-

Японская автомобилестроительная корпорация Nissan Motor Co. объявила о поэтапном прекращении производства на своём историческом заводе Oppama к марту 2028 года. 

Согласно официальному заявлению компании, производственные мощности будут перенесены на завод Nissan Motor Kyushu в рамках реализации масштабной программы реструктуризации Re:Nissan, направленной на сокращение затрат, повышение эффективности и восстановление операционной прибыльности. 

С 1961 года на заводе было выпущено более 17 миллионов автомобилей. Здесь почти  2 400 сотрудников. Как передаёт Bloomberg, руководство компании намерено реализовать чёткую и справедливую политику по трудоустройству.

Одним из возможных решений, согласно источникам Reuters, является предоставление части производственных мощностей тайваньской компании Foxconn для сборки электромобилей.

A sign board is seen at Nissan Motor's Oppama plant in Yokosuka

Как сообщил президент и главный исполнительный директор Nissan Иван Эспиноза, программа Re:Nissan представляет собой «решительные и смелые шаги по созданию более компактного, устойчивого бизнеса, способного быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка». Компания должна с удвоенной решимостью сосредоточиться на внутренней трансформации и снизить зависимость от объёмов продаж». 

По данным AP News, компания рассчитывает завершить ключевые этапы реструктуризации к 2027 году и вернуться к устойчивой прибыли к 2026 финансовому году.

Программа Re:Nissan включает в себя сокращение числа заводов с 17 до 10 и штата на 20 000 человек, снижение глобальных производственных мощностей с 3,5 до 2,5 миллиона автомобилей в год. 

Как передаёт Kyodo News, ожидаемая экономия по итогам реализации программы составит 500 миллиардов иен, из которых 250 миллиардов планируется сэкономить за счёт переменных затрат, а ещё 250 — за счёт снижения постоянных расходов.

Согласно официальному сообщению Nissan Motor, значительное внимание уделяется реорганизации цепочек поставок, сокращению количества поставщиков и повышению производительности за счёт укрупнения платформ: к 2035 году количество платформ планируется сократить с 13 до 7. 

Как подчёркивает Repairer Driven News, благодаря внедрению новых инженерных подходов срок разработки автомобилей сокращён до 37 месяцев для базовых моделей и 30 месяцев для их модификаций.

Агентство Reuters отмечает, что Nissan также пересматривает продуктовую и рыночную стратегии, делая акцент на приоритетных регионах: США, Японии, Китае, Европе, Мексике и странах Ближнего Востока. В США компания планирует расширить линейку гибридов и перезапустить бренд INFINITI. В Китае будет усилено внимание к новым энергетическим транспортным средствам (NEV), экспорту локально производимых моделей. В Европе акцент будет сделан на кроссоверы B- и C-класса, в то время как Ближний Восток рассматривается как перспективный рынок для крупногабаритных SUV.

Nissan намерена укреплять партнёрские отношения с Renault и Mitsubishi, а также продолжить технологическое сотрудничество с Honda в сфере интеллектуальных транспортных систем и электрификации. 

Решение о закрытии завода Oppama стало частью  трансформации, охватывающей  производственные  и управленческие структуры компании. Как отмечает агентство Bloomberg, это позволит Nissan выйти на уровень полной загрузки завода в Кюсю и существенно повысить общую эффективность производства. Научно-исследовательский центр, краш-тестовый полигон и логистические объекты на территории завода Oppama продолжат функционировать в обычном режиме.

Финансовые затраты, связанные с переносом производства, компания намерена раскрыть в отчёте за первый квартал текущего финансового года. 

Re:Nissan — это не просто стратегический документ, а «дорожная карта» с чётко определёнными целями, сроками и механизмами реализации. Компания рассчитывает, что к 2026 году Nissan вернется к устойчивой прибыли и позитивному операционному потоку.

Подготовил Абдуазиз Хидиров, УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
«Re:Nissan: закрытие легендарного завода — цена за будущее»

-

Японская автомобилестроительная корпорация Nissan Motor Co. объявила о поэтапном прекращении производства на своём историческом заводе Oppama к марту 2028 года. 

Согласно официальному заявлению компании, производственные мощности будут перенесены на завод Nissan Motor Kyushu в рамках реализации масштабной программы реструктуризации Re:Nissan, направленной на сокращение затрат, повышение эффективности и восстановление операционной прибыльности. 

С 1961 года на заводе было выпущено более 17 миллионов автомобилей. Здесь почти  2 400 сотрудников. Как передаёт Bloomberg, руководство компании намерено реализовать чёткую и справедливую политику по трудоустройству.

Одним из возможных решений, согласно источникам Reuters, является предоставление части производственных мощностей тайваньской компании Foxconn для сборки электромобилей.

A sign board is seen at Nissan Motor's Oppama plant in Yokosuka

Как сообщил президент и главный исполнительный директор Nissan Иван Эспиноза, программа Re:Nissan представляет собой «решительные и смелые шаги по созданию более компактного, устойчивого бизнеса, способного быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка». Компания должна с удвоенной решимостью сосредоточиться на внутренней трансформации и снизить зависимость от объёмов продаж». 

По данным AP News, компания рассчитывает завершить ключевые этапы реструктуризации к 2027 году и вернуться к устойчивой прибыли к 2026 финансовому году.

Программа Re:Nissan включает в себя сокращение числа заводов с 17 до 10 и штата на 20 000 человек, снижение глобальных производственных мощностей с 3,5 до 2,5 миллиона автомобилей в год. 

Как передаёт Kyodo News, ожидаемая экономия по итогам реализации программы составит 500 миллиардов иен, из которых 250 миллиардов планируется сэкономить за счёт переменных затрат, а ещё 250 — за счёт снижения постоянных расходов.

Согласно официальному сообщению Nissan Motor, значительное внимание уделяется реорганизации цепочек поставок, сокращению количества поставщиков и повышению производительности за счёт укрупнения платформ: к 2035 году количество платформ планируется сократить с 13 до 7. 

Как подчёркивает Repairer Driven News, благодаря внедрению новых инженерных подходов срок разработки автомобилей сокращён до 37 месяцев для базовых моделей и 30 месяцев для их модификаций.

Агентство Reuters отмечает, что Nissan также пересматривает продуктовую и рыночную стратегии, делая акцент на приоритетных регионах: США, Японии, Китае, Европе, Мексике и странах Ближнего Востока. В США компания планирует расширить линейку гибридов и перезапустить бренд INFINITI. В Китае будет усилено внимание к новым энергетическим транспортным средствам (NEV), экспорту локально производимых моделей. В Европе акцент будет сделан на кроссоверы B- и C-класса, в то время как Ближний Восток рассматривается как перспективный рынок для крупногабаритных SUV.

Nissan намерена укреплять партнёрские отношения с Renault и Mitsubishi, а также продолжить технологическое сотрудничество с Honda в сфере интеллектуальных транспортных систем и электрификации. 

Решение о закрытии завода Oppama стало частью  трансформации, охватывающей  производственные  и управленческие структуры компании. Как отмечает агентство Bloomberg, это позволит Nissan выйти на уровень полной загрузки завода в Кюсю и существенно повысить общую эффективность производства. Научно-исследовательский центр, краш-тестовый полигон и логистические объекты на территории завода Oppama продолжат функционировать в обычном режиме.

Финансовые затраты, связанные с переносом производства, компания намерена раскрыть в отчёте за первый квартал текущего финансового года. 

Re:Nissan — это не просто стратегический документ, а «дорожная карта» с чётко определёнными целями, сроками и механизмами реализации. Компания рассчитывает, что к 2026 году Nissan вернется к устойчивой прибыли и позитивному операционному потоку.

Подготовил Абдуазиз Хидиров, УзА.