения.

В Народных приемных изменилась система, возросла ответственность. Раньше работал специальный руководитель, а сам хоким зачастую напрямую не сталкивался с проблемами граждан. Теперь  по инициативе Президента страны полномочия руководителей Народных приемных прекращены, хокимы должны начинать   деятельность с личного общения с гражданами в приемных. 

Слова Юнуса Азимова, участвовавшего в этом приеме, – это не только боль одного гражданина, но, возможно, и выражение надежд и чаяний сотен безработных, не имеющих никакого дохода.

– Честно говоря, такого предложения от хокима я не ожидал, - говорит Ю. Азимов. - Построить теплицу на льготный кредит и выплатить его только после получения урожая с выращенных культур – это стало для меня новостью. Конечно, я был очень рад. От этого приема я получил не только решение своей проблемы, но и уверенность в завтрашнем дне.

 Ещё одной из более чем 30 обратившихся была Наргиза  Турсунбаева. Она работает в государственном дошкольном образовательном учреждении в районном центре. Женщина потеряла кормильца, живет с маленькими детьми. Доход у нее небольшой, бытовые трудности, задолжала по коммунальным платежам.

– Иногда человеку стыдно даже говорить о проблеме, а когда находится кто-то, кто выслушает, это уже большое облегчение, – говорит Н. Турсунбаева, не скрывая слёз радости и удовлетворения в глазах. - На этом выездном приёме меня не только выслушали, но и услышали мою проблему. Когда я сказала, что хочу купить дойную корову, один из щедрых людей приобрел ее.  Не каждый может это сделать. Я обрадовалась: оказывается, в нашей стране много представителей власти, которые слышат боль народа,  много щедрых людей. Я благодарна Президенту страны за то, что делает народ счастливым.  

Жительница махалли «Бустон» Окила-момо Нурматова   рассказала о тяжёлом положении дочери, что четыре семьи живут в одном доме.

– Дочь развелась и вот уже несколько лет живёт с нами со своими двумя детьми, - говорит О.  Нурматова. -    В доме проживает ещё три семьи. Моё сердце было неспокойно: куда пойдёт дочь с детьми, если завтра нас, стариков, не станет? С этой болью я пришла в Народную приёмную. Хоким лично выслушал обращение. Услышав, что есть щедрые соотечественники, которые обращаются к нашему хокиму с предложением помощи нуждающимся, я безмерно возблагодарила Бога. Эти щедрые спонсоры решили помочь строительными материалами - цементом, шифером и щебнем. Мои сыновья  организовали хашар, подготовили кирпич для строительства дома и говорят: «Если мы поднимем стены и накроем дом этим летом, то остальное доделаем сами».

 Ситуация в Народной приемной стала примером того, как следует прислушиваться к народу, выслушивать граждан, чувствовать ответственность. 

В результате реформ, проводимых под руководством  Президента страны, хокимы отказываются от «красивых отчетов» и считают своей подлинной обязанностью быть среди народа. На этом пути каждый прием, каждое общение, каждая выслушанная боль приносят огромный результат.

Прислушиваться к народу – это не просто изменение, а появление новой политической культуры, народолюбивого управления.

Абдужалол Каюмов, корр. УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Заслушивание проблем народа открывает путь к справедливому управлению

«Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу» – эти слова не просто лозунг, а философия государственного управления Нового Узбекистана.

Система Народных приемных, реализуемая по инициативе  Президента страны, служит воплощением этой философии.

Очередной прием хокима, проведенный в Зарбдорском районе Джизакской области, ещё раз доказал верность этих слов. Хоким района Бекзод Тошпулатов лично принимал граждан. Мероприятие было проведено не «для галочки», а для того, чтобы услышать и понять чаяния людей, найти пути их решения.

В Народных приемных изменилась система, возросла ответственность. Раньше работал специальный руководитель, а сам хоким зачастую напрямую не сталкивался с проблемами граждан. Теперь  по инициативе Президента страны полномочия руководителей Народных приемных прекращены, хокимы должны начинать   деятельность с личного общения с гражданами в приемных. 

Слова Юнуса Азимова, участвовавшего в этом приеме, – это не только боль одного гражданина, но, возможно, и выражение надежд и чаяний сотен безработных, не имеющих никакого дохода.

– Честно говоря, такого предложения от хокима я не ожидал, - говорит Ю. Азимов. - Построить теплицу на льготный кредит и выплатить его только после получения урожая с выращенных культур – это стало для меня новостью. Конечно, я был очень рад. От этого приема я получил не только решение своей проблемы, но и уверенность в завтрашнем дне.

 Ещё одной из более чем 30 обратившихся была Наргиза  Турсунбаева. Она работает в государственном дошкольном образовательном учреждении в районном центре. Женщина потеряла кормильца, живет с маленькими детьми. Доход у нее небольшой, бытовые трудности, задолжала по коммунальным платежам.

– Иногда человеку стыдно даже говорить о проблеме, а когда находится кто-то, кто выслушает, это уже большое облегчение, – говорит Н. Турсунбаева, не скрывая слёз радости и удовлетворения в глазах. - На этом выездном приёме меня не только выслушали, но и услышали мою проблему. Когда я сказала, что хочу купить дойную корову, один из щедрых людей приобрел ее.  Не каждый может это сделать. Я обрадовалась: оказывается, в нашей стране много представителей власти, которые слышат боль народа,  много щедрых людей. Я благодарна Президенту страны за то, что делает народ счастливым.  

Жительница махалли «Бустон» Окила-момо Нурматова   рассказала о тяжёлом положении дочери, что четыре семьи живут в одном доме.

– Дочь развелась и вот уже несколько лет живёт с нами со своими двумя детьми, - говорит О.  Нурматова. -    В доме проживает ещё три семьи. Моё сердце было неспокойно: куда пойдёт дочь с детьми, если завтра нас, стариков, не станет? С этой болью я пришла в Народную приёмную. Хоким лично выслушал обращение. Услышав, что есть щедрые соотечественники, которые обращаются к нашему хокиму с предложением помощи нуждающимся, я безмерно возблагодарила Бога. Эти щедрые спонсоры решили помочь строительными материалами - цементом, шифером и щебнем. Мои сыновья  организовали хашар, подготовили кирпич для строительства дома и говорят: «Если мы поднимем стены и накроем дом этим летом, то остальное доделаем сами».

 Ситуация в Народной приемной стала примером того, как следует прислушиваться к народу, выслушивать граждан, чувствовать ответственность. 

В результате реформ, проводимых под руководством  Президента страны, хокимы отказываются от «красивых отчетов» и считают своей подлинной обязанностью быть среди народа. На этом пути каждый прием, каждое общение, каждая выслушанная боль приносят огромный результат.

Прислушиваться к народу – это не просто изменение, а появление новой политической культуры, народолюбивого управления.

Абдужалол Каюмов, корр. УзА