В Национальном институте педагогики воспитания имени Кары-Ниязи в сотрудничестве с международным научным журналом Science and Innovation организована Республиканская научно-практическая конференция «Учения мыслителей и джадидов-просветителей об образовании и механизмах его использования».

Директор института, доктор педагогических наук, академик Холбой Ибрагимов и другие отметили, что последователи джадидизма проявили особый энтузиазм в радикальной реформе национальной образовательной сферы, основали современные учебные учреждения, создали учебники и учебные пособия. 

Почетный профессор Мичиганского университета (США), Национального университета Узбекистана Тимур Ходжа оглы выступил с докладом, поясняющим важность отправления джадидами талантливых студентов на обучение в зарубежные страны, ректор Бухарского государственного педагогического института B. Maъмуров рассказал о вкладе Абдурауфа Фитрата в сферу в качестве Комиссара по образованию Бухарской Народной Советской Республики, доктор педагогических наук, профессор М. Куронов проанализировал туркестанскую образовательную педагогику в историческом контексте. 

Также были прочитаны лекции на темы «Реформаторские идеи хорезмских джадидов в образовании», «Роль культурной среды и опыта старшего поколения в духовно-нравственном воспитании учащихся общеобразовательных учебных учреждений», «Движение джадидизма и деятельность Махмудходжи Бехбуди в Самарканде», «Современная интерпретация педагогических взглядов Абдуллы Авлони», «Подходы мыслителей и джадидов к образовательным моделям». 

Состоялся обмен мнениями и предложениями по актуальным темам повестки мероприятия. 

На заключительном заседании были утверждены рекомендации, направленные на разработку механизмов изучения и практической реализации педагогического наследия джадидов. 

Наиболее интересные и актуальные лекции участников размещены на республиканских и международных медиаплатформах, в интернет-изданиях. Также материалы конференции были опубликованы в виде сборника докладов.

Н. Усманова, Рустам Назарматов (фото), УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Обсуждена практическая реализация педагогического наследия джадидов

В Национальном институте педагогики воспитания имени Кары-Ниязи в сотрудничестве с международным научным журналом Science and Innovation организована Республиканская научно-практическая конференция «Учения мыслителей и джадидов-просветителей об образовании и механизмах его использования».

Директор института, доктор педагогических наук, академик Холбой Ибрагимов и другие отметили, что последователи джадидизма проявили особый энтузиазм в радикальной реформе национальной образовательной сферы, основали современные учебные учреждения, создали учебники и учебные пособия. 

Почетный профессор Мичиганского университета (США), Национального университета Узбекистана Тимур Ходжа оглы выступил с докладом, поясняющим важность отправления джадидами талантливых студентов на обучение в зарубежные страны, ректор Бухарского государственного педагогического института B. Maъмуров рассказал о вкладе Абдурауфа Фитрата в сферу в качестве Комиссара по образованию Бухарской Народной Советской Республики, доктор педагогических наук, профессор М. Куронов проанализировал туркестанскую образовательную педагогику в историческом контексте. 

Также были прочитаны лекции на темы «Реформаторские идеи хорезмских джадидов в образовании», «Роль культурной среды и опыта старшего поколения в духовно-нравственном воспитании учащихся общеобразовательных учебных учреждений», «Движение джадидизма и деятельность Махмудходжи Бехбуди в Самарканде», «Современная интерпретация педагогических взглядов Абдуллы Авлони», «Подходы мыслителей и джадидов к образовательным моделям». 

Состоялся обмен мнениями и предложениями по актуальным темам повестки мероприятия. 

На заключительном заседании были утверждены рекомендации, направленные на разработку механизмов изучения и практической реализации педагогического наследия джадидов. 

Наиболее интересные и актуальные лекции участников размещены на республиканских и международных медиаплатформах, в интернет-изданиях. Также материалы конференции были опубликованы в виде сборника докладов.

Н. Усманова, Рустам Назарматов (фото), УзА