В большинстве зарубежных стран дороги ровные, а радары помогают водителям. Дорожные знаки и разметка хорошо видны, что делает передвижение по дорогам более безопасным. Цель – предотвращение дорожно-транспортных происшествий и обеспечение безопасности участников дорожного движения. А как обстоят дела у нас?

Согласно соответствующим документам, перед радиолокационной станцией должен быть установлен специальный предупреждающий знак. Что делать, если нарушение водителя зафиксировано радарами, установленными в месте, где такого знака нет? Обязан ли водитель платить за это штраф?

– Дороги, на которых ведется мобильное радиолокационное наблюдение, должны быть оборудованы знаками, информирующими о   фото-видеофиксации, 5.43 «Радар» и дополнительными информационными знаками, – говорит профессор Ташкентского государственного транспортного университета Анвар Назаров. – Согласно постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 2018 года «Об утверждении Положения о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств», сотрудник ДПС должен осуществлять свои служебные обязанности открыто, с использованием транспортных средствоборудованных специальными средствами аудио-  и видеофиксации. Дорожные знаки 5.41 «Фото-видеофиксация», 5.43 «Радар» и 7.19 «Фото-видеофиксация» предупреждают водителей о наличии камер и радаров, фиксирующих нарушения. Эти знаки указывают на то, что на данном участке дороги ведется автоматический контроль скорости, проезда на красный сигнал светофора и других нарушений ПДД.  Если знака, указывающего на наличие радара, нет, лучше не спешите платить штраф. 

На сегодняшний день на дорогах нашей страны установлено множество фото- и видеоустройств. Некоторое время назад были запущены и мультирадарные устройства, устанавливаемые на автомобили. Они широко используются, особенно на автомагистралях. Согласно постановлению Кабинета Министров № 370, на всех участках, находящихся в зоне контроля скоростного режима, должен быть установлен знак 5.43. Однако в некоторых случаях мы можем наблюдать, что такой предупреждающий знак отсутствует.

Настоятельно рекомендуется не превышать допустимую скорость движения, вне зависимости от наличия соответствующих дорожных знаков. Большинство дорожно-транспортных происшествий в нашей стране происходит из-за превышения скорости.

Согласно статистическим данным, в 2022 году в 9 тысячах 902 ДТП погибло 2 тысячи 356 человек, а 9 тысяч 606 человек получили различные телесные повреждения. За 10 месяцев 2023 года произошло 7 тысяч 616 ДТП, в которых погибло 1 тысяча 867 человек, а 7 тысяч 62 человека получили телесные повреждения. В 2024 году в 9 тысячах 364 ДТП погибло 2 тысячи 203 человека, 8 тысяч 901 человек получил различные травмы.

С учетом этого в последние годы в национальное законодательство о безопасности дорожного движения внесен ряд изменений. 20 февраля текущего года был принят Закон «О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с совершенствованием системы безопасности дорожного движения».

Согласно закону, для водителей, систематически нарушающих ПДД, введена система штрафных баллов. Водители, набравшие 12 баллов в течение года, по решению суда будут лишены водительских прав на срок не менее полугода. 

Закон предусматривает жесткие меры в отношении водителей, которые систематически нарушают правила дорожного движения, подвергая опасности жизни других людей. 

Штрафные баллы в основном начисляются за нарушения, представляющие угрозу жизни людей, – превышение скорости (от 0,5 до 2 баллов), проезд на красный свет или при запрещающем сигнале регулировщика (1 балл), выезд на встречную полосу или создание аварийной ситуации (1 балл), нарушение правил обгона (1 балл), оставление места ДТП (2 балла). В остальных случаях назначаются более низкие баллы, например, 0,2 балла за нарушение правил остановки или стоянки, 0,3 балла за нарушение правил перевозки пассажиров. Например, самым распространенным нарушением водителей является штраф в размере 0,5 балла за превышение скорости не более чем на 20 километров в час. Пока такие штрафы выписываются только на основании административного протокола, оформленного инспектором дорожно-патрульной службы. То есть штрафы, зафиксированные камерами и радарами, в 12-балльной системе не учитываются. Данная система будет введена позже.

Что касается размера штрафов, то к примеру, в Корее гражданин платит одну сотую часть своей месячной зарплаты за один штраф. В Узбекистане водитель, нарушивший ПДД 2-3 раза, обязан уплатить штраф в размере половины или полной суммы своей месячной заработной платы.

Шахноза Маматуропова,

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Если знака, указывающего на наличие радара, нет, не спешите платить штраф

В большинстве зарубежных стран дороги ровные, а радары помогают водителям. Дорожные знаки и разметка хорошо видны, что делает передвижение по дорогам более безопасным. Цель – предотвращение дорожно-транспортных происшествий и обеспечение безопасности участников дорожного движения. А как обстоят дела у нас?

Согласно соответствующим документам, перед радиолокационной станцией должен быть установлен специальный предупреждающий знак. Что делать, если нарушение водителя зафиксировано радарами, установленными в месте, где такого знака нет? Обязан ли водитель платить за это штраф?

– Дороги, на которых ведется мобильное радиолокационное наблюдение, должны быть оборудованы знаками, информирующими о   фото-видеофиксации, 5.43 «Радар» и дополнительными информационными знаками, – говорит профессор Ташкентского государственного транспортного университета Анвар Назаров. – Согласно постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 2018 года «Об утверждении Положения о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств», сотрудник ДПС должен осуществлять свои служебные обязанности открыто, с использованием транспортных средствоборудованных специальными средствами аудио-  и видеофиксации. Дорожные знаки 5.41 «Фото-видеофиксация», 5.43 «Радар» и 7.19 «Фото-видеофиксация» предупреждают водителей о наличии камер и радаров, фиксирующих нарушения. Эти знаки указывают на то, что на данном участке дороги ведется автоматический контроль скорости, проезда на красный сигнал светофора и других нарушений ПДД.  Если знака, указывающего на наличие радара, нет, лучше не спешите платить штраф. 

На сегодняшний день на дорогах нашей страны установлено множество фото- и видеоустройств. Некоторое время назад были запущены и мультирадарные устройства, устанавливаемые на автомобили. Они широко используются, особенно на автомагистралях. Согласно постановлению Кабинета Министров № 370, на всех участках, находящихся в зоне контроля скоростного режима, должен быть установлен знак 5.43. Однако в некоторых случаях мы можем наблюдать, что такой предупреждающий знак отсутствует.

Настоятельно рекомендуется не превышать допустимую скорость движения, вне зависимости от наличия соответствующих дорожных знаков. Большинство дорожно-транспортных происшествий в нашей стране происходит из-за превышения скорости.

Согласно статистическим данным, в 2022 году в 9 тысячах 902 ДТП погибло 2 тысячи 356 человек, а 9 тысяч 606 человек получили различные телесные повреждения. За 10 месяцев 2023 года произошло 7 тысяч 616 ДТП, в которых погибло 1 тысяча 867 человек, а 7 тысяч 62 человека получили телесные повреждения. В 2024 году в 9 тысячах 364 ДТП погибло 2 тысячи 203 человека, 8 тысяч 901 человек получил различные травмы.

С учетом этого в последние годы в национальное законодательство о безопасности дорожного движения внесен ряд изменений. 20 февраля текущего года был принят Закон «О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с совершенствованием системы безопасности дорожного движения».

Согласно закону, для водителей, систематически нарушающих ПДД, введена система штрафных баллов. Водители, набравшие 12 баллов в течение года, по решению суда будут лишены водительских прав на срок не менее полугода. 

Закон предусматривает жесткие меры в отношении водителей, которые систематически нарушают правила дорожного движения, подвергая опасности жизни других людей. 

Штрафные баллы в основном начисляются за нарушения, представляющие угрозу жизни людей, – превышение скорости (от 0,5 до 2 баллов), проезд на красный свет или при запрещающем сигнале регулировщика (1 балл), выезд на встречную полосу или создание аварийной ситуации (1 балл), нарушение правил обгона (1 балл), оставление места ДТП (2 балла). В остальных случаях назначаются более низкие баллы, например, 0,2 балла за нарушение правил остановки или стоянки, 0,3 балла за нарушение правил перевозки пассажиров. Например, самым распространенным нарушением водителей является штраф в размере 0,5 балла за превышение скорости не более чем на 20 километров в час. Пока такие штрафы выписываются только на основании административного протокола, оформленного инспектором дорожно-патрульной службы. То есть штрафы, зафиксированные камерами и радарами, в 12-балльной системе не учитываются. Данная система будет введена позже.

Что касается размера штрафов, то к примеру, в Корее гражданин платит одну сотую часть своей месячной зарплаты за один штраф. В Узбекистане водитель, нарушивший ПДД 2-3 раза, обязан уплатить штраф в размере половины или полной суммы своей месячной заработной платы.

Шахноза Маматуропова,

УзА