УзА Русский

17.09.2019 Версия для печати

​Трансформация госуслуг: ориентация на интересы граждан

​Трансформация госуслуг: ориентация на интересы граждан

Стартовал совместный проект Министерства юстиции Республики Узбекистан, Европейского Союза, Агентства государственных услуг и Программы развития ООН в Узбекистане «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышения уровня управления в сельских районах Узбекистана».

По этому случаю состоялось мероприятие с   участием представителей министерств и ведомств, международных организаций, дипломатических миссий в Ташкенте, организаций гражданского общества, ННО, а также  эксперты и  другие ответственные лица. Они  обсудили важность трансформации государственных учреждений и механизмов оказания государственных услуг в инструмент, служащий людям и решающий самые важные вопросы в соответствии с международными стандартами.

Министр юстиции Русланбек Давлетов отметил, что на сегодняшний день Центры государственных услуг являются точкой контакта граждан и других госорганов. Ключевая их цель – предотвращение коррупции и бюрократии посредством минимизации контакта госорганов и граждан.

—Улучшение доступа к государственным услугам является важным элементом для любого правительства, которое стремится более эффективно служить своим гражданам, — отметила в своей приветственной речи Матильда Димовска, Постоянный представитель ПРООН в Узбекистане. — Сосредоточив внимание на государственных услугах в сельской местности, проект будет напрямую способствовать улучшению качества жизни уязвимых групп населения, проживающих в сельской местности, а также в локализации Целей устойчивого развития.

Совершенствуя механизмы предоставления государственных услуг, проект будет способствовать повышению качества жизни уязвимых слоев населения в сельских районах, таких как женщины, молодежь и дети, пожилые люди и лица с ограниченными возможностями, путем расширения их доступа к услугам и повышения качества предоставления услуг.

— Агентство государственных услуг не раз сообщало о заинтересованности в 100 % доступе граждан к оперативным и качественным госуслугам, — отметил в своём выступлении директор Халилилло Турахужаев. — Данный проект станет продолжением начатых Агентством в данном направлении дел. Так, в рамках проекта совместно с Агентством госуслуг в пяти регионах — Ташкентской, Джизакской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях будут выбраны самые отдалённые и труднодоступные Центры госуслуг. На их примере будут апробированы самые высокие стандарты оказания госуслуг, отвечающие мировым требованиям. Однако мы не хотим ограничиваться выбранными пилотными регионами и будем применять этот опыт ко всем нашим центрам.

В рамках мероприятия Камила Мухамедханова, Руководитель кластера ПРООН «Эффективное управление, политика и коммуникации», в своей презентации рассказала о ключевых направлениях совместного проекта. В частности это:

укрепление институционального потенциала Агентства государственных услуг, Минюста и других привлеченных организаций в область разработки, планирования, реализации и контроля за реагированием политики при предоставлении  государственных услуг через Центры госуслуг;

развитие технического потенциала минимум пяти Центров государственных услуг в пилотных регионах для поддержки образцовых моделей предоставления услуг для повышения доверия населения и обеспечения устойчивости механизмов оказания госуслуг через «одно окно»;

внедрение и поддержка систем планирования на основе широкого участия местных органах власти в пилотных регионах в целях обеспечения учета интересов и нужд уязвимых групп.

В рамках реализации этих направлений планируется проведение обзора нормативно-правовой и политической основы предоставления государственных услуг на центральном и местном уровнях, оценка уровня качества предоставления услуг и разработка предложений по их оптимизации, проведение функционального анализа государственных органов, оказывающих государственные услуги, внедрение аналитических инструментов, связанных с большими данными, в систему предоставления государственных услуг, а также пилотирование решений основанных на технологии распределенного реестра (т.н. «блокчейн»).

На мероприятии также отмечено, что для обеспечения быстрого доступа всех граждан к госуслугам, не зависимо от места их проживания, проектом запланировано повсеместное открытие филиалов Центров госуслуг на основе принципов государственно-частного партнерства.

Достижение поставленных проектом целей станет очередным импульсом, для совершенствования национальной системы предоставления государственных услуг.

Подготовлено Отделом по связям с общественностью и СМИ
Агентства государственных услуг

3 995
УзА​