Узбекистан активно развивает креативный туризм как одно из приоритетных направлений.
Данный формат включает в себя участие туристов в мастер-классах ремесленников, гастрономических экскурсиях, фестивалях. Такой подход служит укреплению позитивного международного имиджа страны, созданию рабочих мест, развитию малого бизнеса и продвижению культурной дипломатии.
По информации, представленной на пресс-конференции, прошедшей в АИМК с участием Фонда развития культуры и искусства и Комитета по туризму Республики Узбекистан, на Венецианской биеннале Узбекистан представил павильон «Сияние как материя», посвященный модернизму. Проект стал логическим продолжением усилий по сохранению архитектурного наследия и вызвал интерес у мирового арт-сообщества.
С апреля функционирует один из самых популярных павильонов «Экспо-2025» в Осаке — «Сад знаний». Он воплощает в себе гармонию традиций и инноваций, объединяя искусство ремесленничества, цифровые медиа, интерактивное искусство и науку.
Седьмого августа на стадионе «Бунёдкор» в Ташкенте впервые в истории Узбекистана выступит звезда мирового уровня Дженнифер Лопес. Данный концерт станет крупнейшим музыкальным событием в стране.
Как сообщает платформа онлайн-продажи билетов www.iTicket.uz (https://www.iticket.uz/), 40 % билетов выкупили зрители из 50 стран. По мнению экспертов, проведение концерта такого уровня является признаком открытости, готовности к международным проектам и признания Узбекистана как современной и безопасной страны с развитой культурной инфраструктурой.
Зарубежные гости способствуют росту отечественной экономики за счет продвижения туризма, гостиничного бизнеса, транспортных услуг, общественного питания и продажи сувениров. Организация подобных мероприятий создает стабильный спрос на продюсеров, технические команды, дизайнеров, маркетологов и менеджеров в сфере культуры.
Мухайё Тошкораева, УзА.