Несмотря на то, что через наш регион проходят самые короткие маршруты, связывающие европейский и азиатский рынки, транспортные расходы для стран Центральной Азии достигают 60 процентов от стоимости импортируемой продукции.


Несмотря на то, что через наш регион проходят самые короткие маршруты, связывающие европейский и азиатский рынки, транспортные расходы для стран Центральной Азии достигают 60 процентов от стоимости импортируемой продукции.

Решение данной проблемы требует модернизации транспортной инфраструктуры и создания центров по оказанию логистических услуг в регионе. В последние годы Узбекистан становится главным инициатором практических мер в данном направлении.

Президент Шавкат Мирзиёев на состоявшейся в 2018 году в Нур-Султане первой Консультативной встрече глав государств Центральной Азии обратил отдельное внимание на то, что приоритетной задачей является создание для региона возможности выхода к крупным морским портам и мировому рынку за счет реализации транспортно-коммуникационных проектов.

По инициативе главы нашего государства была принята Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Укрепление регионального и международного сотрудничества в целях обеспечения мира, безопасности и устойчивого социально-экономического развития в Центральноазиатском регионе". Документом предусмотрены развитие в регионе транспортной инфраструктуры и транзитных коридоров, усиление взаимодействия всех видов транспорта за счет открытия новых автомобильных маршрутов, железнодорожных путей и авиарейсов.

Осенью прошлого года в Ташкенте прошла международная конференция "Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности". Мероприятие, в котором приняли участие представители более 40 стран, международных организаций, финансовых институтов, крупных транспортных компаний, позволило наметить перспективы повышения транспортно-транзитного потенциала стран региона.

В условиях выдвижения подобных инициатив, атмосферы взаимодоверия и дружбы страны Центральной Азии реализуют ряд транспортных проектов.

Восстановлены авиарейсы между столицами Узбекистана и Таджикистана. Налажены движение высокоскоростных поездов по маршруту Ташкент – Алматы, дополнительные авиарейсы, движение по автомобильному коридору Ташкент – Андижан – Ош – Иркештам – Кашгар, ведущего из Центральной Азии в Китай. 

В целях увеличения объема транзитных перевозок в минувшем году на границе Узбекистана с Таджикистаном были запущены контрольно-пропускной пункт "Жартепа", железнодорожная линия Галаба – Амузанг – Хушади. Восстановлена деятельность восьми автомобильных коридоров и железнодорожной станции "Амузанг", контрольно-пропускного пункта "Дустлик" на узбекско-кыргызской границе.

Введены в строй новые железнодорожный и автомобильный мосты Туркменабад – Фараб, открывающие прямой выход грузовых потоков через Амударью из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Южной Азии к Каспийскому морю и далее в Черноморский и Средиземноморский регионы, страны Европы, Закавказья, Ближнего и Среднего Востока.

В активную фазу вступил и процесс строительства железной дороги Узбекистан – Кыргызстан – Китай, посредством которой можно будет осуществлять грузоперевозки из Китая через Кыргызстан и Узбекистан в страны Восточной Европы и Среднего Востока. Она также будет способствовать развитию транспортно-логистической инфраструктуры Центральной Азии.

Еще одним успехом является налаживание авиарейсов между Узбекистаном и Афганистаном, что поможет использовать Ташкентский аэропорт в качестве авиахаба для рейсов на афганских самолетах в страны Европы.

Страны региона уделяют серьезное внимание и международным транспортным проектам, одним из которых является открытие транспортного коридора "Евразия". Предусмотрено построить и ввести в строй эту магистраль, связывающую Китай с Восточной Европой, до 2023 года.

Безусловно, такие меры, направленные на повышение транспортного потенциала региона, дают ожидаемые результаты. Если рассматривать пример Казахстана и Узбекистана, то можно увидеть, как с каждым годом в этих странах увеличивается объем транзита.

В 2017 году в Казахстане объем грузоперевозок на автотранспорте составил 2,1 миллиона тонн. Данный показатель превышает предыдущие почти на 50 процентов. А в 2018 году объем грузоперевозок через страну составил 19,2 миллиона тонн.

Согласно данным Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, в 2017 году объем перевозок автотранспортом из нашей страны достиг 582,6 тысячи тонны, а в 2018 году – 637,7 тысячи тонн.

29 ноября в Ташкенте пройдет вторая Консультативная встреча глав государств Центральной Азии. В повестку дня данного мероприятия включены вопросы усиления научно-технических и культурно-гуманитарных связей, развития не только торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, но и транспортной инфраструктуры региона. Диалог стран региона на высоком уровне будет служить основой для обсуждения дополнительных совместных усилий по повышению транспортно-транзитного потенциала Центральной Азии, а также разработки новых мер в данном направлении.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Центральная Азия: новые инициативы в транспортном сотрудничестве

Несмотря на то, что через наш регион проходят самые короткие маршруты, связывающие европейский и азиатский рынки, транспортные расходы для стран Центральной Азии достигают 60 процентов от стоимости импортируемой продукции.


Несмотря на то, что через наш регион проходят самые короткие маршруты, связывающие европейский и азиатский рынки, транспортные расходы для стран Центральной Азии достигают 60 процентов от стоимости импортируемой продукции.

Решение данной проблемы требует модернизации транспортной инфраструктуры и создания центров по оказанию логистических услуг в регионе. В последние годы Узбекистан становится главным инициатором практических мер в данном направлении.

Президент Шавкат Мирзиёев на состоявшейся в 2018 году в Нур-Султане первой Консультативной встрече глав государств Центральной Азии обратил отдельное внимание на то, что приоритетной задачей является создание для региона возможности выхода к крупным морским портам и мировому рынку за счет реализации транспортно-коммуникационных проектов.

По инициативе главы нашего государства была принята Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Укрепление регионального и международного сотрудничества в целях обеспечения мира, безопасности и устойчивого социально-экономического развития в Центральноазиатском регионе". Документом предусмотрены развитие в регионе транспортной инфраструктуры и транзитных коридоров, усиление взаимодействия всех видов транспорта за счет открытия новых автомобильных маршрутов, железнодорожных путей и авиарейсов.

Осенью прошлого года в Ташкенте прошла международная конференция "Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности". Мероприятие, в котором приняли участие представители более 40 стран, международных организаций, финансовых институтов, крупных транспортных компаний, позволило наметить перспективы повышения транспортно-транзитного потенциала стран региона.

В условиях выдвижения подобных инициатив, атмосферы взаимодоверия и дружбы страны Центральной Азии реализуют ряд транспортных проектов.

Восстановлены авиарейсы между столицами Узбекистана и Таджикистана. Налажены движение высокоскоростных поездов по маршруту Ташкент – Алматы, дополнительные авиарейсы, движение по автомобильному коридору Ташкент – Андижан – Ош – Иркештам – Кашгар, ведущего из Центральной Азии в Китай. 

В целях увеличения объема транзитных перевозок в минувшем году на границе Узбекистана с Таджикистаном были запущены контрольно-пропускной пункт "Жартепа", железнодорожная линия Галаба – Амузанг – Хушади. Восстановлена деятельность восьми автомобильных коридоров и железнодорожной станции "Амузанг", контрольно-пропускного пункта "Дустлик" на узбекско-кыргызской границе.

Введены в строй новые железнодорожный и автомобильный мосты Туркменабад – Фараб, открывающие прямой выход грузовых потоков через Амударью из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Южной Азии к Каспийскому морю и далее в Черноморский и Средиземноморский регионы, страны Европы, Закавказья, Ближнего и Среднего Востока.

В активную фазу вступил и процесс строительства железной дороги Узбекистан – Кыргызстан – Китай, посредством которой можно будет осуществлять грузоперевозки из Китая через Кыргызстан и Узбекистан в страны Восточной Европы и Среднего Востока. Она также будет способствовать развитию транспортно-логистической инфраструктуры Центральной Азии.

Еще одним успехом является налаживание авиарейсов между Узбекистаном и Афганистаном, что поможет использовать Ташкентский аэропорт в качестве авиахаба для рейсов на афганских самолетах в страны Европы.

Страны региона уделяют серьезное внимание и международным транспортным проектам, одним из которых является открытие транспортного коридора "Евразия". Предусмотрено построить и ввести в строй эту магистраль, связывающую Китай с Восточной Европой, до 2023 года.

Безусловно, такие меры, направленные на повышение транспортного потенциала региона, дают ожидаемые результаты. Если рассматривать пример Казахстана и Узбекистана, то можно увидеть, как с каждым годом в этих странах увеличивается объем транзита.

В 2017 году в Казахстане объем грузоперевозок на автотранспорте составил 2,1 миллиона тонн. Данный показатель превышает предыдущие почти на 50 процентов. А в 2018 году объем грузоперевозок через страну составил 19,2 миллиона тонн.

Согласно данным Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, в 2017 году объем перевозок автотранспортом из нашей страны достиг 582,6 тысячи тонны, а в 2018 году – 637,7 тысячи тонн.

29 ноября в Ташкенте пройдет вторая Консультативная встреча глав государств Центральной Азии. В повестку дня данного мероприятия включены вопросы усиления научно-технических и культурно-гуманитарных связей, развития не только торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, но и транспортной инфраструктуры региона. Диалог стран региона на высоком уровне будет служить основой для обсуждения дополнительных совместных усилий по повышению транспортно-транзитного потенциала Центральной Азии, а также разработки новых мер в данном направлении.