Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

02.05.2017 19:58 Версия для печати

"Телефон доверия" помогает наказать виновных

Законодательством нашей страны предусмотрено, что, исходя из условий в семье, женщина с грудным ребенком, не имеющая возможности работать, может получать материальную помощь для ухода за ребенком в махаллинском сходе граждан.

Однако при использовании этой льготы женщины иногда сталкиваются с трудностями. Одна из активисток махаллинского схода граждан потребовала у гражданки Л.Окиловой, проживающей в Тайлакском районе, ежемесячную "плату" в сто тысяч сумов из денег, выделяемых ей для ухода за двухлетним ребенком. Женщина не пошла, как некоторые, на поводу у мошенницы и сообщила об этом по "телефону доверия" в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан.

– Указанные в обращении факты были подробно изучены и нашли свое подтверждение, – говорит руководитель пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан Гулноза Рахимова. – В отношении секретаря махаллинского схода граждан “Эски Жума” Тайлакского района Х.Холмирзаевой возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 168 Уголовного кодекса.

В этой статье Уголовного кодекса даются определение мошенничества и виды наказания за него. В частности, мошенничество, то есть завладение чужим имуществом или правом на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается штрафом от пятидесяти до ста минимальных размеров заработной платы, или исправительными работами до двух лет, или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет.

Жительница Карши А.Янгибоева столкнулась с подобным, когда у нее потребовали деньги за назначение детского пособия. В ходе оперативного мероприятия по данному обращению была задержана секретарь этого схода граждан С.Кораева, когда она вымогала у А.Янгибоевой 600 тысяч сумов. Против С.Кораевой возбуждено уголовное дело.

Благодаря тому, что созданный при Генеральной прокуратуре Центр приема обращений по телефону круглосуточно принимает обращения всех видов, такие преступления вовремя пресекаются.

Внедрена система отправления поступающих обращений в другие государственные органы и организации в электроном виде. В настоящее время к системе подключено более 50 министерств, государственных комитетов и организаций.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности центра, расширения возможностей по приему обращений, усиления контроля за их своевременным и законным рассмотрением в областных прокуратурах, приравненных к ним прокуратурах, а также в районных и городских прокуратурах введены должности операторов по приему обращений по телефону. В результате в органах прокуратуры создана единая централизованная система по контролю за приемом обращений по телефону и их решением.

Это, несомненно, повышает эффективность своевременного рассмотрения обращений граждан, обеспечения их законного решения.

Предприниматель Ж.Жуманиёзов попросил в Хазараспском филиале Национального банка кредит для налаживания производства кондитерских и хлебных изделий, однако получил отказ. Тогда он обратился в этот центр. Благодаря оперативным мерам предпринимателю было выделено 180 миллионов сумов кредита.

Житель Алтыарыкского района А.Мамажонов в своем обращении в центр указал, что он построил кирпичный завод, создал 50 рабочих мест, однако его заявление в Алтыарыкский районный филиал банка "Асака" о приобретении необходимого оборудования остается без ответа. В результате изучения обращения предпринимателю было выделено 800 миллионов сумов кредита.

Каждое обращение в центр находится под особым контролем. Принимаются меры по восстановлению нарушенных прав граждан, субъектов предпринимательства, оказанию им всесторонней помощи, а также строгие меры к должностным лицам и другим ответственным лицам, допустившим правонарушения.

В 2016 году по "телефону доверия" от граждан и юридических лиц поступило более ста тысяч обращений. По итогам рассмотрения обращений была обеспечена выплата 9 миллиардов сумов задолженностей по заработной плате, пенсиям, алиментам и т.д. По около 400 противозаконным актам вынесены протесты. По выявленным случаям правонарушений были внесены 24 представления, по серьезным случаям правонарушений возбуждено 465 уголовных дел.

В первом квартале 2017 года по обращениям было взыскано 890 миллионов сумов задолженностей по заработной плате, пенсиям, алиментам и другим выплатам. Внесены протесты по 72 противозаконным актам. По устранению случаев нарушения законов внесены 10 представлений, возбуждено 79 уголовных дел.

Исходя из требований Указа Президента Республики Узбекистан "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц" от 28 декабря 2016 года в органах прокуратуры работа с обращениями поднята на качественно новый уровень. При этом главенствует принцип "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы – народу". Налажен системный мониторинг и контроль, направленный на обеспечение неукоснительного соблюдения конституционных прав граждан, полное, объективное и своевременное рассмотрение обращений при соблюдении требований закона.

Норгуль Абдураимова, УзА
5 033






Все о погоде - Pogoda.uz