УзА Русский

14.09.2018 19:56 Версия для печати

Выполнение тестов – не решающий результат

Согласно проекту “Развитие дошкольного и общего среднего образования", подписанному между Министерством народного образования и Всемирным банком, в нашу страну был приглашен специалист по тестированию, тренер международной категории Марк Зелман (США).

В Центре развития мультимедийных общеобразовательных программ с участием специалиста для учителей школ из различных регионов страны был организован семинар на тему "Технология составления тестов в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе международных требований оценки знаний учащихся". На нем дана информация о роли тестов в определении уровня знаний учащихся, технологии составления тестов и ошибках, встречающихся в данном процессе.

– Знания, полученные о технологии составления тестов в соответствии с государственными стандартами на основе международных норм, пригодятся нам в будущем, – говорит методист отдела мониторинга качества образования главного управления народного образования города Ташкента Дилшода Норбоева. – С их помощью можно определить уровень знаний учащихся. Примечательно, что в семинаре участвовали опытные учителя, занимающиеся мониторингом уровня знаний учащихся. Если при составлении тестов мы в основном опираемся на теорию, то в мире, напротив, опираются на практику...

По мнению специалиста, тесты в каком-то смысле оказывают сильное воздействие на психологию учащихся. Еще одна полезная информация: оказывается, уровень знаний учащихся можно определить в четыре этапа, то есть в процессах запоминания, рассуждения, нахождения нескольких решений и применения знаний на практике.

– Знаете, выполнение тестов учащимся не является решающим результатом, – говорит Марк Зелман. – Самое главное – это способность применять на практике полученные в течение года знания. При этом важно, чтобы тесты соответствовали уровню знаний учащихся. Ребенок постарается решить их лишь в том случае, если уверен в своих силах.

Мохигул Косимова, УзА
2 040