УзА Русский

11.10.2016 19:34:44 Версия для печати

Внимание к каждому обращению

В Конституции нашей страны определено, что каждый имеет право как отдельно, так и сообща с другими лицами обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям. Заявления, предложения и жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом.

Защита прав граждан в этой области закреплена Законом Республики Узбекистан “Об обращениях физических и юридических лиц”, вступившим в силу 4 декабря 2014 года. Так, этим законом предусмотрена ответственность за правонарушения в данной области, еще более конкретизирован порядок обращения в государственные органы и к должностным лицам.

Корреспондент УзА побеседовала с начальником управления по защите прав человека и юридическому обеспечению Министерства внутренних дел Республики Узбекистан Илхамом Тургуновым о проводимой работе в системе Министерства внутренних дел по обеспечению исполнения этого закона.

– Созданы все условия для обращения граждан в Министерство внутренних дел, отраслевые службы посредством письма, интерактивным методом и по “телефонам доверия”, - говорит И.Тургунов. - Население может свободно рассказать о своих проблемах и задать по ним вопросы.

В соответствии с требованиями закона в системе министерства реализуются масштабные меры по работе с обращениями граждан. В целях ее дальнейшего улучшения в начале нынешнего года была принята Концепция по дальнейшему совершенствованию деятельности органов внутренних дел в области работы с обращениями в период 2016-2017 годов.

В рамках исполнения намеченных задач усовершенствована система работы с обращениями, укреплена материально-техническая база. Созданы оптимальные условия для рассмотрения электронных, устных и письменных обращений.

– Как налажена работа с электронными обращениями в органах внутренних дел?

- Через сайт Министерства внутренних дел (www.mvd.uz) гражданам предоставляются более десяти видов интерактивных услуг. Сайт подключен к Единому порталу интерактивных государственных услуг. Население может обращаться к нам через портал или используя другие возможности, указанные на нашем сайте. Здесь указаны номера “телефонов доверия” и электронная почта министерства.

В целях создания удобств для граждан и юридических лиц основные отраслевые службы центрального аппарата министерства, непосредственно работающие с обращениями, то есть служба по работе с личным составом, главные управления по безопасности дорожного движения, предупреждению правонарушений, следственное управление, управление по въезду, выезду и оформлению гражданства и региональные органы внутренних дел полностью подключены в Единому порталу интерактивных государственных услуг.

Тем самым налажен непосредственный прием обращений граждан и юридических лиц со стороны отраслевых служб. За 9 месяцев этого года через Единый портал интерактивных государственных услуг поступило более четырех тысяч обращений.

Помимо того, налажена интерактивная услуга по записи в “электронную очередь” граждан и юридических лиц на прием к руководству органов внутренних дел. За 9 месяцев нынешнего года посредством этой услуги 185 граждан были приняты руководством министерства.

Во всех районных отделениях УВД города Ташкента по въезду, выезду и оформлению гражданства внедрена система электронного приема и записи на очередь заявлений граждан для оформления биометрических паспортов.

– Естественно, что среди обращений, поступающих через виртуальную приемную Премьер-министра нашей страны, открытую на портале правительства Узбекистана, есть и вопросы, касающиеся Министерства внутренних дел. Как организуется работа с такими обращениями?

– В министерстве создан специальный отдел по работе с обращениями, поступающими через виртуальную приемную Премьер-министра Республики Узбекистан. Отдел полностью обеспечен необходимыми техническими средствами, и его деятельность находится под особым контролем. В целях обеспечения оперативного и качественного исполнения поступающих обращений налажен порядок их рассмотрения только центральным аппаратом министерства.

По любому обращению, поступающему через все центральные отраслевые службы в виртуальную приемную Премьер-министра нашей страны, предусмотрена личная ответственность первого руководителя. На отраслевого руководителя возложена задача своевременного предоставления полного и качественного материала по заявлениям, ведения их учета и анализа.

Через виртуальную приемную в Министерство внутренних дел поступило более 3,5 тысячи обращений. 40 процентов обращений касаются вопросов прописки, получения биопаспорта и гражданства. Более 80 процентов обращений приходится на город Ташкент, Андижанскую, Ферганскую, Самаркандскую, Кашкадарьинскую, Сурхандарьинскую и Ташкентскую области.

Кроме того, часть обращений касается незаконных действий сотрудников органов внутренних дел, допущенных недостатков при ведении дел по совершенным кражам, мошенничеству, а также следственных действий, деятельности инспекторов по профилактике, приему на работу и восстановлению на работе в органах внутренних дел и другие.

Министерством внутренних дел установлен особый контроль за всеми мероприятиями в данном направлении, обеспечивается их своевременное и качественное выполнение.

В органах внутренних дел руководством установлен особый контроль за всеми обращениями, связанными с соблюдением прав и свобод человека, за каждым заявлением и жалобой, поступившими от Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана). Однако, несмотря на принимаемые меры, все еще в работе с обращениями нашими сотрудниками допускаются отдельные недостатки и ошибки. Так, имеются такие отрицательные случаи, как неполное и некачественное рассмотрение заявлений и жалоб, несвоевременное направление заявителю обоснованного ответа по проверке и рассмотрению указанного случая, несоблюдение сроков рассмотрения заявлений и жалоб.

Принимаются меры по устранению недостатков, выявленных через систему внутреннего ведомственного контроля Министерства внутренних дел и недопущению таких случаев в будущем. По каждому отрицательному случаю, выявленному в процессе проведенных проверок, проводится служебное разбирательство, принимаются меры по отношению к виновному лицу и его руководителям. За 9 месяцев 2016 года за допущенные ошибки и просчеты более 200 сотрудников органов внутренних дел привлечены к различным мерам дисциплинарной ответственности.