Один из самых выдающихся европейских исследователей 3D-моделей для нейросетей Маттиас Ниснер взял предпринимательский отпуск в своей лаборатории визуальных вычислений и искусственного интеллекта в Мюнхенском техническом университете, чтобы основать стартап SpAItial.

Ученый является соучредителем стартапа Synthesia, специализирующегося на создании реалистичных аватаров на основе искусственного интеллекта, оцениваемого в 2,1 миллиарда долларов США. Теперь Ниснер привлек 13 миллионов долларов США инвестиций для своего нового стартапа. И это только первая официальная стадия привлечения капитала (посевной раунд). Результаты кажутся еще более впечатляющими, если принять во внимание, что SpAItial пока не может показать миру ничего, кроме недавно выпущенного тизерного видеоролика, демонстрирующего, как текстовая подсказка может генерировать трехмерную комнату.

 «Я не просто хочу иметь трехмерный мир. Я также хочу, чтобы этот мир вел себя как реальный. Я хочу, чтобы он был интерактивным и позволял бы вам делать в нем что-то», — сказал Ниснер.

При этом еще никто толком не определил, каким может быть спрос на фотореалистичные 3D-среды. Наиболее очевидным вариантом использования таких моделей является создание видеоигр. Эти модели могут найти применение и в сфере развлечений, и при обучении роботов.

Одной из первых задач станет выявление партнеров, которые смогут работать с более ранними моделями, а не тех, которым придется ждать более высокого качества. 

«Мы хотим поработать хотя бы с несколькими партнерами, — сказал Ниснер, — и посмотреть, как они могут использовать API (набор правил и спецификаций, которые определяют, как различные программные компоненты или приложения могут взаимодействовать друг с другом)».

Ниснер и его соучредители работают над созданием крупных интерактивных 3D-пространств, где можно будет реалистично взаимодействовать с моделями, ломать и разбивать их. Это открыло бы то, что Нисснер называет «Святым Граалем»: 10-летний ребенок мог бы набрать текст и создать свою собственную видеоигру за 10 минут.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Один из ведущих ученых в сфере ИИ основал стартап

Один из самых выдающихся европейских исследователей 3D-моделей для нейросетей Маттиас Ниснер взял предпринимательский отпуск в своей лаборатории визуальных вычислений и искусственного интеллекта в Мюнхенском техническом университете, чтобы основать стартап SpAItial.

Ученый является соучредителем стартапа Synthesia, специализирующегося на создании реалистичных аватаров на основе искусственного интеллекта, оцениваемого в 2,1 миллиарда долларов США. Теперь Ниснер привлек 13 миллионов долларов США инвестиций для своего нового стартапа. И это только первая официальная стадия привлечения капитала (посевной раунд). Результаты кажутся еще более впечатляющими, если принять во внимание, что SpAItial пока не может показать миру ничего, кроме недавно выпущенного тизерного видеоролика, демонстрирующего, как текстовая подсказка может генерировать трехмерную комнату.

 «Я не просто хочу иметь трехмерный мир. Я также хочу, чтобы этот мир вел себя как реальный. Я хочу, чтобы он был интерактивным и позволял бы вам делать в нем что-то», — сказал Ниснер.

При этом еще никто толком не определил, каким может быть спрос на фотореалистичные 3D-среды. Наиболее очевидным вариантом использования таких моделей является создание видеоигр. Эти модели могут найти применение и в сфере развлечений, и при обучении роботов.

Одной из первых задач станет выявление партнеров, которые смогут работать с более ранними моделями, а не тех, которым придется ждать более высокого качества. 

«Мы хотим поработать хотя бы с несколькими партнерами, — сказал Ниснер, — и посмотреть, как они могут использовать API (набор правил и спецификаций, которые определяют, как различные программные компоненты или приложения могут взаимодействовать друг с другом)».

Ниснер и его соучредители работают над созданием крупных интерактивных 3D-пространств, где можно будет реалистично взаимодействовать с моделями, ломать и разбивать их. Это открыло бы то, что Нисснер называет «Святым Граалем»: 10-летний ребенок мог бы набрать текст и создать свою собственную видеоигру за 10 минут.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА