Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

05.05.2017 22:10 Версия для печати

Практическая работа во имя интересов народа

Население довольно деятельностью Народных приемных Президента Республики Узбекистан, созданных на местах в соответствии с Указом главы нашего государства "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц" от 28 декабря 2016 года.

В Народную приемную Президента Республики Узбекистан в Джизакской области за истекший период поступило более 7 тысяч обращений в устной и письменной форме. Из числа зарегистрированных обращений 1 тысяча 155 были положительно решены, остальные направлены в соответствующие организации и их исполнение взято под контроль.

Люди приходят в приемную, чтобы найти решение своим проблемам. Вместе с тем сюда приходят и те, у кого нет каких-либо жалоб или заявлений. Находясь в Народной приемной, мы в этом убедились.

– Я пришел сюда, чтобы выразить свою огромную благодарность за реализуемую работу под руководством Президента нашей страны по обеспечению интересов населения, за внимание и заботу о людях, – говорит ветеран труда Шукур Сирожев, проживающий в махалле Кутарма города Джизака. – Я работал водителем. Сегодня мои дети трудятся. В доме достаток и благополучие, ни на что не жалуемся. Я порадовался, глядя на созданные в приемной удобства. Желаю успехов в работе главы нашего государства по решению проблем людей, повышению их благосостояния.

Как отметил ветеран, это учреждение создано в интересах человека. Народная приемная располагается в центре города, возле дороги, сюда удобно добираться. Зал ожидания, комната матери и ребенка, медицинский кабинет оснащены современной мебелью и информационными технологиями.

Прием начинается с порога. У дверей стоят дежурные, которые встречают посетителей и подсказывают, к кому нужно обращаться по тому или иному вопросу.

Многие граждане пришли со своими проблемами, которые не были решены соответствующими организациями. Тот факт, что не решенные в течение долгого времени проблемы решаются прямо на месте, укрепляет веру людей в торжество справедливости, результаты проводимых преобразований.

– При выплате мне заработной платы не учитывается моя квалификация 7-го разряда, по этому поводу я не раз обращался в соответствующие инстанции, но безрезультатно. Поэтому я был вынужден обратиться в Народную приемную, – говорит житель Зарбдарского района Бердиёр Мамасолиев. – Мои обращения были изучены и взысканы причитающиеся мне за квалификацию 3 миллиона 325 тысяч сумов. Я благодарен Президенту нашей страны за налаживание такой справедливой системы.

Немало граждан, которые выражают свою благодарность за законное решение своей проблемы через письмо или по телефону. В Народную приемную с письмами обратились жительница махалли Зиёкор Шараф-Рашидовского района Г.Муминова, которая выразила свою благодарность за аннулирование безосновательного иска районного учреждения электросети о задолженности, Д.Шукурова из махалли Токчилик – за взыскание денег за декретный отпуск, которые она не могла получить в течение 7 месяцев, У.Бердибекова из Зарбдарского района – за решение проблемы, связанной с получением образовательного кредита для обучения сына.

– Создание Народной приемной играет важную роль в претворении в жизнь доброй идеи "Интересы человека – превыше всего", – говорит заведующий Народной приемной Президента Республики Узбекистан в Джизакской области Тохир Муллажонов. – Во время недавнего посещения нашей области Президент страны побывал и в Народной приемной, еще раз подтвердил, что государством уделяется постоянное внимание обращениям граждан, решению волнующих их проблем. Происходящие в обществе обновления и изменения требуют обеспечения нового подхода ко многим вопросам, того, чтобы каждый руководитель сопереживал проблемам людей, своевременно их устранял, не оставался равнодушным к недостаткам и ошибкам.

Тематика обращений различна. В списке можно даже встретить обращения и по бытовым проблемам. Но большая часть касается недостатков в деятельности органов государственного управления, обслуживающих организаций.

С момента начала деятельности в Народную приемную поступило 765 обращений с просьбой о помощи в трудоустройстве, 444 – по вопросам обеспечения природным газом и электричеством, 325 – о взыскании алиментов, 226 – по судебно-правовым вопросам, 101 – о выделении земельного участка, 457 – о здравоохранении, 750 – о пенсии, 455 – о выделении банковских кредитов. По большей части обращений принимаются меры в короткие сроки, а вопросы, требующие более длительного времени, направляются в соответствующие организации, за их исполнением устанавливается контроль.

Большая часть вопросов, содержащихся в обращениях, могла быть решена органами, учреждениями и организациями на местах. Изучение заявлений и обращений показывает, что органы управления и обслуживания на местах, сходы граждан не полностью выполняют свои функции, свидетельствует о безответственности отдельных должностных лиц.

В Народной приемной заявления и жалобы анализируются по сферам и регионам, принимаются меры по устранению недостатков в деятельности органов управления, правоохранительных органов, обслуживающих ведомств, по обеспечению исполнения требований Закона Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц". Анализ жалоб и обращений, связанных с деятельностью банков, показывает, что некоторые учреждения не полностью изучают обращения граждан и ограничиваются общими ответами. На основе этого анализа Народная приемная внесла предложения в областное главное управление Центрального банка, областной филиал “Агробанка” о принятии мер дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц Мирзачульского и Шараф-Рашидовского районных отделений. По рекомендации приемной получили строгое предупреждение руководители областных филиалов Национального банка внешнеэкономической деятельности и Народного банка, главный эксперт по работе с кадрами областного главного управления Центрального банка.

За нарушение требований закона при рассмотрении обращений граждан 4 из числа руководителей областных, районных и городских организаций получили дисциплинарные и 35 – административные наказания.

Устранение причин, вынуждающих граждан обращаться в Народные приемные, послужит продвижению реформ в жизни общества, улучшению жизни людей.

В Народной приемной проводятся приемы с участием руководителей областного хокимията, правоохранительных органов. Работники Народной приемной организуют выездные приемы в отдаленных регионах при участии ответственных лиц органов государственного и хозяйственного управления. Например, на состоявшемся в Пахтакорском районе приеме были рассмотрены обращения 89 граждан. На ярмарке труда, организованной в рамках выездного приема, 55 человек были трудоустроены.

Также в Народных приемных в районах и областях созданы все условия для своевременного рассмотрения обращений граждан. Эта новая система, направленная на обеспечение защиты прав граждан, принятие мер по их обращениям, способствует укреплению у наших соотечественников чувства сопричастности к масштабным реформам, реализуемым под руководством Президента нашей страны, веры в завтрашний день, справедливость и наше государство.

Тошкул Бекназаров, УзА
2 993






Все о погоде - Pogoda.uz