На сегодняшний день более 40 стран приняли свои собственные национальные стратегии в области прав человека.


В гостинице "Radisson Blu Hotel" в Ташкенте состоялось обсуждение проекта Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, которая определит основные цели и направления государственной политики в сфере обеспечения прав и свобод человека.

Для получения консультаций и внесения предложений по усовершенствованию проекта стратегии в мероприятии приняли участие депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, представители ООН и ОБСЕ, Национального центра Республики Узбекистан по правам человека, министерств и ведомств, негосударственных некоммерческих организаций и столичных вузов.

Открывший мероприятие директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека Акмаль Саидов рассказал о значении и важности принятия Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, направленной на обеспечение эффективной защиты прав человека.

Он отметил, что Венской декларацией и Программой действий, принятыми на Всемирной конференции по правам человека в Вене 25 июня 1993 года, каждому государству рекомендовано разработать национальный план действий (стратегию) по улучшению защиты и поощрения прав человека. На сегодняшний день более 40 стран приняли свои собственные национальные стратегии в области прав человека.

Проект Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека был разработан в соответствии с инициативой Президента страны Шавката Мирзиёева, представленной в его Послании Олий Мажлису 24 января 2020 года. В ходе разработки проекта было получено свыше 300 предложений более чем от 50 государственных органов и институтов гражданского общества. Из них для дальнейшего совершенствования данного документа было принято и учтено более 200 предложений. Проект национальной стратегии также был представлен для обсуждения широкой общественностью на портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов regulation.gov.uz. На сегодняшний день более 30 национальных и 10 зарубежных специализированных веб-сайтов оставили положительные отзывы об этом проекте.

Рассматриваемый документ нацелен на обеспечение выполнения международных обязательств Республики Узбекистан в области прав человека, которые предусматривают повышение эффективности механизмов и процедур по внедрению международных стандартов в области прав и свобод человека в законодательство и в практическую деятельность государственных органов. В частности, в его рамках намечены развитие национальной системы мониторинга и оценки политики государства по правам человека, совершенствование механизмов контроля за соблюдением прав и свобод граждан, создание системы организационно-правовых и иных мер, направленных на обеспечение надежной защиты прав и свобод человека. При реализации этих задач нельзя обойтись без повышения грамотности и правосознания населения в области прав человека, углубления сотрудничества с международными и региональными правозащитными структурами, национальными институтами по правам человека.

– Проведение подобных обсуждений и консультаций с участием представителей международных и негосударственных некоммерческих организаций позволит понять, как более эффективно имплементировать международные стандарты по правам человека в местное законодательство, – говорит исполняющий обязанности профессора кафедры политико-правовых учений Академии МВД Республики Узбекистан, доктор юридических наук подполковник О. Матчанов. – Принятие Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека позволит повысить культуру прав человека в стране. Само общество должно осознать, что соблюдение прав человека является неотъемлемым требованием для формирования сильного гражданского общества.

В ходе мероприятия состоялся обстоятельный обмен мнениями между экспертами и специалистами в области прав человека, представителями международных организаций, институтов гражданского общества, а также были обсуждены вопросы, представлены предложения и замечания по дальнейшему совершенствованию положений исследуемого документа.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
​В Узбекистане разрабатывается Национальная стратегия по правам человека

На сегодняшний день более 40 стран приняли свои собственные национальные стратегии в области прав человека.


В гостинице "Radisson Blu Hotel" в Ташкенте состоялось обсуждение проекта Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, которая определит основные цели и направления государственной политики в сфере обеспечения прав и свобод человека.

Для получения консультаций и внесения предложений по усовершенствованию проекта стратегии в мероприятии приняли участие депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, представители ООН и ОБСЕ, Национального центра Республики Узбекистан по правам человека, министерств и ведомств, негосударственных некоммерческих организаций и столичных вузов.

Открывший мероприятие директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека Акмаль Саидов рассказал о значении и важности принятия Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, направленной на обеспечение эффективной защиты прав человека.

Он отметил, что Венской декларацией и Программой действий, принятыми на Всемирной конференции по правам человека в Вене 25 июня 1993 года, каждому государству рекомендовано разработать национальный план действий (стратегию) по улучшению защиты и поощрения прав человека. На сегодняшний день более 40 стран приняли свои собственные национальные стратегии в области прав человека.

Проект Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека был разработан в соответствии с инициативой Президента страны Шавката Мирзиёева, представленной в его Послании Олий Мажлису 24 января 2020 года. В ходе разработки проекта было получено свыше 300 предложений более чем от 50 государственных органов и институтов гражданского общества. Из них для дальнейшего совершенствования данного документа было принято и учтено более 200 предложений. Проект национальной стратегии также был представлен для обсуждения широкой общественностью на портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов regulation.gov.uz. На сегодняшний день более 30 национальных и 10 зарубежных специализированных веб-сайтов оставили положительные отзывы об этом проекте.

Рассматриваемый документ нацелен на обеспечение выполнения международных обязательств Республики Узбекистан в области прав человека, которые предусматривают повышение эффективности механизмов и процедур по внедрению международных стандартов в области прав и свобод человека в законодательство и в практическую деятельность государственных органов. В частности, в его рамках намечены развитие национальной системы мониторинга и оценки политики государства по правам человека, совершенствование механизмов контроля за соблюдением прав и свобод граждан, создание системы организационно-правовых и иных мер, направленных на обеспечение надежной защиты прав и свобод человека. При реализации этих задач нельзя обойтись без повышения грамотности и правосознания населения в области прав человека, углубления сотрудничества с международными и региональными правозащитными структурами, национальными институтами по правам человека.

– Проведение подобных обсуждений и консультаций с участием представителей международных и негосударственных некоммерческих организаций позволит понять, как более эффективно имплементировать международные стандарты по правам человека в местное законодательство, – говорит исполняющий обязанности профессора кафедры политико-правовых учений Академии МВД Республики Узбекистан, доктор юридических наук подполковник О. Матчанов. – Принятие Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека позволит повысить культуру прав человека в стране. Само общество должно осознать, что соблюдение прав человека является неотъемлемым требованием для формирования сильного гражданского общества.

В ходе мероприятия состоялся обстоятельный обмен мнениями между экспертами и специалистами в области прав человека, представителями международных организаций, институтов гражданского общества, а также были обсуждены вопросы, представлены предложения и замечания по дальнейшему совершенствованию положений исследуемого документа.