УзА Русский

03.07.2018 15:51 Версия для печати

Спамеры применяют новую технологию слежки

Представьте, что в вашем почтовом ящике — том, который для настоящей почты, — установлена камера, внимательно следящая за тем, какие рекламные листовки вас заинтересовали, а какие вы выбрасываете не читая. Возможно, вы об этом не задумывались, но электронная почта предоставляет создателям спама и рекламных рассылок именно такие возможности.

По данным международной компании «Лаборатория Касперского», за время своего существования электронная почта прошла путь от отправки простых текстов до возможности создавать красочные письма с использованием разных шрифтов, стилей и встроенных изображений. Теперь по своим возможностям электронные письма близки к обычным интернет-сайтам. Это дает отправителям возможность встраивать в них элементы, позволяющие следить за тем, что вы делаете в своем почтовом ящике.

Так исследователи из Принстонского университета проанализировали около тысячи рекламных рассылок на предмет наличия в них возможностей следить за адресатами. Как выяснилось, 70 процентов полученных ими писем содержали рекламные трекеры — автоматически загружающиеся элементы вроде невидимых картинок, которые не только сообщают отправителю, когда и сколько раз вы открыли письмо, но и передают в строке запроса личные данные, такие как e-mail. Кроме того, запрос на трекинговый домен раскрывает ваш IP-адрес, по которому можно примерно установить ваше местоположение.

С одной стороны, такие технологии позволяют создателям рассылок делать их более эффективными. Например, с помощью так называемых A/B-тестов определять, на письма с какой темой люди с большей вероятностью кликают. С другой стороны, рекламные трекеры могут сохранять в браузере cookie-файлы, чтобы потом «узнать» вас на других сайтах, даже не связанных с темой рассылки.

Так рекламная сеть, которой принадлежит трекер, получает больше информации об интересах пользователей, которую может дальше продавать рекламодателям. Скажем, если вы открыли письмо о скидках на кроссовки, вскоре реклама спортивной обуви может начать преследовать вас по всему интернету.

При этом если вы пользуетесь для чтения почты веб-клиентом от Gmail или Yandex, вам повезло чуть больше чем другим пользователям. Эти провайдеры сами скачивают для вас все изображения из письма, а потом передают вам. В таком случае рекламные сети не могут ни сохранить у вас в браузере cookie-файл, ни даже узнать, прочли вы письмо или нет.

Есть хорошие новости и для пользователей почты от других компаний. Средства для блокировки веб-трекеров неплохо справляются и с почтовой слежкой, а IP-адрес можно скрыть с помощью VPN. Чтобы обезопасить себя от этой угрозы достаточно отключить автоматическую загрузку изображений в почтовом клиенте и загружать изображения только для доверенных отправителей. Кроме того во многих антивирусах уже встроена защита от спама и трекинга. 

Роман Бондарчук, УзА
7 730