УзА Русский

09.08.2019 Версия для печати

Закон о рекламе будет созвучен времени

Закон о рекламе будет созвучен времени

Комитетом по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационным технологиям Законодательной палаты Олий Мажлиса проведен "круглый стол" на тему "Актуальные задачи совершенствования национального законодательства в сфере рекламы".

На мероприятии, организованном Институтом проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, были обсуждены проект закона "О рекламе" в новой редакции и вопросы его применения в деятельности средств массовой информации.

Основная цель - всестороннее обсуждение совместно с ответственными представителями средств массовой информации степени освещенности в законопроекте правового механизма осуществления рекламы в средствах массовой информации, а также разработка точных предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию проекта закона "О рекламе" в новой редакции. 

За "круглым столом" отмечалось, что в целях создания необходимых условий для развития рекламной деятельности и рынка рекламы, ее упорядочения в современном мире используются новые правовые механизмы. Сегодня рекламная деятельность регулируется Законом Республики Узбекистан "О рекламе", принятым в 1998 году, и 6 подзаконными актами. 

За прошедший период 14 раз вносились соответствующие изменения и дополнения. В последние годы был принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на обеспечение безопасности электронной коммерции и продукции, а также упрощение разрешительной процедуры для рекламы лекарственных средств для несовершеннолетних.

Участники мероприятия отметили заметно устаревшие нормы действующего закона, не отвечающие требованиям современного рынка рекламы. По их мнению, в нем нет правил, определяющих требования по отношению к рекламированию товаров (услуг) электронной коммерции, не упорядочена реклама мероприятий, поощряющих покупку товара. 

В законе не предусмотрен один из распространенных на рынке методов повышения спроса на товары - понятие "рекламная акция" и порядок ее проведения. Есть необходимость дальнейшего совершенствования норм о рекламе лекарственных средств, продовольствия, спиртных напитков и табачных изделий.

Исходя из вышеизложенного, подготовленный депутатами проект закона Республики Узбекистан "О рекламе" считается нормативно-правовым документом, отвечающим современным требованиям и напрямую действующим в сфере распространения рекламы через средства массовой информации. Согласно законопроекту, совершенствуются вопросы упорядочивания отношений, связанных с подготовкой, распространением, размещением и использованием рекламы в средствах массовой информации.

Присутствующие на мероприятии международные эксперты и специалисты отметили, что проект закона полностью отвечает нормам международного права, является нормативным документом, гарантирующим права и законные интересы субъектов предпринимательства, в том числе зарубежных инвесторов и других участников процесса упорядочивания рекламной сферы.

В ходе дискуссии и обмена мнениями в рамках "круглого стола" были обсуждены состояние и перспективы упорядочивания норм и принципов в сфере рекламы. Выработаны соответствующие предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование национального законодательства.

4 554
Нурилло НАСРИЕВ, корр.УзА