В нашей стране вопросу дорожного хозяйства уделяется особое внимание.

За последние два года дорожная сфера   стала одним из приоритетов государственной политики. В октябре 2023 года Президент Шавкат Мирзиёев принял постановление об улучшении управления в сфере, пересмотре финансовых механизмов и развитии отрасли на основе долгосрочной стратегии. В дорожное хозяйство направлено 26 триллионов сумов, отремонтировано 40 тысяч километров дорог и 540 мостов по всей стране. Объем привлеченных средств от международных финансовых институтов увеличился в три раза, что свидетельствует о том, что сектор доступен и иностранным инвесторам. 

Несмотря на успех, необходимо открыто взглянуть на оставшиеся проблемы. 

Большая часть работы запланирована на 2025 год. Намечено  построить и отремонтировать 7 000 километров дорог общего пользования и 231 мост, засыпать гравием 13 000  километров грунтовых дорог, построить 400 километров дорог с цементобетонным покрытием и создать 72 комплекса дорожного сервиса вдоль автомагистралей. Эти планы показывают, что дорога станет основой не только для транспортных средств, но и для сервисной инфраструктуры. 

Уровень сервисных точек в сфере транспортной логистики также влияет на инвестиционную привлекательность страны, поэтому 72 современных комплекса дорожного сервиса — это очень важный шаг для экономической эффективности. Важны и международные проекты, которые реализуются в партнерстве с Азиатским банком развития, Всемирным банком, Исламским банком развития и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. В их числе - реконструкция автодороги А-380 в обход городов Турткуль и Беруни, капитальный ремонт 516 километров местных дорог в Каракалпакстане и Хорезмской области, строительство цементобетонных дорог «Термез-Денау» и «Сырдарья-Бахт». Эти дороги необходимы не только для транзитных перевозок, но и для развития региональных экономических связей и внутреннего туризма. Соглашения с международными финансовыми институтами уменьшают финансовые риски и способствуют  обеспечению прозрачной и поэтапной реализации проектов.

Президент страны отмечает, что Закон «Об автомобильных дорогах» не отвечает требованиям времени, так как принят почти 20 лет назад, и не отражает такие современные проблемы, как частное партнерство, интеллектуальные дорожные технологии, «смарт»-услуги, права пешеходов и экологическая безопасность.

Документ разрабатывается в новой редакции. Будет учтено мнение населения и дана оценка экологическому воздействию при планировании дорожного движения, установлены строгие требования по созданию беспрепятственной среды для пешеходов, четко определены обязательства по восстановлению дорог при строительстве сетей связи, а также правовые основы платных дорог, интенсивного движения и служебных зданий. Эти новые подходы требуют осознания того, что дороги – это не просто «асфальт», но и социальная среда, экологическая безопасность и экономические возможности.

Другим важным аспектом является качественное содержание дорог. До сих пор в большинстве случаев бюджетные средства снова и снова расходуются на ремонт дорог. В результате некачественных тендеров, неконтролируемых реконструкций, абстрактных сделок одна и та же дорога ремонтируется трижды за два года. Нам, депутатам, следует обратить внимание на вопросы исключения подобных ситуаций при принятии новой редакции закона.

Одним словом, дорога является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Там, где есть дорога, будут  школа, больница, работа. Восстановление дорог означает облегчение жизни людей, содействие  торговле и передвижению.

Гулнорахон Абдувохидова,

член фракции СДП «Адолат» Узбекистана.

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Закон «Об автомобильных дорогах» - в новой редакции

В нашей стране вопросу дорожного хозяйства уделяется особое внимание.

За последние два года дорожная сфера   стала одним из приоритетов государственной политики. В октябре 2023 года Президент Шавкат Мирзиёев принял постановление об улучшении управления в сфере, пересмотре финансовых механизмов и развитии отрасли на основе долгосрочной стратегии. В дорожное хозяйство направлено 26 триллионов сумов, отремонтировано 40 тысяч километров дорог и 540 мостов по всей стране. Объем привлеченных средств от международных финансовых институтов увеличился в три раза, что свидетельствует о том, что сектор доступен и иностранным инвесторам. 

Несмотря на успех, необходимо открыто взглянуть на оставшиеся проблемы. 

Большая часть работы запланирована на 2025 год. Намечено  построить и отремонтировать 7 000 километров дорог общего пользования и 231 мост, засыпать гравием 13 000  километров грунтовых дорог, построить 400 километров дорог с цементобетонным покрытием и создать 72 комплекса дорожного сервиса вдоль автомагистралей. Эти планы показывают, что дорога станет основой не только для транспортных средств, но и для сервисной инфраструктуры. 

Уровень сервисных точек в сфере транспортной логистики также влияет на инвестиционную привлекательность страны, поэтому 72 современных комплекса дорожного сервиса — это очень важный шаг для экономической эффективности. Важны и международные проекты, которые реализуются в партнерстве с Азиатским банком развития, Всемирным банком, Исламским банком развития и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. В их числе - реконструкция автодороги А-380 в обход городов Турткуль и Беруни, капитальный ремонт 516 километров местных дорог в Каракалпакстане и Хорезмской области, строительство цементобетонных дорог «Термез-Денау» и «Сырдарья-Бахт». Эти дороги необходимы не только для транзитных перевозок, но и для развития региональных экономических связей и внутреннего туризма. Соглашения с международными финансовыми институтами уменьшают финансовые риски и способствуют  обеспечению прозрачной и поэтапной реализации проектов.

Президент страны отмечает, что Закон «Об автомобильных дорогах» не отвечает требованиям времени, так как принят почти 20 лет назад, и не отражает такие современные проблемы, как частное партнерство, интеллектуальные дорожные технологии, «смарт»-услуги, права пешеходов и экологическая безопасность.

Документ разрабатывается в новой редакции. Будет учтено мнение населения и дана оценка экологическому воздействию при планировании дорожного движения, установлены строгие требования по созданию беспрепятственной среды для пешеходов, четко определены обязательства по восстановлению дорог при строительстве сетей связи, а также правовые основы платных дорог, интенсивного движения и служебных зданий. Эти новые подходы требуют осознания того, что дороги – это не просто «асфальт», но и социальная среда, экологическая безопасность и экономические возможности.

Другим важным аспектом является качественное содержание дорог. До сих пор в большинстве случаев бюджетные средства снова и снова расходуются на ремонт дорог. В результате некачественных тендеров, неконтролируемых реконструкций, абстрактных сделок одна и та же дорога ремонтируется трижды за два года. Нам, депутатам, следует обратить внимание на вопросы исключения подобных ситуаций при принятии новой редакции закона.

Одним словом, дорога является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Там, где есть дорога, будут  школа, больница, работа. Восстановление дорог означает облегчение жизни людей, содействие  торговле и передвижению.

Гулнорахон Абдувохидова,

член фракции СДП «Адолат» Узбекистана.

УзА