Образование является основой и фундаментом любой отрасли, поэтому развитию этой сферы уделяется приоритетное внимание, а вопросы воспитания зрелого поколения, предоставление современного образования находятся под особым контролем.

21 апреля текущего года Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о мерах по повышению качества школьного образования и совершенствованию системы подготовки педагогических кадров, в ходе которой обсуждались проводимые реформы в сфере образования, их правовая основа и задачи на перспективу. Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Гульчехра Таджибаева отметила следующее: 

– В Стратегии «Узбекистан-2030» образованию уделяется особое внимание, а принимаемые ежегодно государственные программы определяют конкретные цели и задачи по развитию сферы. Правовой основой проводимых реформ являются Закон «Об образовании», государственные образовательные стандарты, программы поддержки высшего и среднего специального образования. 

К настоящему времени в сфере образования сформированы стабильная политика, институциональные реформы и ресурсная база. 

Сегодня требуются качественные изменения в направлении педагогики. Оно есть в 76 высших образовательных учреждениях страны, но научный потенциал данных вузов оставляет желать лучшего. Нехватка кадров по точным и естественным дисциплинам ставит под угрозу качество системы образования. По этой причине Президент предложил реорганизовать Ташкентский государственный педагогический университет, преобразовав его в Национальный педагогический университет Узбекистана. Новый вуз станет центром передового опыта не только с точки зрения качества образования, но и научного потенциала, новых методик и внедрения цифровых образовательных технологий.  

Каждая задача, поднятая в ходе презентации, служит одной общей цели – созданию качественной, современной и безопасной образовательной среды для детей. 

Повышение потенциала высших образовательных учреждений направлено на углубление подготовки педагогических кадров и укрепление их базы знаний в будущем. Программа PISA отражает реальное состояние системы образования, оценивая знания учащихся на основе международных критериев. Расширение школьной инфраструктуры позволит охватить образованием всех детей с учетом роста населения. Защита молодежи, активно пользующейся интернетом и социальными сетями, создание национального контента способствуют формированию информационной среды, оказывающей положительное влияние на сознание молодого поколения. 

Подчеркивалась необходимость сочетания теории с практикой. Для этого на базе Университета «Новый Узбекистан» планируется создать современные лаборатории, технопарки, университетскую клинику, усилить практическое образование с использованием опыта Германии. 

Поручения Президента будут способствовать выводу реформ в сфере образования на новый уровень. На этом этапе приоритетами становятся качество, инновации и национальная идентичность. Каждый рассмотренный вопрос неразрывно связан не только с проблемами сегодняшнего дня, но и судьбой будущих поколений. 

Записала 
Мухтарама КОМИЛОВА, 
корр. УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Новые приоритеты образовательных реформ

Образование является основой и фундаментом любой отрасли, поэтому развитию этой сферы уделяется приоритетное внимание, а вопросы воспитания зрелого поколения, предоставление современного образования находятся под особым контролем.

21 апреля текущего года Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о мерах по повышению качества школьного образования и совершенствованию системы подготовки педагогических кадров, в ходе которой обсуждались проводимые реформы в сфере образования, их правовая основа и задачи на перспективу. Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Гульчехра Таджибаева отметила следующее: 

– В Стратегии «Узбекистан-2030» образованию уделяется особое внимание, а принимаемые ежегодно государственные программы определяют конкретные цели и задачи по развитию сферы. Правовой основой проводимых реформ являются Закон «Об образовании», государственные образовательные стандарты, программы поддержки высшего и среднего специального образования. 

К настоящему времени в сфере образования сформированы стабильная политика, институциональные реформы и ресурсная база. 

Сегодня требуются качественные изменения в направлении педагогики. Оно есть в 76 высших образовательных учреждениях страны, но научный потенциал данных вузов оставляет желать лучшего. Нехватка кадров по точным и естественным дисциплинам ставит под угрозу качество системы образования. По этой причине Президент предложил реорганизовать Ташкентский государственный педагогический университет, преобразовав его в Национальный педагогический университет Узбекистана. Новый вуз станет центром передового опыта не только с точки зрения качества образования, но и научного потенциала, новых методик и внедрения цифровых образовательных технологий.  

Каждая задача, поднятая в ходе презентации, служит одной общей цели – созданию качественной, современной и безопасной образовательной среды для детей. 

Повышение потенциала высших образовательных учреждений направлено на углубление подготовки педагогических кадров и укрепление их базы знаний в будущем. Программа PISA отражает реальное состояние системы образования, оценивая знания учащихся на основе международных критериев. Расширение школьной инфраструктуры позволит охватить образованием всех детей с учетом роста населения. Защита молодежи, активно пользующейся интернетом и социальными сетями, создание национального контента способствуют формированию информационной среды, оказывающей положительное влияние на сознание молодого поколения. 

Подчеркивалась необходимость сочетания теории с практикой. Для этого на базе Университета «Новый Узбекистан» планируется создать современные лаборатории, технопарки, университетскую клинику, усилить практическое образование с использованием опыта Германии. 

Поручения Президента будут способствовать выводу реформ в сфере образования на новый уровень. На этом этапе приоритетами становятся качество, инновации и национальная идентичность. Каждый рассмотренный вопрос неразрывно связан не только с проблемами сегодняшнего дня, но и судьбой будущих поколений. 

Записала 
Мухтарама КОМИЛОВА, 
корр. УзА.