Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

11.04.2017 22:10 Версия для печати

Выездной прием: обращения граждан - в центре внимания

– Перед обращением в Виртуальную приемную Президента нашей страны я долго думала: не хотелось беспокоить главу государства проблемой, касающейся меня, моей семьи, – говорит жительница махалли Дурмень Кибрайского района Шарофат Ражабова. – Наша проблема заключалась в ошибках в документах на дом, в котором мы проживаем. О необходимости их исправить в течение нескольких лет я обращалась и за консультацией, и с заявлением в соответствующие ведомства. Но только после обращения в Виртуальную приемную Президента нашей страны она была решена за две недели.

Рассказывая об этом, Шарофат Ражабова, оглянувшись на тех, кто поддерживал ее радость возгласами, сказала:

– Сегодня все документы готовы, вот этот кадастровый документ принесли к нам домой. На виду у всех от имени своей семьи благодарю Президента нашей страны...

Ее слова утонули в аплодисментах.

На выездном приеме, организованном ответственными работниками Службы по контролю и координации деятельности работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата Президента Республики Узбекистан, состоявшемся в доме культуры "Кимёгарлар" города Чирчика 10 апреля, подобная ситуация повторялась не раз.

На выездном приеме подробно рассмотрены обращения жителей города Чирчика и Кибрайского района Ташкентской области в Виртуальную приемную Президента нашей страны и народные приемные.

Во время открытого диалога с участием руководителей Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Центрального банка, Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, министерств внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, высшего и среднего специального образования, народного образования, обороны, финансов, труда, юстиции, государственных комитетов, ответственных работников хокимиятов Ташкентской области, города Чирчика и Кибрайского района, граждан отмечалось, что поступающие от физических и юридических лиц обращения находятся под личным контролем главы нашего государства, и что такие выездные приемы превращаются в действенное средство обеспечения прав граждан, эффективного решения их проблем на основе закона.

Во время проходящих на местах открытых диалогов отмечается, что граждане довольны новой системой общения с народом и работы с обращениями, которая помогает скорейшему решению их проблем в различных сферах в рамках закона. На основе изучения обращений можно определить, на каких участках имеются проблемы, в деятельности ответственных лиц каких учреждений допускается промедление. Жители этого региона в основном обращались по вопросам жилья, материальной помощи, заработной платы и пенсий, труда и занятости, обеспечения электроэнергией и природным газом, гражданского паспорта и прописки, судебным, банковско-финансовым вопросам, по проблемам здравоохранения, образования, перевозки пассажиров, обеспечения питьевой водой.

До 9 апреля текущего года в Виртуальную приемную Президента нашей страны и Народную приемную от жителей города Чирчика поступило более 8 тысяч 400 обращений, из них рассмотрено около 94 процентов, остальные - на стадии рассмотрения. От жителей Кибрайского района поступило 8 тысяч 247 обращений, из которых рассмотрено более 7 тысяч 800 обращений. Остальные изучаются.

– Такой открытый диалог способствует критической оценке своей деятельности, сближению с народом, поиску новых способов решения проблем, определению препятствий на пути всестороннего развития региона, - говорит хоким Кибрайского района Н. Мухамедов. – Делая выводы из того, что проблемы, которые могли быть решены на уровне района, доходят до Виртуальной приемной Президента страны, мы намерены с участием ответственных работников нижнего звена увеличить количество выездных приемов в махаллях, отдаленных селах, своими силами решать наболевшие вопросы.

Во время выездных приемов в целях создания условий для обсуждения проблем, диалога граждан и представителей той или иной сферы отведены отдельные кабинеты. Это способствует еще более эффективной организации диалога, решению проблем на месте.

Обратившаяся от имени сельского схода граждан "Оккавок" Кибрайского района Айгул Туракулова просила решить проблемы с обеспечением более 1 тысячи 500 жителей села газом, питьевой водой, электроэнергией.

– Сегодня в нашем селе начата работа по замене труб, установлению насоса, – говорит А. Туракулова. – Наши обращения в ряд учреждений оставались без внимания. А теперь радость жителей села безгранична. Мы верим, что будут решены все вопросы, указанные в нашем обращении.

При анализе обращений выяснилось, что большинство из проблем решается с участием ответственных ведомств. Обращение жительницы города Чирчика Севары Тожибоевой было решено с помощью работников системы здравоохранения и банка.

– Заболевание моего ребенка будут лечить индийские специалисты, - говорит С. Тожибоева. – Аккурганское районное отделение Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан окажет мне практическую помощь в приобретении иностранной валюты, необходимой для лечения. Мы рады, что за один день решена наша проблема.

Выездные приемы повышают ответственность руководителей районных и городского хокимията за устранение проблем в той или иной сфере. Это имеет важное значение для эффективной организации работы в будущем.

Икром Аввалбоев, УзА
4 093






Все о погоде - Pogoda.uz