Комитетом Законодательной палаты по вопросам науки, образования, культуры, спорта и молодежи была организована встреча, посвященная сути и значению законопроекта о совершенствовании сферы образовательных услуг.

В настоящее время в республике действуют 2 392 негосударственные внешкольные образовательные организации. К ним относятся центры детско-юношеского творчества, детские школы «Баркамол авлод», детско-юношеские спортивные школы, школы музыки и искусства, студии, информационно-библиотечные центры, оздоровительные учреждения. Эти организации обеспечивают содержательный досуг детей в их свободное время. 

В большинстве данных образовательных учреждений осуществляется обучение и взрослых граждан. В связи с этим возникает необходимость разработки и закрепления правовых норм, регулирующих использование образовательных ресурсов взрослыми обучающимися.

В целях оптимизации нормативной базы предлагается внести изменения в ряд законодательных актов Республики Узбекистан, направленные на разграничение понятий «дополнительное образование детей» и «дополнительное образование для взрослых».

Законопроектом предусматривается дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей развитие творческих способностей у детей и взрослых, формирование профессиональных навыков, продвижение здорового образа жизни и обеспечение организации содержательного досуга. 

Депутаты, специалисты сферы и представители частного сектора высказали свои мнения о проекте закона, дали рекомендации по совершенствованию отдельных статей.  

– Сегодня в образовательных учреждениях не только дети, но и взрослые получают дополнительное образование и развивают интеллектуальные способности, – говорит депутат Сайёра Имомова. – На практике использовалось понятие «дополнительное образование», однако в законодательстве оно было зафиксировано как «внешкольное образование», при этом отсутствовали правовые основания для получения образования взрослым населением. Настоящий законопроект устанавливает правовые основы дополнительного образования взрослых.  

Мухтарама Комилова,  

Аслиддин Алижонов (фото), УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Устанавливаются правовые основы дополнительного образования взрослых

Комитетом Законодательной палаты по вопросам науки, образования, культуры, спорта и молодежи была организована встреча, посвященная сути и значению законопроекта о совершенствовании сферы образовательных услуг.

В настоящее время в республике действуют 2 392 негосударственные внешкольные образовательные организации. К ним относятся центры детско-юношеского творчества, детские школы «Баркамол авлод», детско-юношеские спортивные школы, школы музыки и искусства, студии, информационно-библиотечные центры, оздоровительные учреждения. Эти организации обеспечивают содержательный досуг детей в их свободное время. 

В большинстве данных образовательных учреждений осуществляется обучение и взрослых граждан. В связи с этим возникает необходимость разработки и закрепления правовых норм, регулирующих использование образовательных ресурсов взрослыми обучающимися.

В целях оптимизации нормативной базы предлагается внести изменения в ряд законодательных актов Республики Узбекистан, направленные на разграничение понятий «дополнительное образование детей» и «дополнительное образование для взрослых».

Законопроектом предусматривается дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей развитие творческих способностей у детей и взрослых, формирование профессиональных навыков, продвижение здорового образа жизни и обеспечение организации содержательного досуга. 

Депутаты, специалисты сферы и представители частного сектора высказали свои мнения о проекте закона, дали рекомендации по совершенствованию отдельных статей.  

– Сегодня в образовательных учреждениях не только дети, но и взрослые получают дополнительное образование и развивают интеллектуальные способности, – говорит депутат Сайёра Имомова. – На практике использовалось понятие «дополнительное образование», однако в законодательстве оно было зафиксировано как «внешкольное образование», при этом отсутствовали правовые основания для получения образования взрослым населением. Настоящий законопроект устанавливает правовые основы дополнительного образования взрослых.  

Мухтарама Комилова,  

Аслиддин Алижонов (фото), УзА