В Национальном институте педагогики воспитания имени Кары-Ниязи в сотрудничестве с международным научным журналом Science and Innovation организована Республиканская научно-практическая конференция «Учения мыслителей и джадидов-просветителей об образовании и механизмах его использования».
Директор института, доктор педагогических наук, академик Холбой Ибрагимов и другие отметили, что последователи джадидизма проявили особый энтузиазм в радикальной реформе национальной образовательной сферы, основали современные учебные учреждения, создали учебники и учебные пособия.

Почетный профессор Мичиганского университета (США), Национального университета Узбекистана Тимур Ходжа оглы выступил с докладом, поясняющим важность отправления джадидами талантливых студентов на обучение в зарубежные страны, ректор Бухарского государственного педагогического института B. Maъмуров рассказал о вкладе Абдурауфа Фитрата в сферу в качестве Комиссара по образованию Бухарской Народной Советской Республики, доктор педагогических наук, профессор М. Куронов проанализировал туркестанскую образовательную педагогику в историческом контексте.
Также были прочитаны лекции на темы «Реформаторские идеи хорезмских джадидов в образовании», «Роль культурной среды и опыта старшего поколения в духовно-нравственном воспитании учащихся общеобразовательных учебных учреждений», «Движение джадидизма и деятельность Махмудходжи Бехбуди в Самарканде», «Современная интерпретация педагогических взглядов Абдуллы Авлони», «Подходы мыслителей и джадидов к образовательным моделям».

Состоялся обмен мнениями и предложениями по актуальным темам повестки мероприятия.
На заключительном заседании были утверждены рекомендации, направленные на разработку механизмов изучения и практической реализации педагогического наследия джадидов.
Наиболее интересные и актуальные лекции участников размещены на республиканских и международных медиаплатформах, в интернет-изданиях. Также материалы конференции были опубликованы в виде сборника докладов.
Н. Усманова, Рустам Назарматов (фото), УзА