Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы проведена определенная работа по развитию гидрометеорологической службы и совершенствованию системы обеспечения отраслей экономики и населения гидрометеорологической информацией.

В настоящее время национальная гидрометеорологическая служба объединяет более 330 пунктов, осуществляющих гидрометеорологическое наблюдение и мониторинг загрязнения окружающей природной среды, посредством которых налажено производство свыше 240 видов прогнозной, спутниковой, аналитической, специализированной и справочной гидрометеорологической продукции.

Вместе с тем наличие ряда проблем, негативно влияющих на качество гидрометеорологического обслуживания и своевременное представление информации, способствующих стабильному росту и функционированию таких отраслей экономики, непосредственно связанных с погодой, как водное и сельское хозяйство, энергетика, градостроительство, промышленность, транспорт и туризм, требует обращения особого внимания к данной сфере.

В частности, недостаточная систематизация правовых основ регулирования гидрометеорологической деятельности, отсутствие концепции развития гидрометеорологической службы, рассчитанной на долгосрочную перспективу, не отвечающая современным требованиям научно-исследовательская деятельность в данной сфере, неразвитость сети гидрометеорологических наблюдений, чрезмерная централизация управления и процессов подготовки прогнозов, а также недостаточный уровень материального стимулирования работников сферы не обеспечивают эффективного выполнения возложенных задач.

В целях совершенствования систем обеспечения отраслей экономики и населения гидрометеорологической и климатической информацией и осуществления их мониторинга, а также широкого использования современных информационных и спутниковых технологий в получении, сборе и распространении гидрометеорологической информации:

1. Утвердить:

а) Концепцию развития гидрометеорологической службы Республики Узбекистан в 2020–2025 годах (далее – Концепция) согласно приложению № 1;

б) «Дорожную карту» по реализации в 2020–2022 годах Концепции развития гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2;

в) Программу по расширению и автоматизации сети наблюдений Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее – Программа) согласно приложению № 3.

Программа реализуется за счет средств государственного бюджета, предусмотренных для Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее – Узгидромет) в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы, грантов международных финансовых институтов и зарубежных организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

2. Определить Узгидромет уполномоченным государственным органом в сфере гидрометеорологии, а также ведения мониторинга изменения климата и загрязнения окружающей природной среды в Республике Узбекистан.

Принять к сведению, что Узгидромет выполняет функции Регионального специализированного метеорологического центра Всемирной метеорологической организации, а также Регионального телекоммуникационного центра по сбору, обработке и распространению гидрометеорологической информации Всемирной службы погоды Всемирной метеорологической организации для государств Центральной Азии.

3. Образовать Государственное учреждение «Центр развития информационных технологий в гидрометеорологии» (далее – Метеоинфоком) на базе Информационно-технического управления «Метеоинфосистем» при Узгидромете.

Установить, что:

на работников Метеоинфокома распространяется порядок оплаты труда и премирования, установленный для работников Узгидромета;

финансирование расходов на текущее содержание, укрепление материально-технической базы и дополнительное материальное стимулирование труда работников Метеоинфокома производятся за счет государственного бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

4. Согласиться с предложением Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства высшего и среднего специального образования и Узгидромета об образовании Ташкентского гидрометеорологического техникума (далее – Техникум) на базе Ташкентского гидрометеорологического колледжа с передачей его в систему Узгидромета.

Определить Техникум базовым учебным заведением по подготовке и повышению квалификации специалистов среднего звена в сфере гидрометеорологии, ответственным также за разработку учебных программ профессионального обучения по направлениям «метеорология», «гидрология», «связь и коммуникации в гидрометеорологии».

Определить, что:

подготовка кадров в Техникуме осуществляется на основе государственного заказа и платно-контрактной основе;

содержание зданий и сооружений, а также оплата труда работников Техникума осуществляются за счет средств государственного бюджета.

Принять к сведению, что Техникум выполняет функции Регионального учебного центра Всемирной метеорологической организации.

5. Внедрить порядок повышения квалификации в Ташкентском гидрометеорологическом техникуме работников Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны, Министерства сельского хозяйства и Узгидромета, ведущих деятельность в сферах «гидрометеорология», «предупреждение и предотвращение опасных гидрометеорологических явлений», «метеорологическое обслуживание авиации», а также «мониторинг загрязнения окружающей природной среды» на основе программы.

Министерству по чрезвычайным ситуациям (Худайбергенов Т.А.), Министерству обороны (Курбанов Б.Н.), Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Д.А.) в месячный срок разработать план мер по повышению квалификации своих работников в целях эффективной организации выполнения настоящего пункта.

6. Одобрить предложение Кабинета Министров, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Узгидромета о ликвидации научно-производственного предприятия «Гидрометприбор».

7. В структуре Центра гидрометеорологической службы:

ввести должности заместителя генерального директора по вопросам внедрения информационных технологий и развития инноваций, а также заместителя генерального директора по финансово-хозяйственным вопросам в рамках общей предельной численности работников Узгидромета;

образовать Ташкентское городское управление гидрометеорологии.

8. Утвердить:

организационную структуру Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан согласно приложению № 4;

структуру центрального аппарата Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан согласно приложению № 5;

типовую структуру управлений гидрометеорологии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению № 6.

Предоставить генеральному директору Узгидромета право внесения, при необходимости, изменений в структуры центрального аппарата, его структурных подразделений и территориальных управлений в рамках определенной общей предельной численности работников.

9. Начиная с 1 января 2021 года:

а) применять с увеличением в два раза тарифные коэффициенты по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке при определении должностного оклада работников Узгидромета и Метеоинфокома;

б) выплачивать ежемесячную надбавку за выслугу лет работникам Узгидромета и Метеоинфокома в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):

от 2 до 5 лет – 0,2; от 5 до 10 лет – 0,3; от 10 до 15 лет – 0,4; от 15 до 20 лет – 0,5; от 20 до 25 лет – 0,6; более 25 лет – 0,7.

При этом при исчислении стажа работы в сфере, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, принимается во внимание стаж работы в системе Узгидромета и его подведомственных организациях.

Определить, что расходы, связанные с реализацией мер, установленных в настоящем пункте, а также содержанием зданий и сооружений и оплатой труда работников Научно-исследовательского гидрометеорологического института осуществляются за счет средств государственного бюджета.

Министерству финансов (Ишметов Т.А.) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией мер, определенных в настоящем пункте, за счет средств государственного бюджета.

10. Министерству инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.) обеспечить финансирование научно-исследовательских разработок Научно-исследовательского гидрометеорологического института путем формирования научных проектов в сфере гидрометеорологической деятельности, направленных на уменьшение негативного воздействия глобального изменения климата на отрасли экономики и смягчение его последствий.

Утвердить основные направления научных исследований, проводимых Научно-исследовательским гидрометеорологическим институтом в 2021-2023 годах, согласно приложению № 7.

11. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования и Узгидромета об организации с 2021/2022 учебного года факультета гидрометеорологии в Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека.

12. Фонду «Эл-юрт умиди» при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан организовать с 2021 года обучение, повышение квалификации и прохождение стажировки работников Узгидромета, обладающих высоким потенциалом в ведущих зарубежных образовательных, научных и специализированных учреждениях в установленном порядке.

13. Центру гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.):

а) вносить в Кабинет Министров информацию о дальнейшем совершенствовании международного сотрудничества в сфере гидрометеорологии и выполнении обязательств в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и Парижского соглашения каждые шесть месяцев;

б) совместно с Агентством космических исследований и технологий при Кабинете Министров (Кодиров Ш.М.), Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.М.) и Министерством инновационного развития (Абдурахманов И.Ю.) в двухмесячный срок разработать и утвердить Программу единой телекоммуникационной сети передачи данных в целях обмена гидрометеорологической информацией и широкого использования спутниковых технологий и технологий дистанционного зондирования земли в гидрометеорологической деятельности;

в) обеспечить сотрудничество с Всемирной метеорологической организацией и Международной организацией гражданской авиации по реализации на национальном уровне правил и требований международных нормативных актов в области обеспечения авиации метеорологической информацией в Республике Узбекистан;

г) организовать с 2021/2022 учебного года подготовку кадров в сфере гидрометеорологии на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с Российским государственным гидрометеорологическим университетом и другими зарубежными образовательными учреждениями;

д) обеспечить прогнозирование и наблюдение за опасными гидрометеорологическими явлениями, определение регионов и территорий с высоким риском их возникновения, выдачу необходимых предписаний по проведению соответствующих профилактических мероприятий, а также представление оперативной гидрометеорологической информации службам Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

е) внести в Кабинет Министров:

в трехмесячный срок – предложения по кардинальному улучшению материально-технического оснащения аналитических лабораторий мониторинга окружающей природной среды, а также обеспечению их химическими реактивами, поверочными газами, прекурсорами и иными расходными материалами, необходимыми для выполнения анализов;

начиная с 2022 года – ежегодно в срок до 1 декабря Программу мер по реализации Концепции в следующем году с проведением глубокого анализа выполнения задач текущего года;

в срок до 1 февраля 2021 года – порядок выдачи разрешений и обмена информацией между юридическими лицами, осуществляющими гидрометеорологическую деятельность;

в срок до 1 марта 2021 года – программу проектов технической помощи международных финансовых институтов и фондов, направленную на совершенствование гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды;

проекты законов «О гидрометеорологической деятельности» и «Об учреждении звания «Заслуженный гидрометеоролог Узбекистана»;

ж) совместно с Министерством энергетики (Султанов А.С.) организовать предоставление инвесторам метеорологической и гидрологической информации на договорной основе при реализации ими проектов строительства солнечных и ветряных электростанций на основе принципов государственно-частного партнерства;

з) на основе заказов Министерства энергетики, на основании договоров провести соответствующее изучение и исследования территорий планируемого строительства новых солнечных и ветряных электростанций.

14. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента на основе заявок Узгидромета обеспечить отвод земельных участков (за исключением орошаемых сельскохозяйственных земель) для вновь создаваемых гидрометеорологических станций и постов, предусмотренных Программой, согласно приложениям №№8-8o, а также строительства зданий и сооружений за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.

15. Центру гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.) совместно с Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Д.А.) и Министерством водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.) обеспечить оснащение автоматическими устройствами и повышение квалификации работников действующих, а также создаваемых новых метеорологических, гидрологических и агрометеорологических станций и постов за счет грантов международных финансовых организаций, привлекаемых в сферы согласно приложению № 9.

16. Государственному комитету по лесному хозяйству (Бакиров Н.Ж.) совместно с Центром гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.) и органами исполнительной власти на местах эффективно организовать работу по предотвращению опустынивания, борьбе с засухой, восстановлению лесов и увеличению площади лесопосадок на основе гидрометеорологической информации.

17. Министерству водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.) совместно с Центром гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.) обеспечить регулярное представление оперативной гидрометеорологической информации по контролю за запасами воды и водными ресурсами, повышению достоверности информации и прогнозов по водным ресурсам.

18. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.М.) обеспечить создание Единой телекоммуникационной сети гидрометеорологической информации и спутниковых данных путем организации единой корпоративной системы передачи данных в Узгидромете.

19. Одобрить предложение Министерства сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.), Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды (Максудов А.И.), Министерства энергетики (Султанов А.С.) и Министерства транспорта (Махкамов И.Р.) о перечислении в месячный срок денежных средств Узгидромету в качестве предоплаты за оказываемые им услуги в соответствии с приложением № 10 к настоящему постановлению для укрепления материально-технической базы и обновления гидрометеорологической инфраструктуры Узгидромета, а также привлечения в сферу квалифицированных специалистов.

20. Определить, что услуги и информация предоставляются Узгидрометом на основании договоров.

Генеральному директору Центра гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.):

по согласованию с Министерством финансов утвердить тарифы на все предоставляемые услуги в целях дальнейшего улучшения качества услуг, оказываемых Узгидрометом, повышения точности прогнозов погоды, а также создания достаточных условий для обновления инфраструктуры сферы;

предоставить право привлечения на договорной основе выпускников зарубежных высших образовательных учреждений и отечественных специалистов в рамках установленных штатных единиц в целях внедрения передового зарубежного опыта в сфере гидрометеорологии.

Установить, что дополнительные расходы, связанные с выплатой заработной платы в размерах, установленных в трудовых договорах, заключенных между квалифицированными специалистами и Узгидрометом, возмещаются за счет внебюджетных средств Узгидромета, а также грантов и средств технического содействия международных финансовых институтов.

21. Кабинету Министров в двухмесячный срок обеспечить:

утверждение Положения о Центре гидрометеорологической службы Республики Узбекистан;

утверждение структуры Научно-исследовательского гидрометеорологического института;

утверждение порядка организации повышения квалификации работников Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны, Министерства сельского хозяйства и Центра гидрометеорологической службы в Ташкентском гидрометеорологическом техникуме;

разработку тарифов на услуги, оказываемые Центром гидрометеорологической службы.

22. Возложить персональную ответственность на:

а) советника Премьер-министра Умарова О.М. за:

качественную, полноценную и своевременную реализацию настоящего постановления, эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств и ведомств, заслушивание отчетов их руководителей о принятых мерах, а также оперативное устранение выявленных проблем и недостатков;

координацию своевременного и качественного выполнения мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой» и Программой;

определение первоочередных задач и координацию деятельности министерств и ведомств, ответственных за обеспечение полноценного и своевременного достижения показателей, предусмотренных в настоящем постановлении;

заслушивание ежемесячных отчетов о проделанной работе ответственных лиц;

внесение предложений о применении действенных мер наказания вплоть до освобождения от занимаемой должности должностных лиц, не обеспечивших полноценное и своевременное выполнение возложенных на них задач;

б) министра финансов Ишметова Т.А. за:

своевременное выделение, целевое использование и полное освоение необходимых средств;

осуществление контроля за целевым использованием средств, дополнительно выделенных из бюджета;

в) генерального директора Центра гидрометеорологической службы Хабибуллаева Ш.Х. за:

своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой» и Программой;

внедрение интеллектуальных систем, информационных ресурсов и других программных продуктов в деятельность по оказанию гидрометеорологических услуг;

развитие технологической инфраструктуры гидрометеорологической службы;

г) руководителей соответствующих министерств и ведомств за:

своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой» и Программой;

д) Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента за выполнение соответствующих программ по развитию территориальных управлений Центра гидрометеорологической службы.

23. Абзац шестой пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2017 года № ПП–3029 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан», а также приложение № 10 к данному постановлению признать утратившими силу.

24. Центру гидрометеорологической службы совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

25. Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью ответственных ведомств возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

По итогам каждого квартала представлять Президенту Республики Узбекистан информацию об эффективности реализуемых мер.

 

Президент
Республики Узбекистан                Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

17 ноября 2020 года

Ўзбек
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности центра гидрометеорологической службы республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы проведена определенная работа по развитию гидрометеорологической службы и совершенствованию системы обеспечения отраслей экономики и населения гидрометеорологической информацией.

В настоящее время национальная гидрометеорологическая служба объединяет более 330 пунктов, осуществляющих гидрометеорологическое наблюдение и мониторинг загрязнения окружающей природной среды, посредством которых налажено производство свыше 240 видов прогнозной, спутниковой, аналитической, специализированной и справочной гидрометеорологической продукции.

Вместе с тем наличие ряда проблем, негативно влияющих на качество гидрометеорологического обслуживания и своевременное представление информации, способствующих стабильному росту и функционированию таких отраслей экономики, непосредственно связанных с погодой, как водное и сельское хозяйство, энергетика, градостроительство, промышленность, транспорт и туризм, требует обращения особого внимания к данной сфере.

В частности, недостаточная систематизация правовых основ регулирования гидрометеорологической деятельности, отсутствие концепции развития гидрометеорологической службы, рассчитанной на долгосрочную перспективу, не отвечающая современным требованиям научно-исследовательская деятельность в данной сфере, неразвитость сети гидрометеорологических наблюдений, чрезмерная централизация управления и процессов подготовки прогнозов, а также недостаточный уровень материального стимулирования работников сферы не обеспечивают эффективного выполнения возложенных задач.

В целях совершенствования систем обеспечения отраслей экономики и населения гидрометеорологической и климатической информацией и осуществления их мониторинга, а также широкого использования современных информационных и спутниковых технологий в получении, сборе и распространении гидрометеорологической информации:

1. Утвердить:

а) Концепцию развития гидрометеорологической службы Республики Узбекистан в 2020–2025 годах (далее – Концепция) согласно приложению № 1;

б) «Дорожную карту» по реализации в 2020–2022 годах Концепции развития гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2;

в) Программу по расширению и автоматизации сети наблюдений Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее – Программа) согласно приложению № 3.

Программа реализуется за счет средств государственного бюджета, предусмотренных для Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее – Узгидромет) в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы, грантов международных финансовых институтов и зарубежных организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

2. Определить Узгидромет уполномоченным государственным органом в сфере гидрометеорологии, а также ведения мониторинга изменения климата и загрязнения окружающей природной среды в Республике Узбекистан.

Принять к сведению, что Узгидромет выполняет функции Регионального специализированного метеорологического центра Всемирной метеорологической организации, а также Регионального телекоммуникационного центра по сбору, обработке и распространению гидрометеорологической информации Всемирной службы погоды Всемирной метеорологической организации для государств Центральной Азии.

3. Образовать Государственное учреждение «Центр развития информационных технологий в гидрометеорологии» (далее – Метеоинфоком) на базе Информационно-технического управления «Метеоинфосистем» при Узгидромете.

Установить, что:

на работников Метеоинфокома распространяется порядок оплаты труда и премирования, установленный для работников Узгидромета;

финансирование расходов на текущее содержание, укрепление материально-технической базы и дополнительное материальное стимулирование труда работников Метеоинфокома производятся за счет государственного бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

4. Согласиться с предложением Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства высшего и среднего специального образования и Узгидромета об образовании Ташкентского гидрометеорологического техникума (далее – Техникум) на базе Ташкентского гидрометеорологического колледжа с передачей его в систему Узгидромета.

Определить Техникум базовым учебным заведением по подготовке и повышению квалификации специалистов среднего звена в сфере гидрометеорологии, ответственным также за разработку учебных программ профессионального обучения по направлениям «метеорология», «гидрология», «связь и коммуникации в гидрометеорологии».

Определить, что:

подготовка кадров в Техникуме осуществляется на основе государственного заказа и платно-контрактной основе;

содержание зданий и сооружений, а также оплата труда работников Техникума осуществляются за счет средств государственного бюджета.

Принять к сведению, что Техникум выполняет функции Регионального учебного центра Всемирной метеорологической организации.

5. Внедрить порядок повышения квалификации в Ташкентском гидрометеорологическом техникуме работников Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны, Министерства сельского хозяйства и Узгидромета, ведущих деятельность в сферах «гидрометеорология», «предупреждение и предотвращение опасных гидрометеорологических явлений», «метеорологическое обслуживание авиации», а также «мониторинг загрязнения окружающей природной среды» на основе программы.

Министерству по чрезвычайным ситуациям (Худайбергенов Т.А.), Министерству обороны (Курбанов Б.Н.), Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Д.А.) в месячный срок разработать план мер по повышению квалификации своих работников в целях эффективной организации выполнения настоящего пункта.

6. Одобрить предложение Кабинета Министров, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Узгидромета о ликвидации научно-производственного предприятия «Гидрометприбор».

7. В структуре Центра гидрометеорологической службы:

ввести должности заместителя генерального директора по вопросам внедрения информационных технологий и развития инноваций, а также заместителя генерального директора по финансово-хозяйственным вопросам в рамках общей предельной численности работников Узгидромета;

образовать Ташкентское городское управление гидрометеорологии.

8. Утвердить:

организационную структуру Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан согласно приложению № 4;

структуру центрального аппарата Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан согласно приложению № 5;

типовую структуру управлений гидрометеорологии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению № 6.

Предоставить генеральному директору Узгидромета право внесения, при необходимости, изменений в структуры центрального аппарата, его структурных подразделений и территориальных управлений в рамках определенной общей предельной численности работников.

9. Начиная с 1 января 2021 года:

а) применять с увеличением в два раза тарифные коэффициенты по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке при определении должностного оклада работников Узгидромета и Метеоинфокома;

б) выплачивать ежемесячную надбавку за выслугу лет работникам Узгидромета и Метеоинфокома в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):

от 2 до 5 лет – 0,2; от 5 до 10 лет – 0,3; от 10 до 15 лет – 0,4; от 15 до 20 лет – 0,5; от 20 до 25 лет – 0,6; более 25 лет – 0,7.

При этом при исчислении стажа работы в сфере, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, принимается во внимание стаж работы в системе Узгидромета и его подведомственных организациях.

Определить, что расходы, связанные с реализацией мер, установленных в настоящем пункте, а также содержанием зданий и сооружений и оплатой труда работников Научно-исследовательского гидрометеорологического института осуществляются за счет средств государственного бюджета.

Министерству финансов (Ишметов Т.А.) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией мер, определенных в настоящем пункте, за счет средств государственного бюджета.

10. Министерству инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.) обеспечить финансирование научно-исследовательских разработок Научно-исследовательского гидрометеорологического института путем формирования научных проектов в сфере гидрометеорологической деятельности, направленных на уменьшение негативного воздействия глобального изменения климата на отрасли экономики и смягчение его последствий.

Утвердить основные направления научных исследований, проводимых Научно-исследовательским гидрометеорологическим институтом в 2021-2023 годах, согласно приложению № 7.

11. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования и Узгидромета об организации с 2021/2022 учебного года факультета гидрометеорологии в Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека.

12. Фонду «Эл-юрт умиди» при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан организовать с 2021 года обучение, повышение квалификации и прохождение стажировки работников Узгидромета, обладающих высоким потенциалом в ведущих зарубежных образовательных, научных и специализированных учреждениях в установленном порядке.

13. Центру гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.):

а) вносить в Кабинет Министров информацию о дальнейшем совершенствовании международного сотрудничества в сфере гидрометеорологии и выполнении обязательств в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и Парижского соглашения каждые шесть месяцев;

б) совместно с Агентством космических исследований и технологий при Кабинете Министров (Кодиров Ш.М.), Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.М.) и Министерством инновационного развития (Абдурахманов И.Ю.) в двухмесячный срок разработать и утвердить Программу единой телекоммуникационной сети передачи данных в целях обмена гидрометеорологической информацией и широкого использования спутниковых технологий и технологий дистанционного зондирования земли в гидрометеорологической деятельности;

в) обеспечить сотрудничество с Всемирной метеорологической организацией и Международной организацией гражданской авиации по реализации на национальном уровне правил и требований международных нормативных актов в области обеспечения авиации метеорологической информацией в Республике Узбекистан;

г) организовать с 2021/2022 учебного года подготовку кадров в сфере гидрометеорологии на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с Российским государственным гидрометеорологическим университетом и другими зарубежными образовательными учреждениями;

д) обеспечить прогнозирование и наблюдение за опасными гидрометеорологическими явлениями, определение регионов и территорий с высоким риском их возникновения, выдачу необходимых предписаний по проведению соответствующих профилактических мероприятий, а также представление оперативной гидрометеорологической информации службам Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

е) внести в Кабинет Министров:

в трехмесячный срок – предложения по кардинальному улучшению материально-технического оснащения аналитических лабораторий мониторинга окружающей природной среды, а также обеспечению их химическими реактивами, поверочными газами, прекурсорами и иными расходными материалами, необходимыми для выполнения анализов;

начиная с 2022 года – ежегодно в срок до 1 декабря Программу мер по реализации Концепции в следующем году с проведением глубокого анализа выполнения задач текущего года;

в срок до 1 февраля 2021 года – порядок выдачи разрешений и обмена информацией между юридическими лицами, осуществляющими гидрометеорологическую деятельность;

в срок до 1 марта 2021 года – программу проектов технической помощи международных финансовых институтов и фондов, направленную на совершенствование гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды;

проекты законов «О гидрометеорологической деятельности» и «Об учреждении звания «Заслуженный гидрометеоролог Узбекистана»;

ж) совместно с Министерством энергетики (Султанов А.С.) организовать предоставление инвесторам метеорологической и гидрологической информации на договорной основе при реализации ими проектов строительства солнечных и ветряных электростанций на основе принципов государственно-частного партнерства;

з) на основе заказов Министерства энергетики, на основании договоров провести соответствующее изучение и исследования территорий планируемого строительства новых солнечных и ветряных электростанций.

14. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента на основе заявок Узгидромета обеспечить отвод земельных участков (за исключением орошаемых сельскохозяйственных земель) для вновь создаваемых гидрометеорологических станций и постов, предусмотренных Программой, согласно приложениям №№8-8o, а также строительства зданий и сооружений за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.

15. Центру гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.) совместно с Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Д.А.) и Министерством водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.) обеспечить оснащение автоматическими устройствами и повышение квалификации работников действующих, а также создаваемых новых метеорологических, гидрологических и агрометеорологических станций и постов за счет грантов международных финансовых организаций, привлекаемых в сферы согласно приложению № 9.

16. Государственному комитету по лесному хозяйству (Бакиров Н.Ж.) совместно с Центром гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.) и органами исполнительной власти на местах эффективно организовать работу по предотвращению опустынивания, борьбе с засухой, восстановлению лесов и увеличению площади лесопосадок на основе гидрометеорологической информации.

17. Министерству водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.) совместно с Центром гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.) обеспечить регулярное представление оперативной гидрометеорологической информации по контролю за запасами воды и водными ресурсами, повышению достоверности информации и прогнозов по водным ресурсам.

18. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.М.) обеспечить создание Единой телекоммуникационной сети гидрометеорологической информации и спутниковых данных путем организации единой корпоративной системы передачи данных в Узгидромете.

19. Одобрить предложение Министерства сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.), Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды (Максудов А.И.), Министерства энергетики (Султанов А.С.) и Министерства транспорта (Махкамов И.Р.) о перечислении в месячный срок денежных средств Узгидромету в качестве предоплаты за оказываемые им услуги в соответствии с приложением № 10 к настоящему постановлению для укрепления материально-технической базы и обновления гидрометеорологической инфраструктуры Узгидромета, а также привлечения в сферу квалифицированных специалистов.

20. Определить, что услуги и информация предоставляются Узгидрометом на основании договоров.

Генеральному директору Центра гидрометеорологической службы (Хабибуллаев Ш.Х.):

по согласованию с Министерством финансов утвердить тарифы на все предоставляемые услуги в целях дальнейшего улучшения качества услуг, оказываемых Узгидрометом, повышения точности прогнозов погоды, а также создания достаточных условий для обновления инфраструктуры сферы;

предоставить право привлечения на договорной основе выпускников зарубежных высших образовательных учреждений и отечественных специалистов в рамках установленных штатных единиц в целях внедрения передового зарубежного опыта в сфере гидрометеорологии.

Установить, что дополнительные расходы, связанные с выплатой заработной платы в размерах, установленных в трудовых договорах, заключенных между квалифицированными специалистами и Узгидрометом, возмещаются за счет внебюджетных средств Узгидромета, а также грантов и средств технического содействия международных финансовых институтов.

21. Кабинету Министров в двухмесячный срок обеспечить:

утверждение Положения о Центре гидрометеорологической службы Республики Узбекистан;

утверждение структуры Научно-исследовательского гидрометеорологического института;

утверждение порядка организации повышения квалификации работников Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны, Министерства сельского хозяйства и Центра гидрометеорологической службы в Ташкентском гидрометеорологическом техникуме;

разработку тарифов на услуги, оказываемые Центром гидрометеорологической службы.

22. Возложить персональную ответственность на:

а) советника Премьер-министра Умарова О.М. за:

качественную, полноценную и своевременную реализацию настоящего постановления, эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств и ведомств, заслушивание отчетов их руководителей о принятых мерах, а также оперативное устранение выявленных проблем и недостатков;

координацию своевременного и качественного выполнения мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой» и Программой;

определение первоочередных задач и координацию деятельности министерств и ведомств, ответственных за обеспечение полноценного и своевременного достижения показателей, предусмотренных в настоящем постановлении;

заслушивание ежемесячных отчетов о проделанной работе ответственных лиц;

внесение предложений о применении действенных мер наказания вплоть до освобождения от занимаемой должности должностных лиц, не обеспечивших полноценное и своевременное выполнение возложенных на них задач;

б) министра финансов Ишметова Т.А. за:

своевременное выделение, целевое использование и полное освоение необходимых средств;

осуществление контроля за целевым использованием средств, дополнительно выделенных из бюджета;

в) генерального директора Центра гидрометеорологической службы Хабибуллаева Ш.Х. за:

своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой» и Программой;

внедрение интеллектуальных систем, информационных ресурсов и других программных продуктов в деятельность по оказанию гидрометеорологических услуг;

развитие технологической инфраструктуры гидрометеорологической службы;

г) руководителей соответствующих министерств и ведомств за:

своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой» и Программой;

д) Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента за выполнение соответствующих программ по развитию территориальных управлений Центра гидрометеорологической службы.

23. Абзац шестой пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2017 года № ПП–3029 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан», а также приложение № 10 к данному постановлению признать утратившими силу.

24. Центру гидрометеорологической службы совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

25. Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью ответственных ведомств возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

По итогам каждого квартала представлять Президенту Республики Узбекистан информацию об эффективности реализуемых мер.

 

Президент
Республики Узбекистан                Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

17 ноября 2020 года