Государственная гражданская служба является важным мостом между гражданами и государством.

Ее эффективная, справедливая и прозрачная организация служит созданию равных возможностей, обеспечению открытости и общественного доверия в стране.

Реформы, реализуемые в Сырдарьинской области в направлении развития государственной службы, и достигнутые результаты были подробно проанализированы на пресс-конференции, проведенной региональным филиалом Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.

По словам руководителя регионального филиала Агентства Отабека Мавлонбердиева, в регионе 3280 должностей государственной гражданской службы, 3179 из которых заняты. Возраст 45 процентов сотрудников – от 31 до 40 лет, 20 процентов — 30 лет. Количество женщин достигло 515, 54 из них занимают   руководящие должности. Кроме того, 203 молодых специалиста выполняют управленческие функции.

В течение 2020-2025 годов проведено 8793 открытых конкурса на вакантные должности. В них приняли участие около 161 000 кандидатов, трудоустроено 3653 специалиста. Из них 455 человек поступили на государственную службу впервые. В текущем году на конкурсной основе на работу   приняли 283 специалиста.

Но есть и нарушения законодательства. С начала года зафиксировано 19 случаев приема на работу без конкурса. Среди организаций, допустивших такие случаи, — управления культуры, инвестиций, а также Пенсионный фонд. В последнем случае результаты незаконного конкурса были аннулированы. С 15 марта во всех медицинских учреждениях региона на работу принимают исключительно на основе открытого конкурса. 

– Агентство изучает деятельность крупных государственных организаций и регулярно контролирует условия труда, созданные для сотрудников, — говорит  Отабек Мавлонбердиев. – В ходе проведенных мониторингов  выявлено 145 случаев нарушения закона. По выявленным недостаткам направлено 10 представлений, 4 предупредительных письма, применено  административное взыскание.

В некоторых организациях до сих пор не обеспечивается достаточная прозрачность в процессах подбора кадров. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего углубления реформ в этом направлении.

В первом полугодии реализованы масштабные образовательные программы по повышению профессионального потенциала госслужащих. Академией государственного управления и ее филиалом в Гулистане организовано 12 курсов, в которых приняли участие 1858 сотрудников. Кроме того, 4121 сотрудник повысил свою квалификацию через онлайн-платформу «edu.argos.uz». Учебные курсы охватили такие актуальные темы, как этика, формирование управленческих компетенций, цифровой менеджмент и «зеленая» энергетика.

Внедрены целевые программы по привлечению молодежи и женщин в сферу государственного управления. Три молодых специалиста прошли обучение в «Школе подготовки хокимов», организованной совместно с Фондом Ханса Зайделя, пять женщин -  в «Школе женщин-руководителей», два специалиста -  на курсах «Молодые лидеры». 

Каждую пятницу в рамках «Политического (просветительского) часа» проводятся встречи с участием руководителей органов местного самоуправления по повышению политической и правовой грамотности.

В рамках кадровой политики последовательно осуществляется работа по формированию резерва квалифицированных специалистов. Совместно с Республиканской комиссией формируется Национальный, перспективный и компетентный кадровый резерв. В первом полугодии из резерва на руководящие должности назначены 15 специалистов.

В целях оценки эффективности и развития кадров осуществляется постоянный мониторинг через электронную платформу «zaxira.argos.uz». Внедрены программы повышения квалификации, стажировки и дублера для кадрового резерва. Организованные в этом году зарубежные стажировки в Германии, Китае и Корее ярко демонстрируют, что эта работа эффективно ведется и на международном уровне. 

В целях повышения эффективности государственного управления деятельность руководителей местных исполнительных органов оценивается через электронную платформу «samaradorlik.uz». В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 31 июля 2024 года деятельность 63 заместителей хокимов районов и городов области оценивается ежеквартально и по итогам года.  Разработанные ими ежемесячные планы утверждаются на платформе, а выполнение строго контролируется. В ходе проверок выявлены недостатки в шести хокимиятах, приняты соответствующие меры.

- В рамках совершенствования кадровой политики разработана система оценки соответствия кадров занимаемой должности, - говорит  Отабек Мавлонбердиев. - В аттестации приняли участие 58 руководителей, 55 из которых оценены. По итогам аттестации 42 руководителя получили положительные заключения, а деятельность 13 руководителей будет пересмотрена в связи с несоответствием установленным требованиям.

В целях повышения привлекательности государственной службы, особенно для молодежи и женщин, проведен ряд культурно-просветительских мероприятий. В интеллектуальной игре «Заковат», впервые организованной среди активных женщин, приняли участие 105 участниц в составе 21 команды. Также для выпускников были проведены мероприятия «День карьеры», где они получили подробную информацию о порядке и возможностях поступления на государственную службу. Организованные для женщин семинары-тренинги способствовали развитию лидерского потенциала, ораторских способностей и навыков стратегического мышления женщин.

Реализуемые в Сырдарьинской области такие системные реформы, открытость и прозрачность кадровой политики, создаваемые возможности для молодежи и женщин являются важным шагом на пути всестороннего развития государственной службы.

Пресс-конференция, состоявшаяся в Сырдарьинском областном филиале Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан, прошла в духе открытости и прозрачности. 

Гулом Примов,

корр. УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Эффективная кадровая политика – основа государственной службы

Государственная гражданская служба является важным мостом между гражданами и государством.

Ее эффективная, справедливая и прозрачная организация служит созданию равных возможностей, обеспечению открытости и общественного доверия в стране.

Реформы, реализуемые в Сырдарьинской области в направлении развития государственной службы, и достигнутые результаты были подробно проанализированы на пресс-конференции, проведенной региональным филиалом Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.

По словам руководителя регионального филиала Агентства Отабека Мавлонбердиева, в регионе 3280 должностей государственной гражданской службы, 3179 из которых заняты. Возраст 45 процентов сотрудников – от 31 до 40 лет, 20 процентов — 30 лет. Количество женщин достигло 515, 54 из них занимают   руководящие должности. Кроме того, 203 молодых специалиста выполняют управленческие функции.

В течение 2020-2025 годов проведено 8793 открытых конкурса на вакантные должности. В них приняли участие около 161 000 кандидатов, трудоустроено 3653 специалиста. Из них 455 человек поступили на государственную службу впервые. В текущем году на конкурсной основе на работу   приняли 283 специалиста.

Но есть и нарушения законодательства. С начала года зафиксировано 19 случаев приема на работу без конкурса. Среди организаций, допустивших такие случаи, — управления культуры, инвестиций, а также Пенсионный фонд. В последнем случае результаты незаконного конкурса были аннулированы. С 15 марта во всех медицинских учреждениях региона на работу принимают исключительно на основе открытого конкурса. 

– Агентство изучает деятельность крупных государственных организаций и регулярно контролирует условия труда, созданные для сотрудников, — говорит  Отабек Мавлонбердиев. – В ходе проведенных мониторингов  выявлено 145 случаев нарушения закона. По выявленным недостаткам направлено 10 представлений, 4 предупредительных письма, применено  административное взыскание.

В некоторых организациях до сих пор не обеспечивается достаточная прозрачность в процессах подбора кадров. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего углубления реформ в этом направлении.

В первом полугодии реализованы масштабные образовательные программы по повышению профессионального потенциала госслужащих. Академией государственного управления и ее филиалом в Гулистане организовано 12 курсов, в которых приняли участие 1858 сотрудников. Кроме того, 4121 сотрудник повысил свою квалификацию через онлайн-платформу «edu.argos.uz». Учебные курсы охватили такие актуальные темы, как этика, формирование управленческих компетенций, цифровой менеджмент и «зеленая» энергетика.

Внедрены целевые программы по привлечению молодежи и женщин в сферу государственного управления. Три молодых специалиста прошли обучение в «Школе подготовки хокимов», организованной совместно с Фондом Ханса Зайделя, пять женщин -  в «Школе женщин-руководителей», два специалиста -  на курсах «Молодые лидеры». 

Каждую пятницу в рамках «Политического (просветительского) часа» проводятся встречи с участием руководителей органов местного самоуправления по повышению политической и правовой грамотности.

В рамках кадровой политики последовательно осуществляется работа по формированию резерва квалифицированных специалистов. Совместно с Республиканской комиссией формируется Национальный, перспективный и компетентный кадровый резерв. В первом полугодии из резерва на руководящие должности назначены 15 специалистов.

В целях оценки эффективности и развития кадров осуществляется постоянный мониторинг через электронную платформу «zaxira.argos.uz». Внедрены программы повышения квалификации, стажировки и дублера для кадрового резерва. Организованные в этом году зарубежные стажировки в Германии, Китае и Корее ярко демонстрируют, что эта работа эффективно ведется и на международном уровне. 

В целях повышения эффективности государственного управления деятельность руководителей местных исполнительных органов оценивается через электронную платформу «samaradorlik.uz». В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 31 июля 2024 года деятельность 63 заместителей хокимов районов и городов области оценивается ежеквартально и по итогам года.  Разработанные ими ежемесячные планы утверждаются на платформе, а выполнение строго контролируется. В ходе проверок выявлены недостатки в шести хокимиятах, приняты соответствующие меры.

- В рамках совершенствования кадровой политики разработана система оценки соответствия кадров занимаемой должности, - говорит  Отабек Мавлонбердиев. - В аттестации приняли участие 58 руководителей, 55 из которых оценены. По итогам аттестации 42 руководителя получили положительные заключения, а деятельность 13 руководителей будет пересмотрена в связи с несоответствием установленным требованиям.

В целях повышения привлекательности государственной службы, особенно для молодежи и женщин, проведен ряд культурно-просветительских мероприятий. В интеллектуальной игре «Заковат», впервые организованной среди активных женщин, приняли участие 105 участниц в составе 21 команды. Также для выпускников были проведены мероприятия «День карьеры», где они получили подробную информацию о порядке и возможностях поступления на государственную службу. Организованные для женщин семинары-тренинги способствовали развитию лидерского потенциала, ораторских способностей и навыков стратегического мышления женщин.

Реализуемые в Сырдарьинской области такие системные реформы, открытость и прозрачность кадровой политики, создаваемые возможности для молодежи и женщин являются важным шагом на пути всестороннего развития государственной службы.

Пресс-конференция, состоявшаяся в Сырдарьинском областном филиале Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан, прошла в духе открытости и прозрачности. 

Гулом Примов,

корр. УзА.