Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

07.05.2018 18:38 Версия для печати

За некачественные услуги в сфере связи будут штрафы

В Музее истории связи Узбекистана министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана Азим Ахмедхаджаев провел круглый стол, посвященный обсуждению вопросов дальнейшего улучшения качества услуг связи, информатизации и телекоммуникаций, в котором приняли участие все операторы мобильной связи и интернет-провайдеры страны.

Как было отмечено, только за этот год на территории Узбекистана планируется увеличить скорость интернета в 8-10 раз. Для того чтобы сделать это, необходимо решить комплекс задач, начиная от совершенствования законодательства до привлечения крупных инвестиций. Так в настоящее время ведется работа по упрощению процедур лицензирования и выдачи разрешений для ведения деятельности в сфере связи.

На этом фоне необходимо учитывать, что несмотря на внедряемые инновационные технологии и расширение мобильных и оптоволоконных сетей количество жалоб на качество услуг связи постоянно растет. Только за первый квартал этого года число подобных обращений превысило 1,5 тысячи. При этом анализ статистики показывает, что большинство обращений касаются интернет-услуг, фиксированной связи, мобильной связи и телерадиовещания.

По этой причине было принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему улучшению качества услуг связи, информатизации и телекоммуникаций» от 7 марта этого года. Этим постановлением, в частности, поручено разработать и утвердить Положение о порядке расчета и применения финансовых санкций (штрафов) за нарушение требований законодательства и иных нормативных документов, государственных стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Государственная инспекция по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий совместно с ГУП «Unicon.uz» разработала проект данного документа. Он позволит усовершенствовать систему государственного контроля и применения финансовых санкций (штрафов) за нарушение требований нормативных актов по оказанию услуг сетей телекоммуникаций. Документ также способствует обеспечению стабильной, бесперебойной работы и надежного функционирования сетей телекоммуникаций, а также защиты прав потребителей в части получения качественных и своевременных услуг связи, информатизации и телекоммуникаций.

Данное Положение распространяется на хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, включая распространение периодических печатных изданий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

В ходе круглого стола операторам была предоставлена возможность вынести на повестку дня проблемные вопросы телеком-рынка, рассказать о бюрократических барьерах, встречающихся в деятельности мобильных операторов и интернет-провайдеров.

Роман Бондарчук, УзА
5 556