УзА Русский

12.10.2018 16:09 Версия для печати

Региональная пресса: проблемы и решения

Региональная пресса: проблемы и решения

В Исландии на тысячу жителей страны приходится 796 газет – это самый высокий показатель среди стран мира. Второе место с показателем более 634 газет занимает Япония.

Еще в одной азиатской стране – Южной Корее на тысячу человек приходится 450 газет. 

Учитывая, что сегодня в нашей стране почти с 33-миллионным населением издаются 665 газет со средним тиражом в 4 миллиона экземпляров, можно судить о довольно низком уровне охвата читателей печатными изданиями. В свою очередь, это приводит к ухудшению экономической ситуации печатных изданий, особенно районных и городских газет.

Что же нужно делать в таких сложных условиях, когда интернет-журналистика отнимает все больший "кусок" рынка и усложняется вопрос подписки? Как можно повысить популярность газет? Тираж газет вырастет, если на страницах будут открыто освещаться актуальные проблемы населения, интересные для людей темы, регулярно будут публиковаться материалы в духе критического анализа и вместе с тем будет налажен маркетинг с учетом принципов рынка и изменения подхода к деятельности. Все это обеспечит экономическую независимость печатных изданий. 

Об этом шла речь на семинаре-тренинге "Предложения и рекомендации по улучшению состояния региональных печатных изданий", который был организован для редакторов печатных изданий Ташкентской области, представителей институтов гражданского общества и специалистов сферы в творческом доме “Дурмон“ Ташкентской области. 

В мероприятии, организованном Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана и областным управлением по печати и информации, отмечалось, что в последние годы в стране проводится системная работа по поддержке деятельности средств массовой информации, в частности печатных изданий, принят ряд законодательных актов по развитию сферы. Внимание было обращено на наличие в сфере проблем, связанных с подпиской, материально-технической базой и кадрами. 

В ходе семинара были зачитаны доклады на темы “Нынешнее состояние региональных печатных изданий: проблемы менеджмента и маркетинга, предложения по их устранению”, “Подготовка информации для региональных изданий: вопрос контента”, “Этапы и принципы журналистского расследования”.

Были высказаны предложения и рекомендации по улучшению экономического положения редакций, обогащению содержания газет и увеличению спроса на печатные издания, повышению профессионального мастерства журналистов. Специалисты ответили на вопросы участников семинара.

Авазбек Худойкулов, УзА
1 874