Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

11.01.2018 20:25 Версия для печати

В чем причина волокиты?

Все раздражены, нервничают. Кто-то торопится на работу, кто-то - на учебу. Здесь и пожилые люди, и женщины с детьми, больные. Кто-то пришел еще засветло, а сейчас время близится к полудню. Всем надоело ждать, слышится ропот, негодование...

Это ситуация, которую можно видеть на предприятии газоснабжения Учтепинского района столицы. Фойе здания заполнено посетителями, пришедшими оплатить счет за пользование газом. Невозможно сосчитать стоящих в очереди у кассы.

Работают пять специалистов акционерно-коммерческих банков «Узсаноаткурилишбанк» и «Ипотека-банк». Для трех из них в углу коридора у входа в здание поставлены столы и стулья. Для двух специалистов выделена комната.

В здании нет условий не только для специалистов, но и для посетителей. Дети плачут, пожилые опираются о стенку, еще кто-то, дабы не пропустить очередь, присел на корточки. Если вдруг потеряете свою очередь, придется заново простоять еще немало времени.

Принимающие платежи сотрудники торопятся. Вокруг стоит гул. Кто-то просто беседует, стоя в очереди, другой жалуется на неверно оформленный платеж, в общем, шумно. В таких условиях не мудрено допустить ошибку и в записи, и в подсчете денег. Так и происходит.

– Я внес платеж 10 ноября и 16 декабря 2017 года, – говорит парень, представившийся Рустамом. – Сейчас хотел внести платеж и узнал, что оплата за декабрь не поступила. Кассира, который работал в то время, сейчас нет. Обратился к другим кассирам, а они говорят, что не несут ответственности за работу коллег. И посоветовали: “Лучше сходите в районный филиал банка”. Проблема не решена, день потерян.

Расстроенный парень поспешил в банк. Но почему из-за чьих-то ошибок должны утруждаться потребители?

Работа в этом учреждении организована в рамках реализации постановления главы нашего государства “О мерах по ускоренному внедрению автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии и природного газа” от 13 ноября 2017 года. Однако очевидны недостатки в исполнении намеченных в постановлении задач, таких как повышение качества услуг, своевременное проведение расчетов за поставку природного газа.

– Мы информировали вышестоящие организации о плохих условиях, отсутствии удобств для граждан, - говорит ведущий инженер предприятия по продаже и учету газа Самиг Фозилов. – Но нет результатов. При приеме платежей так многолюдно бывает лишь до десятого числа каждого месяца.

Насколько это правда?

– Здесь всегда большие очереди, - говорит жительница махалли "Богобод" Рохила Садирова. – Проверить наличие задолженности - очередь, проверить поступление денег - отдельная очередь. И так всегда, в любой день месяца. Я пришла рано утром. Сейчас близится полдень. Я пенсионерка, поэтому у меня есть время вносить плату и по моему дому, и по дому моих детей. Но не у всех есть такая возможность. Целесообразно увеличить количество касс, создать условия в местах ожидания, это будет удобно и для пожилых людей.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан “Об утверждении положений о порядке взаимодействия Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан с поставщиками электрической энергии и природного газа и о порядке отключения потребителей от электрических и газовых сетей” от 10 июля 2017 года проводится системная работа.

По словам инженера Учтепинского филиала технического надзора Бюро принудительного исполнения Рустама Лутфуллаева, населению предоставляется помощь в решении проблем.

– Вот, смотрите, мы вносим плату до третьего числа каждого месяца, – говорит жительница махалли имени Журжоний Тохира Юлдашева. – Плачу своевременно, а пени начисляют. Так было уже четыре раза. Думаю, ладно, заплачу. В этот раз попросила объяснить причину такого положения. Мне ответили: "Мы не знаем, обратитесь в Ташкентское городское предприятие газоснабжения". И такое положение не только у меня. Это проблема для многих граждан.

И опять хлопоты, беготня по учреждениям.

Хорошо, если там решится вопрос. А если вновь направят к другому ответственному работнику района? Опять придется стоять в очереди. Так сколько же дней нужно для решения одного вопроса? По словам граждан, на предприятиях газоснабжения потеря времени потребителями, медленное выполнение работы, грубое обращение - обычные явления.

Что можно сказать о такой ситуации, имеющей место в столице, в то время, когда по инициативе Президента Шавката Мирзиёева проводятся масштабные реформы и в жизнь внедряются глубоко продуманные проекты?

Барно Меликулова, УзА
8 325