Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

06.01.2018 15:16 Версия для печати

Внедряются услуги высокого уровня зрелости

Центром развития системы «Электронное правительство» внедрена процедура оптимизации интерактивных и автоматизированных государственных услуг, которой подвергаются все услуги предоставляемые в новой версии Единого портала интерактивных государственных услуг – ЕПИГУ 2.0 (my2.gov.uz).

Она позволила снизить количество организаций и специалистов, вовлеченных в предоставление отдельных видов услуг, повысить качество, эффектность последних, экономить время от заявки до конечного результата.

По данным Центра развития системы «Электронное правительство» в настоящее время в новой версии Единого портала интерактивных государственных услуг – ЕПИГУ 2.0 (my2.gov.uz) уже представлено 60 интерактивных и автоматизированных услуг, которые пользуются большой популярностью у населения, субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства. Стремительно растет и количество активных зарегистрированных пользователей ЕПИГУ 2.0, число которых уже превысило девять тысяч. Одними из отличительных особенностей новой версии портала стали более высокие критерии оценки качества, эффективности и технологичности предоставляемых услуг, их оптимизация и автоматизация.

Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz), который функционирует уже более трех лет, на данный момент оказывает 308 государственных услуг. При этом всего 176 из них являются полностью интерактивными и автоматизированными, а остальные предназначены только для получения информации либо подачи заявлений.

Все изменилось с внедрением процедуры оптимизации услуг, которая проводится по 12 параметрам, таким, как количество входящих и генерируемых во время предоставления услуги документов, число вовлеченных организаций и специалистов, сокращение списка производимых операций и процедур. Это позволяет на основании разработанного регламента внедрять интерактивные и автоматизированные услуги более высокого уровня зрелости. Ведется оптимизация не только новых, но и прежних государственных услуг, предоставляемых на ЕПИГУ уже на протяжении нескольких лет.

В результате внедрения процедуры оптимизации предусматривается полный переход к транзакционным услугам, исключающим необходимость посещения различных ведомств и непосредственного общения с госслужащими.

Роман Бондарчук, УзА
1 995