В нашей стране активно развивается текстильная и швейно-трикотажная промышленность как одно из важных экспортных направлений экономики. За счет модернизации отрасли, внедрения современных технологий, создания новых производственных мощностей расширяются объемы производства и география экспорта. В частности, создание кластерной системы стимулирует глубокую переработку сырья и выпуск готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.

В то же время расширение производства экологически чистой продукции, соответствующей международным стандартам, служит дальнейшему укреплению конкурентоспособности местных брендов.

24-я Международная выставка текстильной и швейной индустрии TextileExpo Uzbekistan 2025, которая сегодня начала свою работу в НВК «Узэкспоцентр» столицы, стала важной площадкой для демонстрации достижений отрасли широкой общественности. Организаторами выступают Международная выставочная компания Iteca Exhibitions совместно с партнером ICA Eurasia Group и рядом местных организаций. 

– TextileExpo Uzbekistan впервые была организована в 2004 году, одной из ее главных целей является поддержка местных производителей и повышение экспортного потенциала отрасли. С годами выставка развивалась, обновляя свой формат в соответствии с потребностями рынка и международными тенденциями. С 2018 года она проводилась под брендом UzTextile Expo, но в этом году ей вернули традиционное название TextileExpo Uzbekistаn. Выставка играет важную роль в демонстрации достижений текстильной отрасли, продвижении перспективных проектов и национальных брендов на мировом рынке, – отметила заместитель генерального директора компании Iteca Exhibitions Ойимхон Бободжонова.

В этом году на мероприятие съехались более 165 компаний и брендов, среди которых представители Узбекистана, Беларуси, Казахстана, Китая, Пакистана, Таджикистана и Турции. В качестве гостей присутствовали свыше 100 международных байеров, ритейлеров и поставщиков. 

Экспозиция составлена из товаров различных категорий, таких как мотальная пряжа, трикотажные и шелковые полотна, домашний текстиль, обувь и аксессуары, вторичные материалы, медицинский текстиль, красители и химикаты, упаковочная продукция. Представлены и новые направления, в частности изделия из хлопка и волокон, готовая одежда, нижнее белье, переработанные ткани.

[gallery-23337] 

Примечательно, что выставка поддерживает не только крупные промышленные предприятия, но и представителей малого бизнеса. Национальная продукция размещена​​ на специальном стенде Made in Uzbekistan, организованном Торгово-промышленной палатой Узбекистана. Это джинсовая ткань, домашний текстиль, спецодежда и различные аксессуары для внутреннего рынка и на экспорт. 

– Для нас, производителей, подобные выставки являются очень важной платформой, предоставляющей возможность выйти на мировой рынок. В этот раз мы демонстрируем продукцию на основе экологически чистых и переработанных тканей, которой интересуются покупатели из Турции, Казахстана и ряда европейских стран. Благоприятная среда, созданная для международных отношений, способствует выводу нашей деятельности на новый уровень, – отметила менеджер компании Ирода Марупова. 

Байерская программа обеспечивает прямое общение с зарубежными производителями и покупателями, открывая перспективы для плодотворного партнерства.

Выставка завершится 16 мая.   

Насиба ЗИЁДУЛЛАЕВА, 
корр. УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Текстильная промышленность Узбекистана укрепляет свои позиции на международном рынке

В нашей стране активно развивается текстильная и швейно-трикотажная промышленность как одно из важных экспортных направлений экономики. За счет модернизации отрасли, внедрения современных технологий, создания новых производственных мощностей расширяются объемы производства и география экспорта. В частности, создание кластерной системы стимулирует глубокую переработку сырья и выпуск готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.

В то же время расширение производства экологически чистой продукции, соответствующей международным стандартам, служит дальнейшему укреплению конкурентоспособности местных брендов.

24-я Международная выставка текстильной и швейной индустрии TextileExpo Uzbekistan 2025, которая сегодня начала свою работу в НВК «Узэкспоцентр» столицы, стала важной площадкой для демонстрации достижений отрасли широкой общественности. Организаторами выступают Международная выставочная компания Iteca Exhibitions совместно с партнером ICA Eurasia Group и рядом местных организаций. 

– TextileExpo Uzbekistan впервые была организована в 2004 году, одной из ее главных целей является поддержка местных производителей и повышение экспортного потенциала отрасли. С годами выставка развивалась, обновляя свой формат в соответствии с потребностями рынка и международными тенденциями. С 2018 года она проводилась под брендом UzTextile Expo, но в этом году ей вернули традиционное название TextileExpo Uzbekistаn. Выставка играет важную роль в демонстрации достижений текстильной отрасли, продвижении перспективных проектов и национальных брендов на мировом рынке, – отметила заместитель генерального директора компании Iteca Exhibitions Ойимхон Бободжонова.

В этом году на мероприятие съехались более 165 компаний и брендов, среди которых представители Узбекистана, Беларуси, Казахстана, Китая, Пакистана, Таджикистана и Турции. В качестве гостей присутствовали свыше 100 международных байеров, ритейлеров и поставщиков. 

Экспозиция составлена из товаров различных категорий, таких как мотальная пряжа, трикотажные и шелковые полотна, домашний текстиль, обувь и аксессуары, вторичные материалы, медицинский текстиль, красители и химикаты, упаковочная продукция. Представлены и новые направления, в частности изделия из хлопка и волокон, готовая одежда, нижнее белье, переработанные ткани.

[gallery-23337] 

Примечательно, что выставка поддерживает не только крупные промышленные предприятия, но и представителей малого бизнеса. Национальная продукция размещена​​ на специальном стенде Made in Uzbekistan, организованном Торгово-промышленной палатой Узбекистана. Это джинсовая ткань, домашний текстиль, спецодежда и различные аксессуары для внутреннего рынка и на экспорт. 

– Для нас, производителей, подобные выставки являются очень важной платформой, предоставляющей возможность выйти на мировой рынок. В этот раз мы демонстрируем продукцию на основе экологически чистых и переработанных тканей, которой интересуются покупатели из Турции, Казахстана и ряда европейских стран. Благоприятная среда, созданная для международных отношений, способствует выводу нашей деятельности на новый уровень, – отметила менеджер компании Ирода Марупова. 

Байерская программа обеспечивает прямое общение с зарубежными производителями и покупателями, открывая перспективы для плодотворного партнерства.

Выставка завершится 16 мая.   

Насиба ЗИЁДУЛЛАЕВА, 
корр. УзА