Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

02.11.2017 17:43 Версия для печати

Ташкентское метро расширяется

В Ташкенте начато строительство надземной кольцевой линии метро общей протяженностью 52,1 километра.

На очередной сессии Международного пресс-клуба были обсуждены перспективы строительства метро в нашей стране.

Заместитель председателя правления акционерного общества "Узбекистон темир йуллари", начальник государственного унитарного предприятия "Ташкентский метрополитен" Ойбек Худойкулов, управляющий унитарного предприятия "Куприк курилиш трести" Зафар Махаматов, главный инженер проекта нового метро Эдуард Ким дали информацию о новшествах в сфере, ходе строительства новой линии метро.

В прошлом году в Сергелийском районе было начато строительство метро протяженностью более 7 километров, а на Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена – 3 новых станций. В настоящее время на этих объектах активно ведутся строительно-монтажные работы.

28 октября текущего года Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев ознакомился с ходом строительства надземной кольцевой линии метро Ташкента. В целях эффективного и качественного выполнения нового проекта, в частности создания удобств для населения, дал необходимые поручения ответственным лицам по полной сдаче объекта в 2020 году.

Как сообщили ответственные лица, проект строительства данного крупного объекта разработан специалистами акционерного общества “Боштранслойиха”. 50,5 километра новой линии будут пролегать на 6-метровой высоте, для этого будут установлены специальные эстакады, еще 1,6 километра линии пройдет по земле. Как отмечалось, в процессе строительства не будет снесено ни одно сооружение или жилой дом.

Строительство будет осуществляться в пять этапов. Сначала будет построена состоящая из 8 станций первая часть надземной кольцевой линии метро от станции метрополитена "Дустлик" до рынка Куйлюк. На следующих этапах она будет присоединена к станциям метро “Олмазор”, “Беруний”, “Бодомзор” и "Дустлик", что позволит создать единую кольцевую линию. В соответствии с проектом линия будет проходить через территории Яшнабадского, Учтепинского, Алмазарского, Юнусабадского, Чиланзарского и Сергелийского районов.

В эти дни выполняется работа по установке железобетонных опор. После того как на них будут установлены специальные конструкции шириной около 11 метров и проложены рельсы, поезда смогут двигаться как в одном, так и в другом направлении одновременно. Еще один важный момент: в ходе строительства полностью используются материалы отечественного производства. На объекте неустанно трудится огромная команда строителей, состоящая из опытных инженеров и специалистов нашей страны.

На сессии Международного пресс-клуба специалисты отметили, что для своевременного завершения строительства имеются все необходимые условия. Журналисты получили ответы на интересовавшие их вопросы.

Улугбек Асроров, УзА
2 746






Все о погоде - Pogoda.uz