Своевременно принимаемые постановления способствуют продолжению деятельности и обеспечению финансовой устойчивости транспортных предприятий.


Нынешняя ситуация в связи с пандемией коронавируса требует принятия мер по обеспечению стабильного функционирования транспорта, предупреждению чрезмерного снижения доходов и безработицы в данной сфере.

В связи с объявлением в нашей стране карантина с 16 марта текущего года были приостановлены международные, а с 22 марта - внутренние пассажирские перевозки. Это привело к тому, что отечественная транспортная сфера понесла экономический ущерб.

Президент Шавкат Мирзиёев на состоявшемся 25 мая совещании по вопросам обеспечения устойчивого функционирования и последовательного развития транспортной сферы дал важные поручения по правильному ее реформированию в нынешней ситуации. Своевременно принимаемые постановления способствуют продолжению деятельности и обеспечению финансовой устойчивости транспортных предприятий.

В нынешних условиях Министерством транспорта принимаются меры по смягчению негативного воздействия пандемии на сферу, поиску источников дополнительного дохода, а также оптимизации расходов. В частности, за счет эффективного использования авиапарка акционерного общества “Uzbekistan airways”, который больше всех страдает от карантина, 4 пассажирских самолета "Boeing-767" были приспособлены для грузоперевозок в целях увеличения экспорта услуг и доходов авиакомпании.

С использованием этих 4 самолетов за счет перевозки свыше 60 тонн груза в год появилась возможность для получения дополнительного дохода в размере 120 миллионов долларов. В январе-апреле текущего года объем грузоперевозок АО “Uzbekistan airways” составил 4 тысячи 650 тонн, что в 15 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. А количество полетов составило 142, что в 24 раза больше, чем за соответствующий период минувшего года.

По решению Специальной республиканской комиссии с 18 мая текущего года с соблюдением карантинных правил были возобновлены авиарейсы (туда и обратно) из Ташкента в Нукус, Ургенч, Термез. Кроме того, возобновлено движение высокоскоростного поезда “Afrosiyob” из Ташкента в Навои, Бухару, Карши, а также железнодорожные рейсы (туда и обратно) в Ферганскую долину.

Также разработано и решением специальной комиссии утверждено введение во время карантинного периода временного порядка движения железнодорожных рейсов местного сообщения.

Так, были определены меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции во время пассажирских перевозок на внутренних маршрутах, требования и задачи для всех участников авиа- и железнодорожных перевозок, а также порядок передвижения пассажиров на воздушном и железнодорожном транспорте. Следует отметить, что при осуществлении перевозок строго контролируется соблюдение и перевозчиками, и пассажирами карантинных требований.

В нынешних условиях пандемии необходимо уделять отдельное внимание вопросам отправки отечественной сельхозпродукции на зарубежные рынки, всесторонней поддержки отечественных экспортеров, создания для них благоприятных условий.

С этой целью в Министерстве транспорта был образован непрерывно работающий штаб, принимаются меры по оказанию в период пандемии практической помощи в доставке до адресатов грузов отечественных экспортеров и импортеров, оперативному решению возникающих проблем.

Согласно данным, из-за ограничений в некоторых странах и заторов при международных автомобильных перевозках, грузопотоки направляются на железнодорожный транспорт. Поэтому в целях создания отечественным экспортерам удобств для осуществления железнодорожных перевозок проводятся регулярные видео-диалоги с главами транспортных ведомств России, Турции, Казахстана, Туркменистана, Афганистана, Азербайджана, Грузии, Ирана.

Так, за счет получения скидок на основных международных маршрутах тарифы снизились на 50-70 процентов по сравнению с 2019 годом. В апреле-мае текущего года 9 блок-поездов (всего 698 двадцатифутовых контейнеров), загруженных медью и цинком Алмалыкского горно-металлургического комбината, отправлены в Турцию по маршруту “Ташкент–Актау–Баку–Тбилиси–Карс–Стамбул”.

Вместе с тем в целях содействия экспорту продукции отечественных предпринимателей, производителей, занимающихся продовольственным обеспечением, грузоперевозки воздушным транспортом по определенным маршрутам налажены на основе оптимизированных тарифов. В настоящее время акционерным обществом “Uzbekistan airways” осуществляются регулярные грузоперевозки по маршрутам Ташкент - Навои - Дубай, Ташкент – Наманган – Москва, Ташкент – Сеул, Ташкент – Шанхай, Ташкент – Пекин, Ташкент – Лондон.

Кроме того, на основе поступивших заказов появляется возможность для осуществления чартерных грузовых рейсов по маршрутам Ташкент – Москва, Ташкент – Шанхай, Ташкент – Дубай, Наманган – Лондон, Наманган – Сеул, Навои – Москва, Ташкент – Новосибирск, Ташкент – Тяньцзинь. Только с 13 по 25 мая воздушным транспортом в Москву, Шанхай, Дубай, Сеул и Бангкок экспортировано 83,3 тонны фруктов и текстильной продукции.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Принимаются меры по смягчению негативного воздействия пандемии на транспортную сферу

Своевременно принимаемые постановления способствуют продолжению деятельности и обеспечению финансовой устойчивости транспортных предприятий.


Нынешняя ситуация в связи с пандемией коронавируса требует принятия мер по обеспечению стабильного функционирования транспорта, предупреждению чрезмерного снижения доходов и безработицы в данной сфере.

В связи с объявлением в нашей стране карантина с 16 марта текущего года были приостановлены международные, а с 22 марта - внутренние пассажирские перевозки. Это привело к тому, что отечественная транспортная сфера понесла экономический ущерб.

Президент Шавкат Мирзиёев на состоявшемся 25 мая совещании по вопросам обеспечения устойчивого функционирования и последовательного развития транспортной сферы дал важные поручения по правильному ее реформированию в нынешней ситуации. Своевременно принимаемые постановления способствуют продолжению деятельности и обеспечению финансовой устойчивости транспортных предприятий.

В нынешних условиях Министерством транспорта принимаются меры по смягчению негативного воздействия пандемии на сферу, поиску источников дополнительного дохода, а также оптимизации расходов. В частности, за счет эффективного использования авиапарка акционерного общества “Uzbekistan airways”, который больше всех страдает от карантина, 4 пассажирских самолета "Boeing-767" были приспособлены для грузоперевозок в целях увеличения экспорта услуг и доходов авиакомпании.

С использованием этих 4 самолетов за счет перевозки свыше 60 тонн груза в год появилась возможность для получения дополнительного дохода в размере 120 миллионов долларов. В январе-апреле текущего года объем грузоперевозок АО “Uzbekistan airways” составил 4 тысячи 650 тонн, что в 15 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. А количество полетов составило 142, что в 24 раза больше, чем за соответствующий период минувшего года.

По решению Специальной республиканской комиссии с 18 мая текущего года с соблюдением карантинных правил были возобновлены авиарейсы (туда и обратно) из Ташкента в Нукус, Ургенч, Термез. Кроме того, возобновлено движение высокоскоростного поезда “Afrosiyob” из Ташкента в Навои, Бухару, Карши, а также железнодорожные рейсы (туда и обратно) в Ферганскую долину.

Также разработано и решением специальной комиссии утверждено введение во время карантинного периода временного порядка движения железнодорожных рейсов местного сообщения.

Так, были определены меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции во время пассажирских перевозок на внутренних маршрутах, требования и задачи для всех участников авиа- и железнодорожных перевозок, а также порядок передвижения пассажиров на воздушном и железнодорожном транспорте. Следует отметить, что при осуществлении перевозок строго контролируется соблюдение и перевозчиками, и пассажирами карантинных требований.

В нынешних условиях пандемии необходимо уделять отдельное внимание вопросам отправки отечественной сельхозпродукции на зарубежные рынки, всесторонней поддержки отечественных экспортеров, создания для них благоприятных условий.

С этой целью в Министерстве транспорта был образован непрерывно работающий штаб, принимаются меры по оказанию в период пандемии практической помощи в доставке до адресатов грузов отечественных экспортеров и импортеров, оперативному решению возникающих проблем.

Согласно данным, из-за ограничений в некоторых странах и заторов при международных автомобильных перевозках, грузопотоки направляются на железнодорожный транспорт. Поэтому в целях создания отечественным экспортерам удобств для осуществления железнодорожных перевозок проводятся регулярные видео-диалоги с главами транспортных ведомств России, Турции, Казахстана, Туркменистана, Афганистана, Азербайджана, Грузии, Ирана.

Так, за счет получения скидок на основных международных маршрутах тарифы снизились на 50-70 процентов по сравнению с 2019 годом. В апреле-мае текущего года 9 блок-поездов (всего 698 двадцатифутовых контейнеров), загруженных медью и цинком Алмалыкского горно-металлургического комбината, отправлены в Турцию по маршруту “Ташкент–Актау–Баку–Тбилиси–Карс–Стамбул”.

Вместе с тем в целях содействия экспорту продукции отечественных предпринимателей, производителей, занимающихся продовольственным обеспечением, грузоперевозки воздушным транспортом по определенным маршрутам налажены на основе оптимизированных тарифов. В настоящее время акционерным обществом “Uzbekistan airways” осуществляются регулярные грузоперевозки по маршрутам Ташкент - Навои - Дубай, Ташкент – Наманган – Москва, Ташкент – Сеул, Ташкент – Шанхай, Ташкент – Пекин, Ташкент – Лондон.

Кроме того, на основе поступивших заказов появляется возможность для осуществления чартерных грузовых рейсов по маршрутам Ташкент – Москва, Ташкент – Шанхай, Ташкент – Дубай, Наманган – Лондон, Наманган – Сеул, Навои – Москва, Ташкент – Новосибирск, Ташкент – Тяньцзинь. Только с 13 по 25 мая воздушным транспортом в Москву, Шанхай, Дубай, Сеул и Бангкок экспортировано 83,3 тонны фруктов и текстильной продукции.