Глава государства отметил, что сегодня мы переживаем процесс повышения уровня жизни людей за счет развития экономики, но без развития культуры и искусства нельзя добиться положительных результатов.


В Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису была выдвинута идея "От национального возрождения - к национальному прогрессу". В качестве механизма воплощения ее в жизнь на днях Президент страны в ходе поездки в Наманганскую область на совещании в областном Кенгаше народных депутатов выдвинул очень ценное предложение по развитию узбекской культуры. 

Так, теперь каждый школьник окончит общеобразовательную школу с аттестатом, где будут отметки не только по физике, математике и многим другим предметам, но и по освоению игры на каком-либо музыкальном инструменте.

Глава государства отметил, что сегодня мы переживаем процесс повышения уровня жизни людей за счет развития экономики, но без развития культуры и искусства нельзя добиться положительных результатов.

Из истории известно, что наши великие ученые, прославившиеся в области науки и просветительства, помимо религиозных и светских наук, глубоко изучали и музыку. Абу Наср Фараби, Сафиуддин аль-Урмавий, Абдулкадир Мараги, Зайнуллабиддин Хусайни, Абдурахман Джами, Алишер Навои и еще много других всемирно известных мыслителей умели играть на музыкальных инструментах, много рассуждали на эту тему. Становится ясно, что музыкальная эстетика являлась уникальной дисциплиной, игравшей важную роль в достижении учеными средневековья совершенства.

Если взглянуть на мировой опыт, то можно увидеть, что ученые, проводившие крупные исследования по определенным наукам, тоже умели играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. Общеизвестным фактом является то, что Альберт Эйнштейн умел играть на скрипке. Многие физики и математики Европы умели играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Предложение главы государства о включении в школьную программу предмета по изучению музыкального инструмента окажет огромное влияние на развитие целой системы. Тем самым, появится возможность создания дополнительных рабочих мест для специалистов сферы. Таким образом, кадры со средним и высшим образованием по направлениям культуры и искусства будут обеспечены работой.

Известно, что у учащихся общеобразовательных школ не легко пробудить интерес к музыкальному искусству. Для этого нужна сильная мотивация. Необходимо разъяснить им преимущества игры на музыкальном инструменте, важные аспекты этого искусства, развить слух, что требует от педагога высокого мастерства. При этом педагог сам должен обладать высоким исполнительским мастерством, уметь пробудить у ученика любовь к музыке, довести до молодежи важность роли искусства в жизни человека.

Стоит признать, что до настоящего времени такому предмету, как музыка, преподаваемому в системе народного образования, не уделялось должного внимания. Из-за того, что учителя музыки обладали недостаточными знаниями, не имели опыта игры на музыкальных инструментах, а также из-за устаревшего метода обучения, у многих поколений неправильно сформировались представления о музыке. Поэтому сегодня образованные и грамотные представители старшего поколения рассуждают о музыке только как о развлекательном предмете.

На самом деле музыка играет важную роль в гармоничном развитии человека.

В частности, ребенок в процессе обучения игре на музыкальном инструменте учится терпению. Музыкальные занятия позволяют ученику работать над собой, способствуют достижению поставленной цели, усилению чувства ответственности, формированию и развитию других человеческих качеств. Такие качества, как решительность и стойкость, которые формируются в молодости, будут играть решающую роль в течение всей жизни человека.

Есть и другая важная сторона предложения главы государства о включении музыкального искусства в систему народного образования.

Музыкальное искусство издревле считалось неотъемлемой частью мышления нашего народа. Для людей было привычным то, что в каждом доме имелся определенный музыкальный инструмент, проводились различные музыкально-поэтические мероприятия, которые давали им огромную духовную пищу. Поэтому идея внедрить в систему народного образования обучение музыке, в качестве средства эстетического воспитания молодого поколения, отвечающая менталитету нашего народа, является на сегодня актуальной.

Если наше общество будет просвещенным в этой сфере, глубоко разбираться в искусстве шашмакома и бахши, являющимся нашим национальным музыкальным наследием, то это создаст фундамент для повышения национального самосознания, чувства национальной гордости, стремления к еще более высоким целям.

Ойдин АБДУЛЛАЕВА,
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,
член фракции СДП “Адолат”.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Шаг на пути к достижению совершенства

Глава государства отметил, что сегодня мы переживаем процесс повышения уровня жизни людей за счет развития экономики, но без развития культуры и искусства нельзя добиться положительных результатов.


В Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису была выдвинута идея "От национального возрождения - к национальному прогрессу". В качестве механизма воплощения ее в жизнь на днях Президент страны в ходе поездки в Наманганскую область на совещании в областном Кенгаше народных депутатов выдвинул очень ценное предложение по развитию узбекской культуры. 

Так, теперь каждый школьник окончит общеобразовательную школу с аттестатом, где будут отметки не только по физике, математике и многим другим предметам, но и по освоению игры на каком-либо музыкальном инструменте.

Глава государства отметил, что сегодня мы переживаем процесс повышения уровня жизни людей за счет развития экономики, но без развития культуры и искусства нельзя добиться положительных результатов.

Из истории известно, что наши великие ученые, прославившиеся в области науки и просветительства, помимо религиозных и светских наук, глубоко изучали и музыку. Абу Наср Фараби, Сафиуддин аль-Урмавий, Абдулкадир Мараги, Зайнуллабиддин Хусайни, Абдурахман Джами, Алишер Навои и еще много других всемирно известных мыслителей умели играть на музыкальных инструментах, много рассуждали на эту тему. Становится ясно, что музыкальная эстетика являлась уникальной дисциплиной, игравшей важную роль в достижении учеными средневековья совершенства.

Если взглянуть на мировой опыт, то можно увидеть, что ученые, проводившие крупные исследования по определенным наукам, тоже умели играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. Общеизвестным фактом является то, что Альберт Эйнштейн умел играть на скрипке. Многие физики и математики Европы умели играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Предложение главы государства о включении в школьную программу предмета по изучению музыкального инструмента окажет огромное влияние на развитие целой системы. Тем самым, появится возможность создания дополнительных рабочих мест для специалистов сферы. Таким образом, кадры со средним и высшим образованием по направлениям культуры и искусства будут обеспечены работой.

Известно, что у учащихся общеобразовательных школ не легко пробудить интерес к музыкальному искусству. Для этого нужна сильная мотивация. Необходимо разъяснить им преимущества игры на музыкальном инструменте, важные аспекты этого искусства, развить слух, что требует от педагога высокого мастерства. При этом педагог сам должен обладать высоким исполнительским мастерством, уметь пробудить у ученика любовь к музыке, довести до молодежи важность роли искусства в жизни человека.

Стоит признать, что до настоящего времени такому предмету, как музыка, преподаваемому в системе народного образования, не уделялось должного внимания. Из-за того, что учителя музыки обладали недостаточными знаниями, не имели опыта игры на музыкальных инструментах, а также из-за устаревшего метода обучения, у многих поколений неправильно сформировались представления о музыке. Поэтому сегодня образованные и грамотные представители старшего поколения рассуждают о музыке только как о развлекательном предмете.

На самом деле музыка играет важную роль в гармоничном развитии человека.

В частности, ребенок в процессе обучения игре на музыкальном инструменте учится терпению. Музыкальные занятия позволяют ученику работать над собой, способствуют достижению поставленной цели, усилению чувства ответственности, формированию и развитию других человеческих качеств. Такие качества, как решительность и стойкость, которые формируются в молодости, будут играть решающую роль в течение всей жизни человека.

Есть и другая важная сторона предложения главы государства о включении музыкального искусства в систему народного образования.

Музыкальное искусство издревле считалось неотъемлемой частью мышления нашего народа. Для людей было привычным то, что в каждом доме имелся определенный музыкальный инструмент, проводились различные музыкально-поэтические мероприятия, которые давали им огромную духовную пищу. Поэтому идея внедрить в систему народного образования обучение музыке, в качестве средства эстетического воспитания молодого поколения, отвечающая менталитету нашего народа, является на сегодня актуальной.

Если наше общество будет просвещенным в этой сфере, глубоко разбираться в искусстве шашмакома и бахши, являющимся нашим национальным музыкальным наследием, то это создаст фундамент для повышения национального самосознания, чувства национальной гордости, стремления к еще более высоким целям.

Ойдин АБДУЛЛАЕВА,
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,
член фракции СДП “Адолат”.