01.05.2018 17:47 Версия для печати

Космонавты смогут стирать грязную одежду в космосе

Российский институт по созданию систем жизнеобеспечения экипажей космических летательных аппаратов (НИИ "Химмаш") взялся за разработку сауны, рукомойника и стиральной машины для космонавтов. Об этом сообщает РИА "Новости".

Такое решение было принято на совместном заседании специалистов НИИ "Химмаш", Института медико-биологических проблем РАН и Ракетно-космической корпорации «Энергия». Институт также займется исследованием и испытанием систем регенерации воды для перспективных космических кораблей, станций и планетных баз.

В данный момент в российском сегменте МКС работает несколько систем разработки НИИ "Химмаш": система регенерации воды из конденсата атмосферной влаги СРВ-К2М, система приема и консервации урины СПК-УМ, система электролизного получения кислорода «Электрон-ВМ», система очистки от углекислого газа «Воздух» и система очистки от вредных микропримесей СОА-МП.

В 2017 году в журнале Ракетно-космической корпорации «Энергия» был опубликован материал с чертежами стиральной машины для МКС. Авторы публикации заявили, что это позволит уменьшить запасы средств личной гигиены и предметов одежды на станции. В настоящее время космонавты носят один костюм трое-четверо суток, после чего выбрасывают его.

Роман Бондарчук, УзА