В последние годы значительно возросло число детей, ведущих свои блоги в социальных сетях.
Сегодня дети становятся не только создателями контента, но и настоящими инфлюенсерами, сотрудничающими с крупными брендами. Это свидетельствует о растущем влиянии социальных сетей, развитии цифровых технологий и маркетинговых стратегий.
Юные блогеры создают уникальные направления в социальных сетях. Их блоги чаще всего ведут родители. На этих страницах рекламируются самые разные бренды: от детской одежды и игрушек до образовательных центров и продуктов питания.
Миллионы людей по всему миру следят за детским контентом: играми, анимацией, обучающими видео и многим другим.
Детский блогинг активно развивается и в Узбекистане. Например, за блогом Ясмин Зоитовой в Instagram следят более 1,6 миллиона подписчиков. Блог, который ведут ее родители, в основном посвящен образу жизни девочки и рекламному контенту. Многие считают, что успех Ясмин обусловлен тем, что ее родители – известные певцы. Однако яркая внешность, харизма и отзывчивость ребенка делают ее блог интересным для просмотра. Хотя Ясмин Зоитовой всего 4 года, она уже сотрудничает с более чем 10 крупными рекламными компаниями.

Активное участие детей в социальных сетях обогащает их знания, укрепляет самооценку, раскрывает творческий потенциал и помогает развивать эмоциональный интеллект. Дети учатся выражать свои эмоции, понимать чувства других. Видеоблогинг помогает им расширить круг общения и взаимодействовать с окружающими.
Но есть и обратная сторона медали. Блогинг – это настоящая работа, и она может оказаться слишком сложной для ребенка, потому что требует дисциплины. Поведение перед камерой, как у взрослого, ежедневное создание контента могут негативно сказаться на психике ребенка и лишить его нормального детства. Желание получить больше лайков, просмотров и комментариев может привести к стрессу и формированию низкой самооценки у детей.
Детский блогинг – это не только новшество в современном обществе, но и социально-этическая проблема, требующая серьезного внимания. Родители, учителя и ответственные организации должны тщательно следить за этим процессом.
Детский блогинг может быть полезным инструментом для развития ребенка, если он организован правильно. Блогинг может способствовать развитию у ребенка навыков, связанных с технологиями, творчеством, коммуникацией и самоорганизацией. Однако важно, чтобы он не заменял другие значимые аспекты жизни ребенка, такие как учеба, игры и общение с друзьями.
Дильдора ДУСМАТОВА, УзА